Эпоха перемен: шифер возвращает утраченные рынки - «Новости Омска» » «Новости Дня»

✔ Эпоха перемен: шифер возвращает утраченные рынки - «Новости Омска»

Выпуск шифера в январе – марте 2017-го увеличился на 10,7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.* Объём выпущенной продукции составил 118, 8 млн условных плиток, при этом средняя цена за тысячу условных плиток в марте достигла 9140 рублей, что на 7,8 % меньше, чем в феврале. Таким образом, шифер становится ещё более доступным, а значит, в перспективе очень востребованным кровельным материалом.


Такому повороту событий предшествовало длительное падение объёмов производства шифера последние 10 лет. Иностранные производители полимерных кровельных материалов и черепицы бросили тогда все силы, чтобы заполучить привлекательный российский рынок, и не стеснялись в выборе средств. Итогом агрессивной политики конкурентов стало, что шифер утратил существенную часть своего рынка.
Чтобы вернуть ему честное имя, понадобились годы. Дело в том, что российский шифер производится из хризотилцемента — смеси портландцемента, воды и хризотила, природного материала, имеющего особую волокнистую структуру, за которую его прозвали в народе «горный лён». Многочисленные исследования подтвердили безопасность этой разновидности асбеста для здоровья, но за годы мощной антиасбестовой кампании в сознании потребителей укоренились навязанные стереотипы, продолжающие работать в пользу производителей других кровельных материалов. Ситуацию осложняет наличие жёсткой конкуренции внутри рынка шифера, разрозненность отрасли и слишком большая разница в подходе компаний к производству и продажам.
По словам представителей хризотиловой ассоциации, данные* являются «сводным результатом, так называемой средней температурой по больнице». В реальности же часть предприятий — наиболее развитые в технологиях производства и продаж — оттянули на себя спрос и прирастают бoльшими темпами, чем вся отрасль. Поэтому говорить о расширении производства пока не приходится: предприятия, которые теряют долю рынка, явно не планируют роста, а те, которые являются более успешными, пока загружают производственные мощности, стоявшие недозагруженными при длительном, более 10 лет, падении спроса».



Как в любой отрасли, в производстве хризотилцемента есть предприятия-локомотивы, которые чувствуют свою ответственность за судьбу продукта и развитие рынка. В случае с шифером таким локомотивом стала хризотиловая ассоциация, в которую вошли предприятия, готовые совместно работать на благо отрасли в целом, невзирая на неурядицы. В частности, были проведены исследования, которые помогли сформировать общую картину и ответить на основные вопросы: Как видят продукт потребители? Что их устраивает? Чего им не хватает?
Благодаря этому были разработаны новые популярные продукты на основе хризотилцемента: окрашенный волновой шифер, мелкоразмерный и поэтому удобный в монтаже, различные виды цветных облицовочных плиток, которые способны составить конкуренцию керамограниту. Производство было адаптировано под новые задачи, и процесс освоения новых ниш продолжается. На специализированный портал шифер.рф в 2016 году поступило 157 заявок на дилерство и порядка 60 запросов на покупку шифера частными лицами. По данным хризотиловой ассоциации, цветной/окрашенный шифер очень востребован в частном домостроении, широко используется при строительстве объектов социальной инфраструктуры и капитальном ремонте жилого фонда.


Несмотря на очевидные успехи производителей шифера, в перспективах отрасли остаётся много нерешённых задач. Так, у подавляющего большинства предприятий нет сети представительств в регионах.
Производителям ещё предстоит выстроить крупную дилерскую сеть не только в России, но и в ближайших странах, где шифер очень востребован и имеет давнюю добрую славу, — в Белоруссии, Казахстане, на Кавказе. Этот шаг позволит массово обеспечивать потребителей недорогим, долговечным и современным кровельным материалом.
«Хризотиловая ассоциация»:
подробности на сайте шифер.рф

 

* По данным сайта [/i]cmpro.ru[/i]
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Выпуск шифера в январе – марте 2017-го увеличился на 10,7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.* Объём выпущенной продукции составил 118, 8 млн условных плиток, при этом средняя цена за тысячу условных плиток в марте достигла 9140 рублей, что на 7,8 % меньше, чем в феврале. Таким образом, шифер становится ещё более доступным, а значит, в перспективе очень востребованным кровельным материалом. Такому повороту событий предшествовало длительное падение объёмов производства шифера последние 10 лет. Иностранные производители полимерных кровельных материалов и черепицы бросили тогда все силы, чтобы заполучить привлекательный российский рынок, и не стеснялись в выборе средств. Итогом агрессивной политики конкурентов стало, что шифер утратил существенную часть своего рынка. Чтобы вернуть ему честное имя, понадобились годы. Дело в том, что российский шифер производится из хризотилцемента — смеси портландцемента, воды и хризотила, природного материала, имеющего особую волокнистую структуру, за которую его прозвали в народе «горный лён». Многочисленные исследования подтвердили безопасность этой разновидности асбеста для здоровья, но за годы мощной антиасбестовой кампании в сознании потребителей укоренились навязанные стереотипы, продолжающие работать в пользу производителей других кровельных материалов. Ситуацию осложняет наличие жёсткой конкуренции внутри рынка шифера, разрозненность отрасли и слишком большая разница в подходе компаний к производству и продажам. По словам представителей хризотиловой ассоциации, данные* являются «сводным результатом, так называемой средней температурой по больнице». В реальности же часть предприятий — наиболее развитые в технологиях производства и продаж — оттянули на себя спрос и прирастают бoльшими темпами, чем вся отрасль. Поэтому говорить о расширении производства пока не приходится: предприятия, которые теряют долю рынка, явно не планируют роста, а те, которые являются более успешными, пока загружают производственные мощности, стоявшие недозагруженными при длительном, более 10 лет, падении спроса». Как в любой отрасли, в производстве хризотилцемента есть предприятия-локомотивы, которые чувствуют свою ответственность за судьбу продукта и развитие рынка. В случае с шифером таким локомотивом стала хризотиловая ассоциация, в которую вошли предприятия, готовые совместно работать на благо отрасли в целом, невзирая на неурядицы. В частности, были проведены исследования, которые помогли сформировать общую картину и ответить на основные вопросы: Как видят продукт потребители? Что их устраивает? Чего им не хватает? Благодаря этому были разработаны новые популярные продукты на основе хризотилцемента: окрашенный волновой шифер, мелкоразмерный и поэтому удобный в монтаже, различные виды цветных облицовочных плиток, которые способны составить конкуренцию керамограниту. Производство было адаптировано под новые задачи, и процесс освоения новых ниш продолжается. На специализированный портал шифер.рф в 2016 году поступило 157 заявок на дилерство и порядка 60 запросов на покупку шифера частными лицами. По данным хризотиловой ассоциации, цветной/окрашенный шифер очень востребован в частном домостроении, широко используется при строительстве объектов социальной инфраструктуры и капитальном ремонте жилого фонда. Несмотря на очевидные успехи производителей шифера, в перспективах отрасли остаётся много нерешённых задач. Так, у подавляющего большинства предприятий нет сети представительств в регионах. Производителям ещё предстоит выстроить крупную дилерскую сеть не только в России, но и в ближайших странах, где шифер очень востребован и имеет давнюю добрую славу, — в Белоруссии, Казахстане, на Кавказе. Этот шаг позволит массово обеспечивать потребителей недорогим, долговечным и современным кровельным материалом. «Хризотиловая ассоциация»: подробности на сайте шифер.рф * По данным сайта


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Top.Mail.Ru