«Выгоднее, чем в банке: вложил миллион, через три месяца забрал 82 тыс. И так четыре раза» - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «Выгоднее, чем в банке: вложил миллион, через три месяца забрал 82 тыс. И так четыре раза» - «Новости Дня»


«Выгоднее, чем в банке: вложил миллион, через три месяца забрал 82 тыс. И так четыре раза» - «Новости Дня»

Без залога и полного раскрытия: у региональных компаний появилась возможность быстро найти инвесторов, а у инвесторов — шанс хорошо заработать. Инструкция по применению.
С инвестированием в России сложилась непростая ситуация. Частные инвесторы не знают, куда вложить свободные средства: привычные инструменты (банковские ставки и недвижимость) больше не работают. А предприятиям малого и среднего бизнеса все сложнее привлекать внешнее финансирование: как неоднократно писал , банки не заинтересованы в выдаче кредитов МСБ.
Но даже в этих условиях появляются новые инструменты, позволяющие предприятиям быстро привлекать средства, а инвесторам — получать высокий фиксированный доход. Например, коммерческие облигации. Специалист по налоговому планированию и инвестициям Евгений Афанасьев на примере конкретного кейса рассказал, как работает этот инструмент и на какой доход могут рассчитывать инвесторы.
Евгений Афанасьев, основатель Tax&Capital (компания оказывает услуги налогового планирования для частных инвесторов и привлечения финансирования для компаний):
— Коммерческие облигации — это относительно новый вид долговых ценных бумаг, предлагаемых специально для малого и среднего бизнеса как альтернатива банковским кредитам.
В отличие от классических корпоративных и биржевых облигаций, которые выпускают крупные федеральные компании, выпуск коммерческих облигаций осуществляется только по закрытой подписке среди ограниченного круга инвесторов. Покупателями этих облигаций могут быть любые физические и юридические лица.
Преимущества коммерческих облигаций для компаний-эмитентов:
возврат основного долга происходит в конце срока обращения облигаций (в отличие от банковских кредитов);
нет требований к обеспечению залогом;
не нужно готовить и регистрировать проспект эмиссии;
нет необходимости раскрывать всю информацию по компании-эмитенту.
 
По сути, это инвестирование основано на доверии компании и ее руководству, поэтому единственное, что нужно понимать потенциальному инвестору, — это финансовое состояние эмитента.
Для этого составляется инвестиционная презентация, которая помимо общих сведений о компании (деятельность, юридическая структура, география клиентской базы и т.п.) включает важные экономические показатели: рост портфеля заказов, динамика выручки и прибыли за последний год, прогноз динамики выручки и EBITDA.
Преимущества для инвесторов:
высокая доходность;
простая процедура приобретения, аналогичная корпоративным облигациям;
заранее известна дата получения процентного дохода и возврата вложенной суммы;
облигации можно продать другому инвестору без потери накопленного процентного дохода, который начисляется ежедневно.


Сколько можно привлечь и на каких условиях


Возьмем конкретный пример.
В ноябре 2016 г. одна из московских компаний (сеть ломбардов) успешно провела выпуск коммерческих облигаций. Цель — пополнение оборотного капитала. Показатели облигационного займа были такие:
• Объем выпуска — 30 млн руб.;
• Стоимость одной облигации — 100 тыс. руб. (минимальная сумма вложений для инвестора);
• Срок обращения, через который эмитент должен вернуть весь долг — 1 год;
• Выплата купонов (процентного дохода) — ежеквартально;
• Размер купона — 33% годовых;
• Включены ковенанты — события, дающие право владельцам коммерческих облигаций требовать от эмитента досрочного погашения.
В итоге 17 частных инвесторов стали владельцами облигаций, вложив в них от 500 тыс. руб. до 3 млн руб. каждый. В феврале 2017 г. эти инвесторы получили на свои счета первый купон. К примеру, инвестор, который купил облигаций на 1 млн руб., в феврале получил на свой брокерский счет 82,5 тыс. руб. По условиям этого выпуска, за год владельцы облигаций получат четыре таких купона. Через год после выпуска облигаций инвесторы вместе с выплатой последнего купона получат обратно все свои вложенные средства. Нужно помнить, что инвестиционный доход в виде купона облагается подоходным налогом в размере 13% для физических лиц.
Напомню, что купон — это фиксированный процентный доход, который регулярно, в заранее обозначенную дату, получает владелец облигации. Размер купона определяет компания-эмитент. Чтобы заинтересовать частных инвесторов, компания должна предложить высокую ставку купона — выше ставок по банковским депозитам и ставок купонов облигаций, выпускаемых крупными федеральными компаниями. Однако компания должна рассчитать свои финансовые потоки, чтобы иметь возможность вовремя выплачивать купоны владельцам облигаций и вовремя вернуть им основной долг, когда закончится срок обращения облигаций. В противном случае будет объявлен дефолт, и дальше либо реструктуризация долга, либо процедура банкротства компании. По сути — это основный риск для инвестора.


