Главный режиссер Камерного театра Виктория Мещанинова – о тотальной любви, тревоге за будущее и большой премьере - «Новости Челябинска» » «Новости Дня»

✔ Главный режиссер Камерного театра Виктория Мещанинова – о тотальной любви, тревоге за будущее и большой премьере - «Новости Челябинска»


Судьбой родного человека, как известно, не так-то просто распорядиться, особенно когда за дело берется женщина с темпераментом полководца, а отчаянный деспотизм соревнуется в ней с не менее ярым самопожертвованием. В Челябинске ставят спектакль по пьесе лауреата Букеровской премии Людмилы Улицкой «Мой внук Вениамин». Он – о губительных силе и масштабе материнской любви, он – из жизни, «из нашего зрительного зала», говорит главный режиссер Камерного театра Виктория Мещанинова. И добавляет, что пришло время задуматься, и ее театр намерен помочь возобновить важный мыслительный интерес. Подробнее – в интервью режиссера Агентству новостей «Доступ».
Главный режиссер Камерного театра Виктория Мещанинова – о тотальной любви, тревоге за будущее и большой премьере - «Новости Челябинска»

- Виктория Николаевна, как идет подготовка к премьере?
- Сегодня – первый прогон. Это страшно разрушительной силы действие! Нам надо это пережить. Просто пережить.
Вообще, работа над спектаклем заняла как никогда короткий срок – мы занимались им два месяца. Интенсивно играли спектакль, при этом организовали достаточно сложное музыкальное сопровождение. У нас будет такой еврейский оркестрик – это добровольное желание актеров освоить музыкальный мир для себя.
- Музыка в этом спектакле – ключевое действующее лицо?
- Банально и очевидно. Как поэзия, так и музыка – это разговор с Богом. И в этой истории, в этих драматических моментах жизни, музыка – это душа, которая порой плачет, а порой поет.
- Я правильно поняла, что это будет грустная комедия о компромиссах?
- Это о наших отношениях человеческих, где, в общем-то, порой отсутствует здравый смысл. И вот эти самые компромиссы и есть необходимость для того, чтобы мы как-то сосуществовали. Комедия действительно грустная. Потому что люди не могут договориться. Не просто не могут, не хотят! Будучи близкими и родными... Когда мама теряет любимого сына, наверное, это не совсем весело. Потому что человек должен созидать, и когда мы своими собственными руками разрушаем, наверное, надо остановиться и подумать, почему мы хотим одного, а получаем другое. Надо задуматься: чего нам не хватает, к чему мы не готовы сегодня.
Вообще, материал такой маленький и камерный. В основе – маленькая семья, неполная. Но тем не менее, Улицкая – автор серьезный, там всегда контрапунктом является отражение большого мира в маленьком. И поэтому все, что происходит и случается, это не только в этой семье – это в большом мире.
Знаете, нам всем надо подумать, ведь мир сейчас в тревоге за завтрашний день. А в тревоге – потому что поссориться мы умеем, а исправить всегда сложно.
Главный режиссер Камерного театра Виктория Мещанинова – о тотальной любви, тревоге за будущее и большой премьере - «Новости Челябинска»

- В этом спектакле мама – отрицательный герой?
- Она не отрицательный герой. В ней столько же плюсов, сколько и минусов, и такая тотальная материнская любовь к сыну, к его будущему... Понимаете, она такая разная: она и прекрасная, и ужасная. И ведь мы тоже не линейные – в нас все намешано. А в этой женщине все максимально выражено: у нее огромное сердце и огромный эгоизм, но она просто человеческая женщина. И не поднимается рука ее наказывать. Вот как и мы несовершенны, так и несовершенна наша героиня, точнее, результаты ее деяний.
Такая парадоксальная вещь: мы все жаждем любви, но когда любовь становится эгоцентричной, становится непонятно, человека она любит или свою любовь к нему.
- Вы считаете, что пьеса актуальна для вашего зрителя?
- Актуальна... Скорее своевременна. Я не люблю слово «актуально».
- Искусство должно воспитывать прекрасное. А Улицкая выворачивает наружу все то, что хотелось бы скрыть...
- Улицкая – это человек с мощным гуманистическим зарядом. А взгляд этого человека на реальность – очень точный, зоркий, потому что она в прошлом биолог. Так вот я считаю, что иногда не надо стесняться на себя глянуть в зеркало. И мне как раз вот эта объективизация, честность, отвага работать с реальностью и с человеком реальности представляется ее силой, а не слабостью. Она для меня символ очень гуманитарного, гуманистического послания к нам.
- Чего Вы ждете от зрителей?
- Хороший вопрос. Если бы знать... Вот я вам приводила пример: женщина носит в утробе ребенка девять месяцев и он там развивается. Пока он не появится на свет, какой он будет – неизвестно. Спектакль выйдет 21 апреля – это будут роды. Конечно, театр – это диалог, и он не может быть в пустом зале. Мы хотим собеседника. И мы рассчитываем, что найдем союзников и повод почувствовать что-то и подумать. Это наша надежда.
- Просто любопытно. Каких русских авторов Вы можете перечитывать постоянно?
- Моя триада – Пушкин, Гоголь, Чехов. Мне кажется, что в этой триаде заключен весь наш мир – и человеческий, и метафизический. И если бы я выбирала, что спасать при пожаре, то я бы попыталась ухватить именно их книги.
Главный режиссер Камерного театра Виктория Мещанинова – о тотальной любви, тревоге за будущее и большой премьере - «Новости Челябинска»

