Немецкие ученые: "стрелялки" не делают людей агрессивными

✔ Немецкие ученые: "стрелялки" не делают людей агрессивными

ПОХОЖИЕ
Новости дня / Политика / Общество / Интервью звёзд / Команды / Транспорт / Россия / Украина / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / США / Видео / Фото репортажCNN: Трамп поручил помощникам организовать разговор с Путиным... 0
ДНР и ЛНР / Украина / Мир / Новости дня / Россия / Интервью звёзд / США / Европа / Политика / Фото репортажСырский признал, что Украина не может сбить "Орешник"... 0
Новости дня / Европа / Интервью звёзд / Бизнес / Политика / Общество / Власть / Фото репортажПрезидент Молдавии Санду объявила гуманитарный газ для... 0
Новости дня / Интервью звёзд / Здоровье / Россия / Технологии / ДНР и ЛНР / ЖКХ / Видео / США / Политика / Европа / Общество / Выборы / Большой Кавказ / Шоу-бизнес / Армения / Мир / Происшествия и криминал / Чемпионат / Фото репортажИнтервью Владимира Путина Такеру Карлсону: прорыв информационной... 0
Политика / Новости дня / Здоровье / Военные действия / Общество / Россия / США / Происшествия и криминал / Власть / Статистика / Украина / Европа / Команды / Крым / ДНР и ЛНРNYT: сохранение за Россией занятых территорий поддерживают и... 0

Немецкие ученые: "стрелялки" не делают людей агрессивными

Около 2 миллиардов человек во всём мире ежедневно играет в видеоигры. Такова неофициальная статистика компании Newzoo. И одной из самых активных европейских стран в этом плане считается Германия. Причём взрослые пропадают за приставками едва ли не чаще, чем дети и подростки. Это вызывает нешуточное беспокойство у их родных и близких: а вдруг игроки переключат агрессию с монстров и гангстеров из виртуальной реальности на живых людей?

Впрочем, немецкие учёные доказали: в этом плане бояться нечего. Эксперимент мечты провела группа исследователей из Института эволюции человека Общества Макса Планка (Max-Planck-Institut fur evolutionare Anthropologie, MPI-EVA). Несколько десятков счастливцев два месяца подряд забавлялись с различными видеоиграми — минимум по полчаса в день. Исследование получило даже медицинское одобрение: в адрес инициативы одобрительно высказался комитет по этике университетской клиники Шарите (Charite).

В эксперименте участвовали 90 человек — взрослых мужчин и женщин разного возраста (от 18 до 45 лет). Треть из них играли в GTA V, где нужно проживать жизнь участников преступной группировки. Следующей тридцатке досталась мирная (и даже где-то медитативная) игра The Sims 3, цель которой — обустройство быта и организация личной жизни персонажа. Наконец, были ещё 30 человек из контрольной группы, которые всё это время не играли ни во что. Более того, их ограждали даже от разговоров о видеоиграх.

Примечательно, что ни у кого из «подопытных» не было особых игровых предпочтений. Это исключало особенную эйфорию в процессе. За последние полгода испытуемые даже ни разу не прикасались к перечисленным играм.

До и после игрового марафона геймеры прошли тестирование с психологами. Опросы выявили уровень агрессии, эмпатии и готовности к контакту с другими людьми. Тестирование предусматривало даже вопросы на определение сексистских настроений и склонности к депрессии.

Все эти параметры не изменились ни у одного участника, пишут авторы исследования в статье для специализированного издания Nature. Хотя казалось бы, бандитские разборки с виртуальными персонажами должны были бы дать выход накопившемуся напряжению (например, из-за стрессов по работе). Видимо, немецкие геймеры подошли к процессу рационально, чётко разделяя игру и жизнь.

«Дубль 2» проведут с подростками?

Правда, в той же научной статье исследователи подчёркивают, что они изучали долговременное воздействие компьютерных игр на психику взрослых людей. О детях и подростках речь пока не шла. «Необходимы дальнейшие исследования, чтобы продемонстрировать отсутствие негативного влияния на детей», — пишут учёные.

Интересно, что все участники эксперимента получили за тестирование компенсацию в размере 200 евро. Кто знает, возможно, этот приятный бонус и погасил часть появившейся агрессии?

Около 2 миллиардов человек во всём мире ежедневно играет в видеоигры. Такова неофициальная статистика компании Newzoo. И одной из самых активных европейских стран в этом плане считается Германия. Причём взрослые пропадают за приставками едва ли не чаще, чем дети и подростки. Это вызывает нешуточное беспокойство у их родных и близких: а вдруг игроки переключат агрессию с монстров и гангстеров из виртуальной реальности на живых людей? Впрочем, немецкие учёные доказали: в этом плане бояться нечего. Эксперимент мечты провела группа исследователей из Института эволюции человека Общества Макса Планка (Max-Planck-Institut fur evolutionare Anthropologie, MPI-EVA). Несколько десятков счастливцев два месяца подряд забавлялись с различными видеоиграми — минимум по полчаса в день. Исследование получило даже медицинское одобрение: в адрес инициативы одобрительно высказался комитет по этике университетской клиники Шарите (Charite). В эксперименте участвовали 90 человек — взрослых мужчин и женщин разного возраста (от 18 до 45 лет). Треть из них играли в GTA V, где нужно проживать жизнь участников преступной группировки. Следующей тридцатке досталась мирная (и даже где-то медитативная) игра The Sims 3, цель которой — обустройство быта и организация личной жизни персонажа. Наконец, были ещё 30 человек из контрольной группы, которые всё это время не играли ни во что. Более того, их ограждали даже от разговоров о видеоиграх. Примечательно, что ни у кого из «подопытных» не было особых игровых предпочтений. Это исключало особенную эйфорию в процессе. За последние полгода испытуемые даже ни разу не прикасались к перечисленным играм. До и после игрового марафона геймеры прошли тестирование с психологами. Опросы выявили уровень агрессии, эмпатии и готовности к контакту с другими людьми. Тестирование предусматривало даже вопросы на определение сексистских настроений и склонности к депрессии. Все эти параметры не изменились ни у одного участника, пишут авторы исследования в статье для специализированного издания Nature. Хотя казалось бы, бандитские разборки с виртуальными персонажами должны были бы дать выход накопившемуся напряжению (например, из-за стрессов по работе). Видимо, немецкие геймеры подошли к процессу рационально, чётко разделяя игру и жизнь. «Дубль 2» проведут с подростками? Правда, в той же научной статье исследователи подчёркивают, что они изучали долговременное воздействие компьютерных игр на психику взрослых людей. О детях и подростках речь пока не шла. «Необходимы дальнейшие исследования, чтобы продемонстрировать отсутствие негативного влияния на детей», — пишут учёные. Интересно, что все участники эксперимента получили за тестирование компенсацию в размере 200 евро. Кто знает, возможно, этот приятный бонус и погасил часть появившейся агрессии?


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→