✔ «Выйти в круг – уже страшно». В Нижнем Новгороде открывается бойцовский клуб - «Новости Дня»
Лукерья 5-05-2017, 22:01 193 Мир / Россия / Нижний Новгород"В клуб приходят избавиться от стресса, стать увереннее и по другим причинам. Но суть этих желаний одна: почувствовать себя мужчиной, понять, что ты не хрустальный, и определиться, кто ты".
Летом в Нижнем Новгороде откроется мужской клуб «Тайлер». Организацию возглавляет нижегородец Сергей Шульгин, ранее руководивший неофициальным бойцовским клубом. попросил нижегородца рассказать, как он планирует сделать сообщество успешным бизнесом.
Старт
«Я занимался спортом с детства и попробовал свои силы в разных дисциплинах: от полумарафона до кулачных боёв «стенка на стенку». О бойцовском клубе я узнал на первых курсах университета, когда ходил в секцию рукопашного боя. Трудно сказать, сколько лет было клубу и сколько руководителей сменилось с момента его основания.
Сергей Шульгин.
Моё знакомство с организацией началось в 2012 году, когда я впервые вышел в круг. Уже через год я сам стал руководителем. В начале драться приходилось чуть ли не каждую неделю.
У меня не было никакого опыта преподавания, но клуб сам меня воспитывал. Общаясь с другими ребятами, я понял, что мотивов, которые побуждают мужчину прийти в клуб, не так много.
Собственный опыт и общение с участниками помогали мне правильно выстраивать программу: чтобы ребята становились сильнее, увереннее в себе. И я замечал, что делаю правильно: это было видно по взглядам, поведению, по отзывам.
Тогда встречи проходили раз в одну-две недели: мы снимали зал, тренировались и дрались. Состав пополнялся исключительно по рекомендации участников или после личного знакомства. Охват составлял 300-400 человек».
Правила
«Сначала поединки проводились без правил. Потом я стал вводить ограничения: запреты на удары ногами и коленями в голову, головой в затылок, позвоночник и виски. Конечно же, были запрещены грязные приёмы. Такие меры были необходимы для безопасности, тем более что для новичка эмоциональный эффект от схватки был тем же.
Из средств защиты сначала были только бинты на руках и капы во рту, поэтому случались травмы. Позже бинты заменили перчатки для смешанных единоборств (тонкие, мягкие, без пальцев) – чтобы смягчать удары, снижать количество травм.
Все понимали, что клуб – это не школа единоборств и не программа подготовки уличных бойцов. Он воспитывал нужные мужские качества. Чтобы обрести их, не нужно проливать море крови.
У нас существует негласное правило: новичок обязан принять бой. Для человека, который дерётся в первый раз, просто выйти в круг – уже страшно. Помню свой первый поединок. Как смотрел, как дерутся другие, как делал выбор…
В клубе было условие: на тренировку должны прийти, как минимум, четыре человека. Если кто-то оставался без пары, с ним дрался я. Неважно, в какой весовой категории противник, какой у него опыт.
Тренировка длилась 2 часа. Сначала разминка, бег по кругу, потом - борьба, после, как правило, отработка ударов и работа с «лапами». Но этого было недостаточно для того, кто впервые за 20 лет своей жизни решил подраться. Поняв это, я решил создать секцию, а потом открыть собственный клуб».
Участники
«Студенты, продавцы, сисадмины, технари, топ-менеджеры, предприниматели. Было много тех, чья работа связана с рутиной, к примеру, программисты. И это совсем не очкарики – наоборот, спортивные такие парни, упорные, уверенные в себе.
Один рассказал, что уже семь лет в единоборствах, но… боится драться. Такое я услышал впервые, но потом понял, что между клубом и секцией в школе есть большая разница. Тренировка в спортивной школе – это контролируемый конфликт.
В клубе всё иначе. Здесь нет раундов по 3 или 5 минут. Бой идёт ровно до момента, пока один не сдастся либо я его не остановлю.
Когда встречи переросли в секцию, я стал делать больше упора на тренировочном процессе, но не на физподготовке и технике, а психологии. Я стремился объяснить участнику, что происходит с ним во время тренировки. Не с мышцами и скелетом, а с мыслями и волей.
Бои, с выходом в круг, стали проводиться раз в месяц. Они были контрольной точкой. Ежемесячная встреча, когда участники выходили в круг, непохожа на занятия в спортшколе. Она тяжелая и жёсткая, не только с точки зрения «физики».
Lifestyle
«Бытует стереотип: в бойцовском клубе с порога разбивают лицо. С ним сложно бороться. Конечно, это не так. Ребята нечасто получают травмы - разве что после боёв. Но ведь такое случается и на тренировочных спаррингах.
Бойцовский клуб – не просто спорт или драки. Клуб воспитывает мужчину, как бы громко и странно это ни звучало. И я буду делать акцент именно на воспитании мужских качеств, а не том, чтобы натренировать мышцы.