Расходы на организацию выпуска


Примерные расходы компании на организацию выпуска состоят из трех основных компонентов:
1. Подготовка пакета инвестиционной и юридической документации, регистрация выпуска облигаций «под ключ» — около 400 тыс. руб. независимо от объема эмиссии. Для расчета условий выпуска и подготовки всей документации эмитент должен заключить договор с консалтинговой компанией, специалисты которой разбираются в ценных бумагах и документообороте по эмиссии облигаций. Второй договор — для регистрации выпуска облигаций — заключается с Национальным Расчетным Депозитарием (НРД).
2. Услуги по хранению сертификата облигаций в централизованном депозитарии — 50 тыс. руб. за весь период хранения при объеме выпуска до 100 млн руб. Договор заключается с НРД.
3. Затраты на привлечение инвесторов — 2-3% от объема эмиссии. Эмитент заключает договор с компанией, имеющей лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, которая и выполняет эту работу.
Таким образом, если компания размещает облигации на сумму не менее 40 млн руб., разовые расходы составят примерно 3-4% от объема эмиссии. В случае, если у компании уже сформирован пул долговых инвесторов и нужно лишь правильно оформить их отношения через эмиссию коммерческих облигаций, затраты будут состоять только из пунктов 1 и 2.


Инструкция по выпуску облигаций


Итак, инвестировать в коммерческие облигации могут любые физические или юридические лица, у которых есть брокерские счета в брокерских компаниях или банках, имеющих брокерские лицензии. Минимальная сумма инвестиций определяется компанией-эмитентом перед выпуском облигаций (в приведенном выше примере она равна 100 тыс. руб.).
Порядок действий для компании-эмитента:
1. Компания-эмитент принимает решение о выпуске облигаций и определяет цели и объем привлекаемого финансирования.
2. Эмитент выбирает финансового и юридического консультанта. Выше описаны задачи этих контрагентов.
3. Консультанты совместно с эмитентом готовят пакет инвестиционной документации, куда входят инвестиционная презентация, финансовая модель, документы для регистрации выпуска коммерческих облигаций.
4. Эмитент заключает договор с НРД и регистрирует выпуск облигаций. Регистрация выпуска занимает порядка 15 рабочих дней.
5. Эмитент заключает договор с компанией-профучастником рынка ценных бумаг для привлечения потенциальных инвесторов. По закону «О рынке ценных бумаг», предлагать ценные бумаги частным инвесторам могут только аттестованные сотрудники компаний, имеющих необходимые лицензии.
6. В назначенный день эмитент открывает книгу заявок и осуществляет сбор заявок от потенциальных инвесторов.
7. Закрывается книга заявок, инвесторы переводят деньги на счет эмитента с помощью размещения заявок в своей брокерской компании или в банке, далее на их счета депо переводятся облигации эмитента.
8. В течение срока обращения облигаций компания публикует отчетность и существенные факты, связанные с выпуском облигаций.
Эмитентом может выступить любая компания, но существуют условия, которым должен соответствовать эмитент:
• высокая рентабельность деятельности, которая позволит своевременно выплачивать купонный доход инвесторам;
• прибыль по итогам как минимум четырех последних кварталов;
• высокая бизнес-репутация компании, ее менеджмента и владельцев.
В отличие от крупных федеральных компаний-эмитентов, у региональных компаний есть одно неоспоримое преимущество — любой потенциальный инвестор может договориться о встрече с руководством компании прямо на ее территории, взглянуть на производство, организацию процессов и взвешенно принять решение: стоит ли инвестировать в развитие именно этого бизнеса.

Без залога и полного раскрытия: у региональных компаний появилась возможность быстро найти инвесторов, а у инвесторов — шанс хорошо заработать. Инструкция по применению. С инвестированием в России сложилась непростая ситуация. Частные инвесторы не знают, куда вложить свободные средства: привычные инструменты (банковские ставки и недвижимость) больше не работают. А предприятиям малого и среднего бизнеса все сложнее привлекать внешнее финансирование: как неоднократно писал , банки не заинтересованы в выдаче кредитов МСБ. Но даже в этих условиях появляются новые инструменты, позволяющие предприятиям быстро привлекать средства, а инвесторам — получать высокий фиксированный доход. Например, коммерческие облигации. Специалист по налоговому планированию и инвестициям Евгений Афанасьев на примере конкретного кейса рассказал, как работает этот инструмент и на какой доход могут рассчитывать инвесторы. Евгений Афанасьев, основатель Tax


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика