✔ Россия продолжает забирать грузопотоки у Прибалтики - «Транспорт»
Осип 31-05-2018, 00:00 193 Новости дня / Транспорт
ПОХОЖИЕ
Накануне на Петербургском международном экономическом форуме состоялась инвестиционная презентация развития Усть-Луги. Принимающая способность новых портовых объектов превысит 1100 вагонов в сутки, или 20–25 миллионов тонн грузов в год. По словам губернатора области Александра Дрозденко, в строительство терминалов будет инвестировано не менее 10 миллиардов рублей. Новые сооружения будут обслуживать до 1 тысячи человек. «Наш порт в 2017 году перевалил рекордный объем грузов — более 100 миллионов тонн. Приятно осознавать, что это далеко не предел, и порт будет дальше расти и развиваться. Новый проект строительства зернового терминала крайне актуален. Наша страна выходит на лидирующие позиции по экспорту зерна, и мы должны предоставить соответствующие портовые мощности для обеспечения качественной и своевременной доставки важного груза получателям», — сказал губернатор.
В свою очередь президент группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров, представляя проект зернового терминала, сообщил, что планируется, что он заберет перевалку зерновых у портов стран Прибалтики. Его площадь составит более 100 гектаров, из них 60% — намывные территории. «Сейчас зерно мы рассматриваем — перевозку в вагонах, в этих биг-бэгах, как мы сейчас возим глинозем для „Русала“. А так цель — все те грузы, которые сейчас есть на Прибалтике у Российской Федерации, перенаправить вот сюда», — сказал Гончаров. Сейчас на северо-западе России нет ни одного специализированного зернового терминала, где бы осуществлялась перевалка, большинство из них сосредоточены в южной части страны. В то же время урожайность этих культур в стране в последние годы растет, что открывает возможности для увеличения объема экспорта.
Гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов отметил, что о необходимости наращивания экспортных поставок российского зерна неоднократно заявляли представители агропромышленного комплекса. При этом особое внимание уделялось созданию транспортной инфраструктуры именно на территории России. «Проект в этом смысле предлагает оптимальное решение проблемы экспорта зерновых в Европу. Терминал „Новотранса“ де-факто заберет перевалку этого вида грузов у порта Лиепая, который, в частности, в январе-феврале этого года перевалил около 710 тысяч тонн зерновых», — заявил Безбородов.
Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», экс-глава ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин ранее заявил, что трудно ожидать развития деловой активности и восстановления российского транзита через Эстонию в обстановке ненормальных политических отношений. «У нас есть хорошая поговорка — нельзя быть чуть-чуть беременной и слегка умершим. Поэтому, либо выстраиваются нормальные политические отношения — и это способствует нормальной деловой активности. Либо эти ненормальные обстоятельства приведут к тому, что грузы найдут другие пути. Такое уже наблюдается. Мы прекрасно помним, что первыми, кто поздравил меня, когда мы открыли порт в Усть-Луге, были владельцы и руководители эстонского порта, так как они профессионально понимали, что мы сделали. Это не означало, что прекратится весь транзит. Грузовая база была большая и она требовала дополнительных точек выхода и входа. Но коль скоро создаются ненормальные условия для взаимодействия между компаниями, между людьми, когда декларируются вещи, которые просто оскорбляют одну из сторон, то рассчитывать на развитие бизнеса — это иллюзия», — сказал бывший руководитель РЖД.
На вопрос может ли настать момент, когда железную дорогу на Таллин разберут вовсе, Владимир Якунин выразил надежду, что до этого дело все-таки не дойдет. «Но в прибалтийских государствах уже давно речь идет о переходе на европейскую колею и замене грузовых потоков вместо России на Европу. Я не совсем понимаю, о какой грузовой базе идет речь, но такие сентенции есть. Но есть опять же русско-английская поговорка о том, что не надо выдавать желаемое за действительное», — заметил Якунин.
В морском порту Усть-Луга в Кингисеппском районе Ленинградской области будут созданы три новых терминала (по переработке зерна, пищевых продуктов, а также генеральных и сыпучих грузов), сообщает «Sputnik Латвия». Накануне на Петербургском международном экономическом форуме состоялась инвестиционная презентация развития Усть-Луги. Принимающая способность новых портовых объектов превысит 1100 вагонов в сутки, или 20–25 миллионов тонн грузов в год. По словам губернатора области Александра Дрозденко, в строительство терминалов будет инвестировано не менее 10 миллиардов рублей. Новые сооружения будут обслуживать до 1 тысячи человек. «Наш порт в 2017 году перевалил рекордный объем грузов — более 100 миллионов тонн. Приятно осознавать, что это далеко не предел, и порт будет дальше расти и развиваться. Новый проект строительства зернового терминала крайне актуален. Наша страна выходит на лидирующие позиции по экспорту зерна, и мы должны предоставить соответствующие портовые мощности для обеспечения качественной и своевременной доставки важного груза получателям», — сказал губернатор. В свою очередь президент группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров, представляя проект зернового терминала, сообщил, что планируется, что он заберет перевалку зерновых у портов стран Прибалтики. Его площадь составит более 100 гектаров, из них 60% — намывные территории. «Сейчас зерно мы рассматриваем — перевозку в вагонах, в этих биг-бэгах, как мы сейчас возим глинозем для „Русала“. А так цель — все те грузы, которые сейчас есть на Прибалтике у Российской Федерации, перенаправить вот сюда», — сказал Гончаров. Сейчас на северо-западе России нет ни одного специализированного зернового терминала, где бы осуществлялась перевалка, большинство из них сосредоточены в южной части страны. В то же время урожайность этих культур в стране в последние годы растет, что открывает возможности для увеличения объема экспорта. Гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов отметил, что о необходимости наращивания экспортных поставок российского зерна неоднократно заявляли представители агропромышленного комплекса. При этом особое внимание уделялось созданию транспортной инфраструктуры именно на территории России. «Проект в этом смысле предлагает оптимальное решение проблемы экспорта зерновых в Европу. Терминал „Новотранса“ де-факто заберет перевалку этого вида грузов у порта Лиепая, который, в частности, в январе-феврале этого года перевалил около 710 тысяч тонн зерновых», — заявил Безбородов. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», экс-глава ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин ранее заявил, что трудно ожидать развития деловой активности и восстановления российского транзита через Эстонию в обстановке ненормальных политических отношений. «У нас есть хорошая поговорка — нельзя быть чуть-чуть беременной и слегка умершим. Поэтому, либо выстраиваются нормальные политические отношения — и это способствует нормальной деловой активности. Либо эти ненормальные обстоятельства приведут к тому, что грузы найдут другие пути. Такое уже наблюдается. Мы прекрасно помним, что первыми, кто поздравил меня, когда мы открыли порт в Усть-Луге, были владельцы и руководители эстонского порта, так как они профессионально понимали, что мы сделали. Это не означало, что прекратится весь транзит. Грузовая база была большая и она требовала дополнительных точек выхода и входа. Но коль скоро создаются ненормальные условия для взаимодействия между компаниями, между людьми, когда декларируются вещи, которые просто оскорбляют одну из сторон, то рассчитывать на развитие бизнеса — это иллюзия», — сказал бывший руководитель РЖД. На вопрос может ли настать момент, когда железную дорогу на Таллин разберут вовсе, Владимир Якунин выразил надежду, что до этого дело все-таки не дойдет. «Но в прибалтийских государствах уже давно речь идет о переходе на европейскую колею и замене грузовых потоков вместо России на Европу. Я не совсем понимаю, о какой грузовой базе идет речь, но такие сентенции есть. Но есть опять же русско-английская поговорка о том, что не надо выдавать желаемое за действительное», — заметил Якунин.