Этот принцип и привлекает ребят. В клуб приходят на тренировку, как в семью. Здесь выслушают, помогут. Мы общаемся и вне зала: вместе сидим в кафе, ходим на мастер-классы, купаемся на Крещение, ездим на природу. Уже сейчас, когда идёт подготовка к открытию «Тайлера», создаются традиции. Мы еженедельно встречаемся на мастер-классах, открытых тренировках, скоро добавим баню.
Фото: Инна Биткова.
Я убеждён: если человек хоть раз подумал о бойцовском клубе, значит, он должен прийти. В клуб приходят избавиться от стресса, стать увереннее в себе и по другим причинам. Но суть этих желаний одна: почувствовать себя мужчиной, понять, что ты не хрустальный, и определиться, кто ты, если завтра придётся драться. Драться не на улице или в ринге, а драться за будущее, с обстоятельствами даже».
Отдача
«Один парень рассказал, что после занятий в клубе у него увеличилась конверсия личных встреч в заключенные сделки: стал увереннее чувствовать себя на переговорах с бизнесменами, например. Другого парня перестали задевать в коллективе, потому что теперь окружение чувствует, что перед ними человек, который может дать отпор. Третий стал ближе с родственниками.
Бойцовский клуб – это, возможно, не навсегда. Но попробовать нужно. Клуб открывает в тебе новые стороны: ты понимаешь, чего ты стоишь, понимаешь, что придётся отстаивать интересы и словами, и делом, и кулаками. Но как может мужчина, который ни разу не дрался, говорить о собственной безопасности и безопасности семьи? Понятно, что живем в мирное время, но кого мы обманываем.
За полтора года в бойцовском клубе я провёл столько поединков, что наконец понял, чего стою, и стал самодостаточным, спокойным. Я желаю всем ребятам к этому прийти: чтобы не хотелось конфликтов, чтобы каждый чувствовал и осознавал себя настоящим и вёл себя естественно, без ношения масок».
«Новый клуб
…обретёт дом. Я постараюсь сохранить атмосферу и энергетику бойцовского клуба, когда он являлся неофициальным сообществом. «Тайлер» будет чисто мужским клубом, без девочек, наверное, даже среди персонала.
Клуб объединит тех, кто понимает, что спорт необходим. Программа предусматривает тренировки (подчеркну, результативные), общение и отдых. Будут ночные вечеринки, занятия, встречи с мастерами. Останутся ежемесячные бои и бесплатные открытые тренировки. Будет тренер по единоборствам, борьбе и медик.
Думаю, что теперь занятия будут проводиться в малых группах или индивидуально. Несмотря на то, что тренеры – профессионалы, проведение боёв я оставлю за собой».
Фото: бойцовский клуб "Тайлер".
"В клуб приходят избавиться от стресса, стать увереннее и по другим причинам. Но суть этих желаний одна: почувствовать себя мужчиной, понять, что ты не хрустальный, и определиться, кто ты". Летом в Нижнем Новгороде откроется мужской клуб «Тайлер». Организацию возглавляет нижегородец Сергей Шульгин, ранее руководивший неофициальным бойцовским клубом. попросил нижегородца рассказать, как он планирует сделать сообщество успешным бизнесом. Старт «Я занимался спортом с детства и попробовал свои силы в разных дисциплинах: от полумарафона до кулачных боёв «стенка на стенку». О бойцовском клубе я узнал на первых курсах университета, когда ходил в секцию рукопашного боя. Трудно сказать, сколько лет было клубу и сколько руководителей сменилось с момента его основания. Сергей Шульгин. Моё знакомство с организацией началось в 2012 году, когда я впервые вышел в круг. Уже через год я сам стал руководителем. В начале драться приходилось чуть ли не каждую неделю. У меня не было никакого опыта преподавания, но клуб сам меня воспитывал. Общаясь с другими ребятами, я понял, что мотивов, которые побуждают мужчину прийти в клуб, не так много. Собственный опыт и общение с участниками помогали мне правильно выстраивать программу: чтобы ребята становились сильнее, увереннее в себе. И я замечал, что делаю правильно: это было видно по взглядам, поведению, по отзывам. Тогда встречи проходили раз в одну-две недели: мы снимали зал, тренировались и дрались. Состав пополнялся исключительно по рекомендации участников или после личного знакомства. Охват составлял 300-400 человек». Правила «Сначала поединки проводились без правил. Потом я стал вводить ограничения: запреты на удары ногами и коленями в голову, головой в затылок, позвоночник и виски. Конечно же, были запрещены грязные приёмы. Такие меры были необходимы для безопасности, тем более что для новичка эмоциональный эффект от схватки был тем же. Из средств защиты сначала были только бинты на руках и капы во рту, поэтому случались травмы. Позже бинты заменили перчатки для смешанных единоборств (тонкие, мягкие, без пальцев) – чтобы смягчать удары, снижать количество травм. Все понимали, что клуб – это не школа единоборств и не программа подготовки уличных бойцов. Он воспитывал нужные мужские качества. Чтобы обрести их, не нужно проливать море крови. У нас существует негласное правило: новичок обязан принять бой. Для человека, который дерётся в первый раз, просто выйти в круг – уже страшно. Помню свой первый поединок. Как смотрел, как дерутся другие, как делал выбор… В клубе было условие: на тренировку должны прийти, как минимум, четыре человека. Если кто-то оставался без пары, с ним дрался я. Неважно, в какой весовой категории противник, какой у него опыт. Тренировка длилась 2 часа. Сначала разминка, бег по кругу, потом - борьба, после, как правило, отработка ударов и работа с «лапами». Но этого было недостаточно для того, кто впервые за 20 лет своей жизни решил подраться. Поняв это, я решил создать секцию, а потом открыть собственный клуб». Участники «Студенты, продавцы, сисадмины, технари, топ-менеджеры, предприниматели. Было много тех, чья работа связана с рутиной, к примеру, программисты. И это совсем не очкарики – наоборот, спортивные такие парни, упорные, уверенные в себе. Один рассказал, что уже семь лет в единоборствах, но… боится драться. Такое я услышал впервые, но потом понял, что между клубом и секцией в школе есть большая разница. Тренировка в спортивной школе – это контролируемый конфликт. В клубе всё иначе. Здесь нет раундов по 3 или 5 минут. Бой идёт ровно до момента, пока один не сдастся либо я его не остановлю. Когда встречи переросли в секцию, я стал делать больше упора на тренировочном процессе, но не на физподготовке и технике, а психологии. Я стремился объяснить участнику, что происходит с ним во время тренировки. Не с мышцами и скелетом, а с мыслями и волей. Бои, с выходом в круг, стали проводиться раз в месяц. Они были контрольной точкой. Ежемесячная встреча, когда участники выходили в круг, непохожа на занятия в спортшколе. Она тяжелая и жёсткая, не только с точки зрения «физики». Lifestyle «Бытует стереотип: в бойцовском клубе с порога разбивают лицо. С ним сложно бороться. Конечно, это не так. Ребята нечасто получают травмы - разве что после боёв. Но ведь такое случается и на тренировочных спаррингах. Бойцовский клуб – не просто спорт или драки. Клуб воспитывает мужчину, как бы громко и странно это ни звучало. И я буду делать акцент именно на воспитании мужских качеств, а не том, чтобы натренировать мышцы. Этот принцип и привлекает ребят. В клуб приходят на тренировку, как в семью. Здесь выслушают, помогут. Мы общаемся и вне зала: вместе сидим в кафе, ходим на мастер-классы, купаемся на Крещение, ездим на природу. Уже сейчас, когда идёт подготовка к открытию «Тайлера», создаются традиции. Мы еженедельно встречаемся на мастер-классах, открытых тренировках, скоро добавим баню. Фото: Инна Биткова. Я убеждён: если человек хоть раз подумал о бойцовском клубе, значит, он должен прийти. В клуб приходят избавиться от стресса, стать увереннее в себе и по другим причинам. Но суть этих желаний одна: почувствовать себя мужчиной, понять, что ты не хрустальный, и определиться, кто ты, если завтра придётся драться. Драться не на улице или в ринге, а драться за будущее, с обстоятельствами даже». Отдача «Один парень рассказал, что после занятий в клубе у него увеличилась конверсия личных встреч в заключенные сделки: стал увереннее чувствовать себя на переговорах с бизнесменами, например. Другого парня перестали задевать в коллективе, потому что теперь окружение чувствует, что перед ними человек, который может дать отпор. Третий стал ближе с родственниками. Бойцовский клуб – это, возможно, не навсегда. Но попробовать нужно. Клуб открывает в тебе новые стороны: ты понимаешь, чего ты стоишь, понимаешь, что придётся отстаивать интересы и словами, и делом, и кулаками. Но как может мужчина, который ни разу не дрался, говорить о собственной безопасности и безопасности семьи? Понятно, что живем в мирное время, но кого мы обманываем. За полтора года в бойцовском клубе я провёл столько поединков, что наконец понял, чего стою, и стал самодостаточным, спокойным. Я желаю всем ребятам к этому прийти: чтобы не хотелось конфликтов, чтобы каждый чувствовал и осознавал себя настоящим и вёл себя естественно, без ношения масок». «Новый клуб …обретёт дом. Я постараюсь сохранить атмосферу и энергетику бойцовского клуба, когда он являлся неофициальным сообществом. «Тайлер» будет чисто мужским клубом, без девочек, наверное, даже среди персонала. Клуб объединит тех, кто понимает, что спорт необходим. Программа предусматривает тренировки (подчеркну, результативные), общение и отдых. Будут ночные вечеринки, занятия, встречи с мастерами. Останутся ежемесячные бои и бесплатные открытые тренировки. Будет тренер по единоборствам, борьбе и медик. Думаю, что теперь занятия будут проводиться в малых группах или индивидуально. Несмотря на то, что тренеры – профессионалы, проведение боёв я оставлю за собой». Фото: бойцовский клуб "Тайлер".