✔ Город Кстово стал единственным муниципалитетом-нарушителем бюджетного законодательства - «Новости Дня»
Адам 15-05-2017, 20:00 193 Мир / Россия / Нижний Новгород
ПОХОЖИЕ
Из 389 муниципальных образований Нижегородской области, каждое из которых самостоятельно планирует и утверждает параметры бюджета, только один муниципалитет получил «неуд».
Министр финансов Нижегородской области Ольга Сулима рассказала, что на минфин возложены обязательства контроля за соблюдением органами МСУ предельных параметров бюджета.
«Проведенный в 2017 г. анализ показал, что в целом ситуация в муниципалитетах стабильная и уровень финансовой дисциплины достаточно высокий. Единственным нарушителем федерального бюджетного законодательства в 2016 и в 2017 г. стал город Кстово. Там запланированный дефицит бюджета превышает допустимые значения более чем на 80 млн руб. (дефицит составил 13% вместо необходимых 10%). Это считается достаточно серьезным нарушением. Скорее всего, в Кстове будут применены административные меры к руководителю финансового департамента», — рассказала Ольга Сулима.
В целом, по итогам четырех месяцев 2017 г. (января-апреля) расходы местных бюджетов исполнены в сумме 26 млрд руб., или на 30% к годовому плану, профицит составил 620,9 млн руб. Муниципальный долг по состоянию на 1 мая составил 10,9 млрд руб. и уменьшился по сравнению с началом года на 1,7 млрд руб. или на 14%. «Администрация Нижнего Новгорода погасила практически всю кредиторскую задолженность. Сейчас у нас с ней нормальные рабочие отношения», — добавила министр финансов.
В январе-апреля 2017 г. консолидированный бюджет Нижегородской области исполнен с дефицитом 770 млн руб. Расходы консолидированного бюджета исполнены в объеме 53,6 млрд руб. (30% от годового плана) и превышают уровень расходов 2016 г. на 2,2% или на 1,2 млрд руб.
Доходы областного бюджета за январь-апрель 2017 г. получены в объеме 43,7 млрд руб., налоговые и неналоговые доходы – в объеме 36,8 млрд руб. или на 31% к уточненному годовому плану. Расходы областного бюджета произведены в сумме 45,1 млрд руб., из них 30,2 млрд руб. или 67% направлено на финансирование отраслей социальной сферы. Дефицит областного бюджета составил 1,4 млрд руб.
«На 1 января 2017 г. на счете областного бюджета осталось 4,5 млрд руб. свободных денег, которые не могут войти в доходы 2017 г. И по бюджетному законодательству мы, не увеличивая госдолг и средства на обслуживание госдолга, то есть не нарушая параметров заключенного соглашения с министерством финансов РФ, имеем право эти деньги расходовать, но только в том случае, если на эти средства, как на источник, увеличиваем дефицит. То есть расходы 2016 г. в облбюджете отражаются как источники погашения дефицита. По сути, бюджет как был профицитным, рассчитанным на 1,7 млрд руб., так профицитным и остался».
В 2017 г. в Нижегородской области впервые был применен механизм отрицательного трансферта. Суть его такова – из бюджетов поселений, обеспеченность налоговыми доходами которых значительно выше средней по муниципалитетам данного уровня, взимается субсидия в областной бюджет. Затем эти средства передаются в менее обеспеченные поселения области. Общий объем отрицательных трансфертов в 2017 г. составил 103 млн руб. На сегодняшний день перераспределено в пользу высокодотационных поселений 37 млн руб., то есть 36% годовых назначений. Отрицательные трансферты направляются в местные бюджеты и идут, в том числе, на выплату заработной платы.
Из 389 муниципальных образований Нижегородской области, каждое из которых самостоятельно планирует и утверждает параметры бюджета, только один муниципалитет получил «неуд». Министр финансов Нижегородской области Ольга Сулима рассказала, что на минфин возложены обязательства контроля за соблюдением органами МСУ предельных параметров бюджета. «Проведенный в 2017 г. анализ показал, что в целом ситуация в муниципалитетах стабильная и уровень финансовой дисциплины достаточно высокий. Единственным нарушителем федерального бюджетного законодательства в 2016 и в 2017 г. стал город Кстово. Там запланированный дефицит бюджета превышает допустимые значения более чем на 80 млн руб. (дефицит составил 13% вместо необходимых 10%). Это считается достаточно серьезным нарушением. Скорее всего, в Кстове будут применены административные меры к руководителю финансового департамента», — рассказала Ольга Сулима. В целом, по итогам четырех месяцев 2017 г. (января-апреля) расходы местных бюджетов исполнены в сумме 26 млрд руб., или на 30% к годовому плану, профицит составил 620,9 млн руб. Муниципальный долг по состоянию на 1 мая составил 10,9 млрд руб. и уменьшился по сравнению с началом года на 1,7 млрд руб. или на 14%. «Администрация Нижнего Новгорода погасила практически всю кредиторскую задолженность. Сейчас у нас с ней нормальные рабочие отношения», — добавила министр финансов. В январе-апреля 2017 г. консолидированный бюджет Нижегородской области исполнен с дефицитом 770 млн руб. Расходы консолидированного бюджета исполнены в объеме 53,6 млрд руб. (30% от годового плана) и превышают уровень расходов 2016 г. на 2,2% или на 1,2 млрд руб. Доходы областного бюджета за январь-апрель 2017 г. получены в объеме 43,7 млрд руб., налоговые и неналоговые доходы – в объеме 36,8 млрд руб. или на 31% к уточненному годовому плану. Расходы областного бюджета произведены в сумме 45,1 млрд руб., из них 30,2 млрд руб. или 67% направлено на финансирование отраслей социальной сферы. Дефицит областного бюджета составил 1,4 млрд руб. «На 1 января 2017 г. на счете областного бюджета осталось 4,5 млрд руб. свободных денег, которые не могут войти в доходы 2017 г. И по бюджетному законодательству мы, не увеличивая госдолг и средства на обслуживание госдолга, то есть не нарушая параметров заключенного соглашения с министерством финансов РФ, имеем право эти деньги расходовать, но только в том случае, если на эти средства, как на источник, увеличиваем дефицит. То есть расходы 2016 г. в облбюджете отражаются как источники погашения дефицита. По сути, бюджет как был профицитным, рассчитанным на 1,7 млрд руб., так профицитным и остался». В 2017 г. в Нижегородской области впервые был применен механизм отрицательного трансферта. Суть его такова – из бюджетов поселений, обеспеченность налоговыми доходами которых значительно выше средней по муниципалитетам данного уровня, взимается субсидия в областной бюджет. Затем эти средства передаются в менее обеспеченные поселения области. Общий объем отрицательных трансфертов в 2017 г. составил 103 млн руб. На сегодняшний день перераспределено в пользу высокодотационных поселений 37 млн руб., то есть 36% годовых назначений. Отрицательные трансферты направляются в местные бюджеты и идут, в том числе, на выплату заработной платы.