- И напоследок давайте поговорим о планах театра.
- О будущем трудновато размышлять. Согласитесь, сейчас такое время, его надо понять и мы живем одним днем. Так быстро происходят события и «событища». Планы, конечно, есть – закончим одну работу и пойдем в другую. И надеюсь, что нам позволят время и пространство нашей жизни заниматься тем, чем мы занимаемся и что мы порой любим.
- А более конкретно?
- Сейчас наш режиссер Олег Хапов параллельно запускает новую работу «Спасти камер-юнкера Пушкина». Параллельно у нас из Петербурга приедет режиссер и тоже «заварит» новую работу.
«Мой внук Вениамин» – смешная и одновременно трагичная мелодрама. В основе сюжета история семейных отношений. Эсфирь Львовна, главная героиня пьесы, во время войны потеряла все – первенца, родителей, родственников, друзей. И теперь она мечтает найти своему сыну настоящую еврейскую жену из родного города, чтобы у нее, наконец, появился внук, и род не канул в лету.

Чтобы передать широкую амплитуду смыслов и чувств, режиссеру понадобилась помощь художника и хореографа. Над пластическим рисунком спектакля работает московский хореограф, обладательница «Золотой маски» Лариса Александрова. Художника из Санкт-Петербурга Ольгу Герр вдохновляли работы Малевича и Шагала: в оформлении публика узнает знаменитый «Черный квадрат» и летающих влюбленных.
Беседовала Екатерина Михлик

Судьбой родного человека, как известно, не так-то просто распорядиться, особенно когда за дело берется женщина с темпераментом полководца, а отчаянный деспотизм соревнуется в ней с не менее ярым самопожертвованием. В Челябинске ставят спектакль по пьесе лауреата Букеровской премии Людмилы Улицкой «Мой внук Вениамин». Он – о губительных силе и масштабе материнской любви, он – из жизни, «из нашего зрительного зала», говорит главный режиссер Камерного театра Виктория Мещанинова. И добавляет, что пришло время задуматься, и ее театр намерен помочь возобновить важный мыслительный интерес. Подробнее – в интервью режиссера Агентству новостей «Доступ». - Виктория Николаевна, как идет подготовка к премьере? - Сегодня – первый прогон. Это страшно разрушительной силы действие! Нам надо это пережить. Просто пережить. Вообще, работа над спектаклем заняла как никогда короткий срок – мы занимались им два месяца. Интенсивно играли спектакль, при этом организовали достаточно сложное музыкальное сопровождение. У нас будет такой еврейский оркестрик – это добровольное желание актеров освоить музыкальный мир для себя. - Музыка в этом спектакле – ключевое действующее лицо? - Банально и очевидно. Как поэзия, так и музыка – это разговор с Богом. И в этой истории, в этих драматических моментах жизни, музыка – это душа, которая порой плачет, а порой поет. - Я правильно поняла, что это будет грустная комедия о компромиссах? - Это о наших отношениях человеческих, где, в общем-то, порой отсутствует здравый смысл. И вот эти самые компромиссы и есть необходимость для того, чтобы мы как-то сосуществовали. Комедия действительно грустная. Потому что люди не могут договориться. Не просто не могут, не хотят! Будучи близкими и родными. Когда мама теряет любимого сына, наверное, это не совсем весело. Потому что человек должен созидать, и когда мы своими собственными руками разрушаем, наверное, надо остановиться и подумать, почему мы хотим одного, а получаем другое. Надо задуматься: чего нам не хватает, к чему мы не готовы сегодня. Вообще, материал такой маленький и камерный. В основе – маленькая семья, неполная. Но тем не менее, Улицкая – автор серьезный, там всегда контрапунктом является отражение большого мира в маленьком. И поэтому все, что происходит и случается, это не только в этой семье – это в большом мире. Знаете, нам всем надо подумать, ведь мир сейчас в тревоге за завтрашний день. А в тревоге – потому что поссориться мы умеем, а исправить всегда сложно. - В этом спектакле мама – отрицательный герой? - Она не отрицательный герой. В ней столько же плюсов, сколько и минусов, и такая тотальная материнская любовь к сыну, к его будущему. Понимаете, она такая разная: она и прекрасная, и ужасная. И ведь мы тоже не линейные – в нас все намешано. А в этой женщине все максимально выражено: у нее огромное сердце и огромный эгоизм, но она просто человеческая женщина. И не поднимается рука ее наказывать. Вот как и мы несовершенны, так и несовершенна наша героиня, точнее, результаты ее деяний. Такая парадоксальная вещь: мы все жаждем любви, но когда любовь становится эгоцентричной, становится непонятно, человека она любит или свою любовь к нему. - Вы считаете, что пьеса актуальна для вашего зрителя? - Актуальна. Скорее своевременна. Я не люблю слово «актуально». - Искусство должно воспитывать прекрасное. А Улицкая выворачивает наружу все то, что хотелось бы скрыть. - Улицкая – это человек с мощным гуманистическим зарядом. А взгляд этого человека на реальность – очень точный, зоркий, потому что она в прошлом биолог. Так вот я считаю, что иногда не надо стесняться на себя глянуть в зеркало. И мне как раз вот эта объективизация, честность, отвага работать с реальностью и с человеком реальности представляется ее силой, а не слабостью. Она для меня символ очень гуманитарного, гуманистического послания к нам. - Чего Вы ждете от зрителей? - Хороший вопрос. Если бы знать. Вот я вам приводила пример: женщина носит в утробе ребенка девять месяцев и он там развивается. Пока он не появится на свет, какой он будет – неизвестно. Спектакль выйдет 21 апреля – это будут роды. Конечно, театр – это диалог, и он не может быть в пустом зале. Мы хотим собеседника. И мы рассчитываем, что найдем союзников и повод почувствовать что-то и подумать. Это наша надежда. - Просто любопытно. Каких русских авторов Вы можете перечитывать постоянно? - Моя триада – Пушкин, Гоголь, Чехов. Мне кажется, что в этой триаде заключен весь наш мир – и человеческий, и метафизический. И если бы я выбирала, что спасать при пожаре, то я бы попыталась ухватить именно их книги. - И напоследок давайте поговорим о планах театра. - О будущем трудновато размышлять. Согласитесь, сейчас такое время, его надо понять и мы живем одним днем. Так быстро происходят события и «событища». Планы, конечно, есть – закончим одну работу и пойдем в другую. И надеюсь, что нам позволят время и пространство нашей жизни заниматься тем, чем мы занимаемся и что мы порой любим. - А более конкретно? - Сейчас наш режиссер Олег Хапов параллельно запускает новую работу «Спасти камер-юнкера Пушкина». Параллельно у нас из Петербурга приедет режиссер и тоже «заварит» новую работу. «Мой внук Вениамин» – смешная и одновременно трагичная мелодрама. В основе сюжета история семейных отношений. Эсфирь Львовна, главная героиня пьесы, во время войны потеряла все – первенца, родителей, родственников, друзей. И теперь она мечтает найти своему сыну настоящую еврейскую жену из родного города, чтобы у нее, наконец, появился внук, и род не канул в лету. Чтобы передать широкую амплитуду смыслов и чувств, режиссеру понадобилась помощь художника и хореографа. Над пластическим рисунком спектакля работает московский хореограф, обладательница «Золотой маски» Лариса Александрова. Художника из Санкт-Петербурга Ольгу Герр вдохновляли работы Малевича и Шагала: в оформлении публика узнает знаменитый «Черный квадрат» и летающих влюбленных. Беседовала Екатерина Михлик


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика