Эксперты усомнились в готовности подаренного иностранцами нового президентского борта Трампа - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Эксперты усомнились в готовности подаренного иностранцами нового президентского борта Трампа - «Новости Дня»

Трамп говорит, что катарский самолет может быть готов к использованию в качестве самолета Air Foce One (так в США именуется президентский борт) уже через 6 месяцев. Эксперты же настроены крайне скептически.





ФОТО: Kyle Mazza/ ZUMAPRESS.com/Global Look Press


тестовый баннер под заглавное изображение


Президент Дональд Трамп заявил журналистам в прошлом месяце, что подаренный Катаром реактивный самолет может быть готов к использованию в качестве президентского борта в феврале 2026 года, что значительно опережает давно отложенную поставку двух президентских самолетов от Boeing в рамках более традиционного процесса приобретения, отмечает CNN.



“Говорят, что в феврале, - заявил Трамп в конце июля, отвечая на вопрос репортера, когда он планирует начать летать на новом самолете. – Гораздо раньше, чем с другими. Остальные находятся в стадии строительства”.



Но бывшие чиновники Пентагона и авиационные аналитики выражают глубокий скептицизм по поводу того, насколько реалистичны эти сроки, ссылаясь на огромную задачу по модернизации самолета иностранного правительства в соответствии с особыми требованиями Air Force One и обеспечению безопасности полетов президента, особенно международных.



Эндрю Хантер - бывший помощник министра военно-воздушных сил при администрации Байдена. Он курировал ежегодный бюджет в размере более 54 миллиардов долларов для сотен программ закупок, включая Air Force One. Он считает, что было бы “сложно, если не невозможно” завершить постройку самолета в эти сроки без того, чтобы Трамп не отказался от некоторых требований, которые обычно предъявляются к президенту, прежде чем он сможет летать на новом самолете.



“Было бы невозможно воспроизвести все возможности Air Force One на подаренном самолете в более короткие сроки, чем то, что они делают с программой Boeing”, - сказал эксперт.



Помимо проблем, связанных со сроками, с точки зрения авиации, план использования подаренного Boeing 747-8 из Катара вызывает немало вопросов. Многие скептически относятся к законности и этичности принятия такого подарка. Другие обеспокоены угрозой безопасности, исходя из того, сколько стоит реактивный самолет, подходящий для лидера Соединенных Штатов, отмечает CNN.



Но Трамп остается неустрашимым и продолжает излучать оптимизм по поводу сроков. “Мы получим это на полтора, на два года раньше (чем самолеты от Boeing)”, - заявил президент журналистам в конце июля.



Самолеты, заказанные по контракту, продолжают проходить ремонт в Сан-Антонио. Ранее катарский самолет также был припаркован в городе в ожидании обновления, но авиационный трекер ADS-B Exchange с открытым исходным кодом показывает, что самолет вылетел в аэропорт Форт-Уэрт Альянс 29 июня. С тех пор самолет редко появлялся на трекере с открытым исходным кодом, последний раз он был зафиксирован в конце июля в аэропорту Техаса, отмечает CNN.



Ремонт пассажирских реактивных самолетов, которые не соответствуют строгим и сложным требованиям Air Force One, может занять недели или месяцы, в зависимости от объема работ, которые необходимо выполнить, и возраста самолета. Например, по данным авиационного веб-сайта Simply Flying, определенные проверки по техническому обслуживанию, включающие полную разборку самолета, проводятся каждые шесть-12 лет. Такая комплексная проверка обычно занимает от трех до шести недель.



Но соображения безопасности означают, что то, что предстоит сделать катарскому самолету, еще сложнее, чем разборка, говорят эксперты, и, скорее всего, займет больше времени.



Самолет может быть готов к февралю, сказал Ричард Абулафия, управляющий директор консалтинговой компании AeroDynamic Advisory, специализирующейся на управлении аэрокосмической и оборонной промышленностью, но не с теми возможностями или безопасностью, которые необходимы президентскому борту, что повышает вероятность того, что администрация может планировать сократить расходы, чтобы доставить его в эти сроки.



“Он будет полностью готов к полетам в феврале, - сказал Абулафия, - и будет мгновенно передавать все разговоры на борту любому человеку по всему миру, который имеет к нему доступ”.



“Это совсем не то же самое, что разбирать самолет и осматривать его”, - сказал Абулафия. “Это совсем другое – ремонт систем, двигателей, выполнение всего необходимого для подготовки самолета к эксплуатации. Это совершенно другая работа, чем сканирование информационных систем на предмет угроз безопасности, совсем другая”.



Переоснащение и установка необходимого оборудования безопасности и связи на подержанный самолет другого правительства, даже дружественного, является монументальной задачей, сообщает CNN. Американским разведывательным службам и службам безопасности, которым поручено провести капитальный ремонт, потребуется, по сути, разобрать самолет до каркаса и заново оснастить его необходимым оборудованием.



По словам Фрэнка Кендалла, министра ВВС при администрации Байдена, чем больше изменений будет внесено в сам самолет, тем больше потребуется времени для обеспечения его соответствия требованиям летной годности. “Есть шанс, что Трамп никогда не получит этот самолет, несмотря ни на что”, - сказал Кендалл.



Однако Кендалл, как и другие эксперты, считает, что подаренный самолет может быть готов в феврале, “если президент отменит почти все уникальные требования Air Force One и сведет к минимуму модификации самолета”.



“Вероятно, в результате самолет будет использоваться только внутри США”, - сказал он.



Пока неясно, на каком этапе находится процесс модернизации, а эксперты, с которыми беседовал CNN, лично не видели самолет.



Ранее CNN сообщал, что в начале июля министр обороны Пит Хегсет и его катарский коллега подписали соглашение, в котором изложены условия “безусловного пожертвования” самолета, хотя официально условия не были объявлены.



В дополнении к соглашению, с которым CNN ознакомился в прошлом месяце, говорится, что ВВС “находятся в процессе завершения процесса передачи регистрации и немедленно приступят к внесению необходимых изменений”.



Разговоры о замене устаревших самолетов, которые в настоящее время используются президентом США, начались много лет назад при бывшем президенте Бараке Обаме. Ситуация начала набирать обороты при первой администрации Трампа, когда он заключил сделку по покупке двух существующих самолетов у Boeing, но добавление самолета, подаренного королевской семьей Катара, придало этой авиационной саге странный и, как говорят некоторые, вызывающий беспокойство поворот. В 2018 году Boeing подтвердил, что получил контракт на поставку двух новых президентских самолетов стоимостью 3,9 миллиарда долларов. Предполагалось, что к 2022 году президент Соединенных Штатов будет летать на новом самолете. Но и эти сроки не совпали, что вынудило Трампа найти альтернативу.



Когда президент объявил, что планирует принять самолет из Катара, это вызвало удивление у многих. Несколько сенаторов-республиканцев выразили опасения по поводу этой идеи, отметив потенциальные риски для безопасности и юридические риски. План Трампа, согласно которому самолет должен был отправиться в его президентскую библиотеку после ухода из Белого дома, вызвал дополнительные этические проблемы.



И хотя Трамп сказал, что было бы глупо отказываться от “бесплатного, но очень дорогого самолета”, чиновники говорят, что ремонт реактивного самолета может обойтись в сотни миллионов долларов.



Когда Трампа спросили, сколько будет стоить переоснащение нового самолета, он уклонился от ответа. Официально стоимость модернизации катарского самолета для использования президентом засекречена, но министр ВВС Трой Майнк заявил законодателям в июне, что это “вероятно” обойдется менее чем в 400 миллионов долларов.



“Это зависит от военных. Я действительно не знаю. Я не принимал в этом участия”, - сказал Трамп в прошлом месяце. “Это их самолет, это, знаете ли, военно-воздушные силы”, - отметил он. “Они потратят такую сумму денег”.



Военно-воздушные силы намерены профинансировать модернизацию, переведя сотни миллионов долларов из программы Sentinel, которая значительно превышает бюджет, в неустановленный засекреченный проект, сообщили CNN источники, знакомые с уведомлением Конгресса о переводе. Sentinel - это межконтинентальная баллистическая ракетная система наземного базирования, которая разрабатывается для замены устаревающих американских ракет Minuteman III.



