Еще один заповедник Горного Алтая под угрозой застройки? - «Общество» » «Новости Дня»

✔ Еще один заповедник Горного Алтая под угрозой застройки? - «Общество»



В Республике Алтай временно исполняющий обязанности главы Республики Алтай Олег Хорохордин с главой Ростуризма Зариной Догузовой, заместителем министра экономического развития РФ Сергеем Галкиным и председателем совета директоров АФК «Система» Владимиром Евтушенковым обсудили вопрос создания туристско-рекреационного кластера «Каракольские озера».



Каракольские озера — это система из семи уникальных горных озер, вода в которых отличается по цвету и химическому составу. С 1996 года эта территория имеет статус памятника природы Горного Алтая с заповедно-рекреационным режимом посещения и относится к труднодоступным местам. По мнению бывшего главы Республики Алтай Александра Бердникова, «здесь развивается самый настоящий дикий, варварский туризм, который негативно сказывается на экологии этого уникального места — озера буквально уничтожаются».



Его слова повторяет и действующий ВРИО региона Олег Хорохордин. Высказываясь о путях решения этой проблемы, Олег Хорохордин подчеркивает: «Необходимо развитие инфраструктуры. Это повысит качество и доступность туристских услуг, создаст условия для привлечения иностранных туристов. Уже запланировано строительство двухполосной дороги Урлу-Аспак – Каракол протяженностью почти 47 километров, стоимость работ сегодня оценивается в сумму более пяти миллиардов рублей. Строительство будет проводиться за счет средств федерального и республиканского бюджетов».



Однако не все разделяют оптимистичные планы властей, и не все верят в заботу о природе. Экологи сомневаются в том, что этот проект снизит экологические риски для Каракольских озер, а специалисты в турсфере высказываются о сомнительной привлекательности природных уголков, превращенных в места массового скопления туристов.



Депутат государственного собрания Эл Курултай Республики Алтай Михаил Федькин в свое время также отмечал, что дорогостоящее строительство дороги Урлу-Аспак — Каракол не будет иметь серьезного экономического значения для региона. «Строить дороги надо те, которыми будет пользоваться народ. Например, в сторону Телецкого озера, где дорога асфальтирована, но оставляет желать лучшего, а туристический поток огромнейший. На Каракольские озера простой смертный турист не поедет, разве что с большим кошельком»,— говорил депутат.



Так в чем же настоящие причины реализации такого крупномасштабного проекта?



В прошлых публикациях мы писали о том, что возле природного памятника «Каракольские озера» уже несколько лет продаются участки под строительство (ссылка на источник). Интересно, что в селе Урлу-Аспак, откуда планируется начало дороги до озер, располагается оздоровительный комплекс «Алтай Резорт», который принадлежит АФК «Система». Очевидно, что все эти факты между собой связаны. Видимо, «Система» так же заинтересована в этом строительстве? Только вот народ Алтая не спросили, а чего он хочет? Согласен ли он на такое строительство?



Мы следим за развитием событий.


В Республике Алтай временно исполняющий обязанности главы Республики Алтай Олег Хорохордин с главой Ростуризма Зариной Догузовой, заместителем министра экономического развития РФ Сергеем Галкиным и председателем совета директоров АФК «Система» Владимиром Евтушенковым обсудили вопрос создания туристско-рекреационного кластера «Каракольские озера». Каракольские озера — это система из семи уникальных горных озер, вода в которых отличается по цвету и химическому составу. С 1996 года эта территория имеет статус памятника природы Горного Алтая с заповедно-рекреационным режимом посещения и относится к труднодоступным местам. По мнению бывшего главы Республики Алтай Александра Бердникова, «здесь развивается самый настоящий дикий, варварский туризм, который негативно сказывается на экологии этого уникального места — озера буквально уничтожаются». Его слова повторяет и действующий ВРИО региона Олег Хорохордин. Высказываясь о путях решения этой проблемы, Олег Хорохордин подчеркивает: «Необходимо развитие инфраструктуры. Это повысит качество и доступность туристских услуг, создаст условия для привлечения иностранных туристов. Уже запланировано строительство двухполосной дороги Урлу-Аспак – Каракол протяженностью почти 47 километров, стоимость работ сегодня оценивается в сумму более пяти миллиардов рублей. Строительство будет проводиться за счет средств федерального и республиканского бюджетов». Однако не все разделяют оптимистичные планы властей, и не все верят в заботу о природе. Экологи сомневаются в том, что этот проект снизит экологические риски для Каракольских озер, а специалисты в турсфере высказываются о сомнительной привлекательности природных уголков, превращенных в места массового скопления туристов. Депутат государственного собрания Эл Курултай Республики Алтай Михаил Федькин в свое время также отмечал, что дорогостоящее строительство дороги Урлу-Аспак — Каракол не будет иметь серьезного экономического значения для региона. «Строить дороги надо те, которыми будет пользоваться народ. Например, в сторону Телецкого озера, где дорога асфальтирована, но оставляет желать лучшего, а туристический поток огромнейший. На Каракольские озера простой смертный турист не поедет, разве что с большим кошельком»,— говорил депутат. Так в чем же настоящие причины реализации такого крупномасштабного проекта? В прошлых публикациях мы писали о том, что возле природного памятника «Каракольские озера» уже несколько лет продаются участки под строительство (ссылка на источник). Интересно, что в селе Урлу-Аспак, откуда планируется начало дороги до озер, располагается оздоровительный комплекс «Алтай Резорт», который принадлежит АФК «Система». Очевидно, что все эти факты между собой связаны. Видимо, «Система» так же заинтересована в этом строительстве? Только вот народ Алтая не спросили, а чего он хочет? Согласен ли он на такое строительство? Мы следим за развитием событий.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика