✔ Причиной крушения Ту-154 под Сочи стал перегруз: СМИ - «Транспорт»
Alsopp 3-05-2017, 14:00 193 Новости дня / Транспорт
ПОХОЖИЕ
Причем отмечается, что с подмосковного аэродрома Чкаловский самолет вылетал с весом в 99,6 тонн — это вместе с топливом, а вот в Адлере лайнер заправили по максимуму — 35,6 тонн топлива. В итоге его вес при взлете составил около 110 тонн.
Отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы Адлера произошел только на 37-й секунде после начала разбега, на скорости 320 км/ч, угол тангажа при этом составил от 4 до 6 градусов. Все эти параметры свидетельствуют о том, что самолет с трудом поднялся в воздух. Через 2 секунды после взлета командир экипажа потянул на себя штурвал, задрав нос самолета так, что тангаж составил уже 10–12 градусов. Для управляющего перегруженным самолетом это были очень необдуманные действия. Уборку закрылков экипаж начал на высоте 150 м и на скорости 345 км/ч. С учетом значительного превышения нормативного взлетного веса Ту-154 эти действия следовало производить на более высокой скорости.
Самолет успел выйти на высоту 200 м, когда командир вновь сделал неожиданное движение — отдал штурвальную колонку от себя и затем вдруг снова взял ее на себя, потеряв в маневре и без того небольшую высоту. Еще не полностью убрались закрылки, как в кабине Ту-154 сработала система, сигнализирующая об опасном сближении с землей. В общей сложности последний полет Ту-154 продолжался всего 74 секунды.
Ранее, как уже сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», экспертами изучалась версия о том, что пилоты пытались посадить самолет на воду. При этом ошибка членов экипажа не исключалась.
Самолет Минобороны потерпел крушение в Черном море 25 декабря. На борту лайнера, направлявшегося в Сирию из Адлера, находились 84 пассажира и восемь членов экипажа. Среди них были военнослужащие, музыканты ансамбля имени Александрова, журналисты и исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.
Иллюстрация: bloknot.ruСамолет Минобороны России Ту-154, который разбился под Сочи 25 декабря прошлого года, был перегружен — вместо нормативных 98 тонн взлетный вес составил почти 110 тонн. Об этом сообщает «Газета.ру», уточняя, что для расчета массы разбившегося воздушного судна были применены специальные методики, в том числе с использованием данных параметрического самописца, поднятого со дна Черного моря. Причем отмечается, что с подмосковного аэродрома Чкаловский самолет вылетал с весом в 99,6 тонн — это вместе с топливом, а вот в Адлере лайнер заправили по максимуму — 35,6 тонн топлива. В итоге его вес при взлете составил около 110 тонн. Отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы Адлера произошел только на 37-й секунде после начала разбега, на скорости 320 км/ч, угол тангажа при этом составил от 4 до 6 градусов. Все эти параметры свидетельствуют о том, что самолет с трудом поднялся в воздух. Через 2 секунды после взлета командир экипажа потянул на себя штурвал, задрав нос самолета так, что тангаж составил уже 10–12 градусов. Для управляющего перегруженным самолетом это были очень необдуманные действия. Уборку закрылков экипаж начал на высоте 150 м и на скорости 345 км/ч. С учетом значительного превышения нормативного взлетного веса Ту-154 эти действия следовало производить на более высокой скорости. Самолет успел выйти на высоту 200 м, когда командир вновь сделал неожиданное движение — отдал штурвальную колонку от себя и затем вдруг снова взял ее на себя, потеряв в маневре и без того небольшую высоту. Еще не полностью убрались закрылки, как в кабине Ту-154 сработала система, сигнализирующая об опасном сближении с землей. В общей сложности последний полет Ту-154 продолжался всего 74 секунды. Ранее, как уже сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», экспертами изучалась версия о том, что пилоты пытались посадить самолет на воду. При этом ошибка членов экипажа не исключалась. Самолет Минобороны потерпел крушение в Черном море 25 декабря. На борту лайнера, направлявшегося в Сирию из Адлера, находились 84 пассажира и восемь членов экипажа. Среди них были военнослужащие, музыканты ансамбля имени Александрова, журналисты и исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.