✔ Эпоха перемен: шифер возвращает утраченные рынки - «Новости Омска»
Клеопатра 2-06-2017, 01:01 193 Мир / Россия / Омск
ПОХОЖИЕ
Такому повороту событий предшествовало длительное падение объёмов производства шифера последние 10 лет. Иностранные производители полимерных кровельных материалов и черепицы бросили тогда все силы, чтобы заполучить привлекательный российский рынок, и не стеснялись в выборе средств. Итогом агрессивной политики конкурентов стало, что шифер утратил существенную часть своего рынка.
Чтобы вернуть ему честное имя, понадобились годы. Дело в том, что российский шифер производится из хризотилцемента — смеси портландцемента, воды и хризотила, природного материала, имеющего особую волокнистую структуру, за которую его прозвали в народе «горный лён». Многочисленные исследования подтвердили безопасность этой разновидности асбеста для здоровья, но за годы мощной антиасбестовой кампании в сознании потребителей укоренились навязанные стереотипы, продолжающие работать в пользу производителей других кровельных материалов. Ситуацию осложняет наличие жёсткой конкуренции внутри рынка шифера, разрозненность отрасли и слишком большая разница в подходе компаний к производству и продажам.
По словам представителей хризотиловой ассоциации, данные* являются «сводным результатом, так называемой средней температурой по больнице». В реальности же часть предприятий — наиболее развитые в технологиях производства и продаж — оттянули на себя спрос и прирастают бoльшими темпами, чем вся отрасль. Поэтому говорить о расширении производства пока не приходится: предприятия, которые теряют долю рынка, явно не планируют роста, а те, которые являются более успешными, пока загружают производственные мощности, стоявшие недозагруженными при длительном, более 10 лет, падении спроса».
Как в любой отрасли, в производстве хризотилцемента есть предприятия-локомотивы, которые чувствуют свою ответственность за судьбу продукта и развитие рынка. В случае с шифером таким локомотивом стала хризотиловая ассоциация, в которую вошли предприятия, готовые совместно работать на благо отрасли в целом, невзирая на неурядицы. В частности, были проведены исследования, которые помогли сформировать общую картину и ответить на основные вопросы: Как видят продукт потребители? Что их устраивает? Чего им не хватает?
Благодаря этому были разработаны новые популярные продукты на основе хризотилцемента: окрашенный волновой шифер, мелкоразмерный и поэтому удобный в монтаже, различные виды цветных облицовочных плиток, которые способны составить конкуренцию керамограниту. Производство было адаптировано под новые задачи, и процесс освоения новых ниш продолжается. На специализированный портал шифер.рф в 2016 году поступило 157 заявок на дилерство и порядка 60 запросов на покупку шифера частными лицами. По данным хризотиловой ассоциации, цветной/окрашенный шифер очень востребован в частном домостроении, широко используется при строительстве объектов социальной инфраструктуры и капитальном ремонте жилого фонда.
Несмотря на очевидные успехи производителей шифера, в перспективах отрасли остаётся много нерешённых задач. Так, у подавляющего большинства предприятий нет сети представительств в регионах.
Производителям ещё предстоит выстроить крупную дилерскую сеть не только в России, но и в ближайших странах, где шифер очень востребован и имеет давнюю добрую славу, — в Белоруссии, Казахстане, на Кавказе. Этот шаг позволит массово обеспечивать потребителей недорогим, долговечным и современным кровельным материалом.
«Хризотиловая ассоциация»:[/b]
подробности на сайте [/b]шифер.рф[/b]
[/b]
* По данным сайта [/i]cmpro.ru[/i]
Выпуск шифера в январе – марте 2017-го увеличился на 10,7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.* Объём выпущенной продукции составил 118, 8 млн условных плиток, при этом средняя цена за тысячу условных плиток в марте достигла 9140 рублей, что на 7,8 % меньше, чем в феврале. Таким образом, шифер становится ещё более доступным, а значит, в перспективе очень востребованным кровельным материалом. Пример применения шифера на нежилых объектах. Фото из архива комбината «Волна» Такому повороту событий предшествовало длительное падение объёмов производства шифера последние 10 лет. Иностранные производители полимерных кровельных материалов и черепицы бросили тогда все силы, чтобы заполучить привлекательный российский рынок, и не стеснялись в выборе средств. Итогом агрессивной политики конкурентов стало, что шифер утратил существенную часть своего рынка. Чтобы вернуть ему честное имя, понадобились годы. Дело в том, что российский шифер производится из хризотилцемента — смеси портландцемента, воды и хризотила, природного материала, имеющего особую волокнистую структуру, за которую его прозвали в народе «горный лён». Многочисленные исследования подтвердили безопасность этой разновидности асбеста для здоровья, но за годы мощной антиасбестовой кампании в сознании потребителей укоренились навязанные стереотипы, продолжающие работать в пользу производителей других кровельных материалов. Ситуацию осложняет наличие жёсткой конкуренции внутри рынка шифера, разрозненность отрасли и слишком большая разница в подходе компаний к производству и продажам. По словам представителей хризотиловой ассоциации, данные* являются «сводным результатом, так называемой средней температурой по больнице». В реальности же часть предприятий — наиболее развитые в технологиях производства и продаж — оттянули на себя спрос и прирастают бoльшими темпами, чем вся отрасль. Поэтому говорить о расширении производства пока не приходится: предприятия, которые теряют долю рынка, явно не планируют роста, а те, которые являются более успешными, пока загружают производственные мощности, стоявшие недозагруженными при длительном, более 10 лет, падении спроса». Склад готовой продукции. Фото из архива комбината «Волна» Как в любой отрасли, в производстве хризотилцемента есть предприятия-локомотивы, которые чувствуют свою ответственность за судьбу продукта и развитие рынка. В случае с шифером таким локомотивом стала хризотиловая ассоциация, в которую вошли предприятия, готовые совместно работать на благо отрасли в целом, невзирая на неурядицы. В частности, были проведены исследования, которые помогли сформировать общую картину и ответить на основные вопросы: Как видят продукт потребители? Что их устраивает? Чего им не хватает? Благодаря этому были разработаны новые популярные продукты на основе хризотилцемента: окрашенный волновой шифер, мелкоразмерный и поэтому удобный в монтаже, различные виды цветных облицовочных плиток, которые способны составить конкуренцию керамограниту. Производство было адаптировано под новые задачи, и процесс освоения новых ниш продолжается. На специализированный портал шифер.рф в 2016 году поступило 157 заявок на дилерство и порядка 60 запросов на покупку шифера частными лицами. По данным хризотиловой ассоциации, цветной/окрашенный шифер очень востребован в частном домостроении, широко используется при строительстве объектов социальной инфраструктуры и капитальном ремонте жилого фонда. Капитальный ремонт кровли жилого дома окрашенным шифером, Красноярский край. Фото из архива комбината «Волна» Несмотря на очевидные успехи производителей шифера, в перспективах отрасли остаётся много нерешённых задач. Так, у подавляющего большинства предприятий нет сети представительств в регионах. Производителям ещё предстоит выстроить крупную дилерскую сеть не только в России, но и в ближайших странах, где шифер очень востребован и имеет давнюю добрую славу, — в Белоруссии, Казахстане, на Кавказе. Этот шаг позволит массово обеспечивать потребителей недорогим, долговечным и современным кровельным материалом. «Хризотиловая ассоциация»:_