По контракту Boeing на замену двух реактивных самолетов Air Force One первоначальная дата поставки была указана в 2022 году, но теперь самолеты потенциально ожидаются к 2027 году – сроку, который позволит доставить их, пока Трамп все еще находится на своем посту. Это на один-два года раньше, чем прогнозировал Boeing в последнее время, после того как глобальная пандемия, проблемы с цепочками поставок и другие проблемы остановили производство, а компания понесла убытки в рамках программы на общую сумму 2,5 миллиарда долларов.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Трамп говорит, что катарский самолет может быть готов к использованию в качестве самолета Air Foce One (так в США именуется президентский борт) уже через 6 месяцев. Эксперты же настроены крайне скептически. ФОТО: Kyle Mazza/ ZUMAPRESS.com/Global Look Press тестовый баннер под заглавное изображение Президент Дональд Трамп заявил журналистам в прошлом месяце, что подаренный Катаром реактивный самолет может быть готов к использованию в качестве президентского борта в феврале 2026 года, что значительно опережает давно отложенную поставку двух президентских самолетов от Boeing в рамках более традиционного процесса приобретения, отмечает CNN. “Говорят, что в феврале, - заявил Трамп в конце июля, отвечая на вопрос репортера, когда он планирует начать летать на новом самолете. – Гораздо раньше, чем с другими. Остальные находятся в стадии строительства”. Но бывшие чиновники Пентагона и авиационные аналитики выражают глубокий скептицизм по поводу того, насколько реалистичны эти сроки, ссылаясь на огромную задачу по модернизации самолета иностранного правительства в соответствии с особыми требованиями Air Force One и обеспечению безопасности полетов президента, особенно международных. Эндрю Хантер - бывший помощник министра военно-воздушных сил при администрации Байдена. Он курировал ежегодный бюджет в размере более 54 миллиардов долларов для сотен программ закупок, включая Air Force One. Он считает, что было бы “сложно, если не невозможно” завершить постройку самолета в эти сроки без того, чтобы Трамп не отказался от некоторых требований, которые обычно предъявляются к президенту, прежде чем он сможет летать на новом самолете. “Было бы невозможно воспроизвести все возможности Air Force One на подаренном самолете в более короткие сроки, чем то, что они делают с программой Boeing”, - сказал эксперт. Помимо проблем, связанных со сроками, с точки зрения авиации, план использования подаренного Boeing 747-8 из Катара вызывает немало вопросов. Многие скептически относятся к законности и этичности принятия такого подарка. Другие обеспокоены угрозой безопасности, исходя из того, сколько стоит реактивный самолет, подходящий для лидера Соединенных Штатов, отмечает CNN. Но Трамп остается неустрашимым и продолжает излучать оптимизм по поводу сроков. “Мы получим это на полтора, на два года раньше (чем самолеты от Boeing)”, - заявил президент журналистам в конце июля. Самолеты, заказанные по контракту, продолжают проходить ремонт в Сан-Антонио. Ранее катарский самолет также был припаркован в городе в ожидании обновления, но авиационный трекер ADS-B Exchange с открытым исходным кодом показывает, что самолет вылетел в аэропорт Форт-Уэрт Альянс 29 июня. С тех пор самолет редко появлялся на трекере с открытым исходным кодом, последний раз он был зафиксирован в конце июля в аэропорту Техаса, отмечает CNN. Ремонт пассажирских реактивных самолетов, которые не соответствуют строгим и сложным требованиям Air Force One, может занять недели или месяцы, в зависимости от объема работ, которые необходимо выполнить, и возраста самолета. Например, по данным авиационного веб-сайта Simply Flying, определенные проверки по техническому обслуживанию, включающие полную разборку самолета, проводятся каждые шесть-12 лет. Такая комплексная проверка обычно занимает от трех до шести недель. Но соображения безопасности означают, что то, что предстоит сделать катарскому самолету, еще сложнее, чем разборка, говорят эксперты, и, скорее всего, займет больше времени. Самолет может быть готов к февралю, сказал Ричард Абулафия, управляющий директор консалтинговой компании AeroDynamic Advisory, специализирующейся на управлении аэрокосмической и оборонной промышленностью, но не с теми возможностями или безопасностью, которые необходимы президентскому борту, что повышает вероятность того, что администрация может планировать сократить расходы, чтобы доставить его в эти сроки. “Он будет полностью готов к полетам в феврале, - сказал Абулафия, - и будет мгновенно передавать все разговоры на борту любому человеку по всему миру, который имеет к нему доступ”. “Это совсем не то же самое, что разбирать самолет и осматривать