Разработчики новой транспортной сети рассказали, какие маршруты появятся в Омске - «Новости Омска» » «Новости Дня»

✔ Разработчики новой транспортной сети рассказали, какие маршруты появятся в Омске - «Новости Омска»





На создание маршрутной сети из бюджета города выделили 2,5 млн рублей, но на торгах петербургский вуз снизил цену до 1,95 млн рублей

Разработчик маршрутной сети города, приехавший из Санкт-Петербурга за месяц до сдачи готовой транспортной схемы, поделился подробностями работы и сообщил, что принципиально планируется изменить в Омске.
Как рассказал НГС.ОМСК доцент Санкт-Петербургского госуниверситета, выигравшего тендер на разработку маршрутной сети Омска, Александр Крылатов, спроектировать за полгода маршрутную сеть — тяжёлая, но выполнимая задача. Над маршрутной сетью для Омска работали 10 профессоров и доцентов Санкт-Петербургского госуниверситета, все они — преподаватели, имеющие научные публикации в журналах. В городах-миллионниках для перемещения из одной точки в другую допускаются 2 пересадки на общественном транспорте, в Омске же пассажиры с большей вероятностью будут доезжать из пункта А в пункт В напрямую. Сотрудники петербургского вуза исследовали, где живут омичи, куда ездят на работу и за покупками, и рассчитали оптимальное количество транспорта для города.
Сейчас команда профессоров завершает работу над маршрутной сетью и разрабатывает 2 её варианта. В первом варианте большие и востребованные маршруты предлагается сделать «смешанными» — убрать чёткое различие между муниципальными и частными перевозчиками, чтобы сократить интервал подачи транспорта  Так, на один из популярных городских маршрутов, где обычно работают муниципальные автобусы — НефАЗы и ЛиАЗы, — предлагается поставить автобусы среднего класса частных перевозчиков, которые будут вмещать около 50 человек (чаще всего это новые «пазики») и исключить автобусы малого класса, которые работают на дублирующих маршрутах (частично в городе уже это сделано). Таким образом, для пассажиров не будет существовать чёткого разделения частный/муниципальный транспорт. Это будет основным принципом при создании маршрутной сети.








«Перевозчикам будет предложено работать на городских маршрутах вместе с муниципальными под [контролем] ГЛОНАСС и по расписанию — это будут к ним основные требования. Таким образом переработано 80 % маршрутной сети», — пояснил учёный.
Также, по словам Александра Крылатова, за время работы над маршрутной сетью к нему и его команде поступило около 1500 предложений от жителей Омска. С учётом этих пожеланий предполагается связать отдалённые районы города и даже восстановить некоторые закрытые маршруты. Номера будущих маршрутов ещё не известны.
«Совершенно точно будет маршрут с левобережья на улицу Красный Путь. Городок Нефтяников будет связан с улицей Берёзовая — парадоксально, но сейчас, хоть они и находятся недалеко друг от друга, транспорта из Нефтяников на Берёзовую нет», — начал перечислять разработчик.



Александр Крылатов пока не показывает эскизы и схемы, но с картой Омска не расстаётся

Он добавил, что в маршрутную сеть включены восстановленный маршрут, который свяжет ж/д вокзал с аэропортом и посёлком Новостройка в Старом Кировске. Ранее по такому маршруту курсировал автобус № 60. По новой схеме маршруту могут присвоить другой номер, он будет проходить мимо старого аэропорта, действующего аэропорта и уходить в Авиагородок, поскольку сейчас жители Старого Кировска не могут уехать на ж/д вокзал. Также учёные рассчитывают возможность запуска новых маршрутов, которые свяжут центр города с микрорайонами «Тополиный» и «Прибрежный» на левобережье, «Амур-2» и жилые массивы на Завертяева.
Разработчики предлагают пустить общественный транспорт по улицам Маршала Жукова и Орджоникидзе, чтобы разгрузить основные магистрали от транспорта и задействовать улицы, по которым сейчас не ездят автобусы, троллейбусы и маршрутки. Как отметил учёный, по количеству транспорта в Омске хорошие показатели, но в итоге после расчётов и исследований выяснилось, что большинство маршрутов дублируются на 80%. В целом данные учёных подтвердили, что основные изменения, которые дептранспорта Омска в течение полутора последних лет вносил в маршрутную сеть, верны.



Учёный вместе с командой продолжает работу над маршрутной сетью Омска

Напомним, новая маршрутная сеть должна быть разработана к концу сентября. За её разработку санкт-петербургский вуз получит 1,95 млн рублей. Во время торгов университет из северной столицы продемонстрировал больше аналогичных работ из других городов, чем омский СибАДИ. Омский автодорожный институт стал субподрядчиком: 1200 студентов вуза ездили в автобусах и троллейбусах и считали пассажиров на остановках.

На создание маршрутной сети из бюджета города выделили 2,5 млн рублей, но на торгах петербургский вуз снизил цену до 1,95 млн рублей Разработчик маршрутной сети города, приехавший из Санкт-Петербурга за месяц до сдачи готовой транспортной схемы, поделился подробностями работы и сообщил, что принципиально планируется изменить в Омске. Как рассказал НГС.ОМСК доцент Санкт-Петербургского госуниверситета, выигравшего тендер на разработку маршрутной сети Омска, Александр Крылатов, спроектировать за полгода маршрутную сеть — тяжёлая, но выполнимая задача. Над маршрутной сетью для Омска работали 10 профессоров и доцентов Санкт-Петербургского госуниверситета, все они — преподаватели, имеющие научные публикации в журналах. В городах-миллионниках для перемещения из одной точки в другую допускаются 2 пересадки на общественном транспорте, в Омске же пассажиры с большей вероятностью будут доезжать из пункта А в пункт В напрямую. Сотрудники петербургского вуза исследовали, где живут омичи, куда ездят на работу и за покупками, и рассчитали оптимальное количество транспорта для города. Сейчас команда профессоров завершает работу над маршрутной сетью и разрабатывает 2 её варианта. В первом варианте большие и востребованные маршруты предлагается сделать «смешанными» — убрать чёткое различие между муниципальными и частными перевозчиками, чтобы сократить интервал подачи транспорта Так, на один из популярных городских маршрутов, где обычно работают муниципальные автобусы — НефАЗы и ЛиАЗы, — предлагается поставить автобусы среднего класса частных перевозчиков, которые будут вмещать около 50 человек (чаще всего это новые «пазики») и исключить автобусы малого класса, которые работают на дублирующих маршрутах (частично в городе уже это сделано). Таким образом, для пассажиров не будет существовать чёткого разделения частный/муниципальный транспорт. Это будет основным принципом при создании маршрутной сети. «Перевозчикам будет предложено работать на городских маршрутах вместе с муниципальными под _


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→