его”, - сказал Абулафия. “Это совсем другое – ремонт систем, двигателей, выполнение всего необходимого для подготовки самолета к эксплуатации. Это совершенно другая работа, чем сканирование информационных систем на предмет угроз безопасности, совсем другая”. Переоснащение и установка необходимого оборудования безопасности и связи на подержанный самолет другого правительства, даже дружественного, является монументальной задачей, сообщает CNN. Американским разведывательным службам и службам безопасности, которым поручено провести капитальный ремонт, потребуется, по сути, разобрать самолет до каркаса и заново оснастить его необходимым оборудованием. По словам Фрэнка Кендалла, министра ВВС при администрации Байдена, чем больше изменений будет внесено в сам самолет, тем больше потребуется времени для обеспечения его соответствия требованиям летной годности. “Есть шанс, что Трамп никогда не получит этот самолет, несмотря ни на что”, - сказал Кендалл. Однако Кендалл, как и другие эксперты, считает, что подаренный самолет может быть готов в феврале, “если президент отменит почти все уникальные требования Air Force One и сведет к минимуму модификации самолета”. “Вероятно, в результате самолет будет использоваться только внутри США”, - сказал он. Пока неясно, на каком этапе находится процесс модернизации, а эксперты, с которыми беседовал CNN, лично не видели самолет. Ранее CNN сообщал, что в начале июля министр обороны Пит Хегсет и его катарский коллега подписали соглашение, в котором изложены условия “безусловного пожертвования” самолета, хотя официально условия не были объявлены. В дополнении к соглашению, с которым CNN ознакомился в прошлом месяце, говорится, что ВВС “находятся в процессе завершения процесса передачи регистрации и немедленно приступят к внесению необходимых изменений”. Разговоры о замене устаревших самолетов, которые в настоящее время используются президентом США, начались много лет назад при бывшем президенте Бараке Обаме. Ситуация начала набирать обороты при первой администрации Трампа, когда он заключил сделку по покупке двух существующих самолетов у Boeing, но добавление самолета, подаренного королевской семьей Катара, придало этой авиационной саге странный и, как говорят некоторые, вызывающий беспокойство поворот. В 2018 году Boeing подтвердил, что получил контракт на поставку двух новых президентских самолетов стоимостью 3,9 миллиарда долларов. Предполагалось, что к 2022 году президент Соединенных Штатов будет летать на новом самолете. Но и эти сроки не совпали, что вынудило Трампа найти альтернативу. Когда президент объявил, что планирует принять самолет из Катара, это вызвало удивление у многих. Несколько сенаторов-республиканцев выразили опасения по поводу этой идеи, отметив потенциальные риски для безопасности и юридические риски. План Трампа, согласно которому самолет должен был отправиться в его президентскую библиотеку после ухода из Белого дома, вызвал дополнительные этические проблемы. И хотя Трамп сказал, что было бы глупо отказываться от “бесплатного, но очень дорогого самолета”, чиновники говорят, что ремонт реактивного самолета может обойтись в сотни миллионов долларов. Когда Трампа спросили, сколько будет стоить переоснащение нового самолета, он уклонился от ответа. Официально стоимость модернизации катарского самолета для использования президентом засекречена, но министр ВВС Трой Майнк заявил законодателям в июне, что это “вероятно” обойдется менее чем в 400 миллионов долларов. “Это зависит от военных. Я действительно не знаю. Я не принимал в этом участия”, - сказал Трамп в прошлом месяце. “Это их самолет, это, знаете ли, военно-воздушные силы”, - отметил он. “Они потратят такую сумму денег”. Военно-воздушные силы намерены профинансировать модернизацию, переведя сотни миллионов долларов из программы Sentinel, которая значительно превышает бюджет, в неустановленный засекреченный проект, сообщили CNN источники, знакомые с уведомлением Конгресса о переводе. Sentinel - это межконтинентальная баллистическая ракетная система наземного базирования, которая разрабатывается для замены устаревающих американских ракет Minuteman III. По контракту Boeing на замену двух реактивных самолетов Air Force One первоначальная дата поставки была указана в 2022 году, но теперь самолеты потенциально ожидаются к 2027 году – сроку, который позволит доставить их, пока Трамп все еще находится на своем посту. Это на один-два года раньше, чем прогнозировал Boeing в последнее время, после того как глобальная пандемия, проблемы с цепочками поставок и другие проблемы остановили производство, а компания понесла убытки в рамках программы на общую сумму 2,5 миллиарда долларов.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Top.Mail.Ru