✔ СМИ: ВСМ Москва — Казань решили строить до Нижнего Новгорода - «Новости Дня»
Лукерья 21-01-2019, 09:33 193 Казань / Новости дня / ДНР и ЛНР
ПОХОЖИЕ
Во время обсуждения было предложено констатировать, что проект обеспечивает выход на плановую операционную безубыточность как владельца инфраструктуры (концессионера), так и перевозчика (ОАО РЖД) с третьего года эксплуатации даже при консервативной оценке пассажиропотока. Также предложено предусмотреть выделение бюджетных средств, заложенных в комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ), и актуализировать законопроект, устанавливающий нулевую ставку налога на имущество в отношении объектов ВСМ.
Участок Железнодорожный—Гороховец с организацией движения до Нижнего Новгорода должен стать первым этапом ВСМ Москва—Казань, которая, в свою очередь, планируется как часть ВСМ «Евразия», позволяющей проехать от Берлина до Пекина за 2,5 суток. Первый участок сократит время в пути от Москвы до Нижнего Новгорода до 2 часов 5 минут. Стоимость проекта оценивается в 621,55 млрд рублей, из которых бюджет должен предоставить капитальный грант 200 млрд рублей, ОАО РЖД — тоже 200 млрд рублей, остальная сумма — средства концессионера (пока не выбран, рассматриваются китайские и немецкие компании): 138,7 млрд рублей собственных и 82,9 млрд рублей заемных.? читать продолжение новости ?
Согласно материалам к совещанию, финансовая модель проекта не предполагает субсидий на стадии эксплуатации, но «требует окончательных решений по предоставлению капитального гранта, и по возможности его предоставлению в как можно более ранние годы».
Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», в конце декабря первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов заявил, что экономическая целесообразность строительства ВСМ Москва — Казань фактически отсутствует. То же самое говорил и министр экономики Максим Орешкин. В ноябре президент России Владимир Путин поручил Министерству транспорта РФ дополнительно проверить экономическую эффективность ВСМ «Москва — Казань». Правительству РФ поручено до 1 марта предусмотреть в качестве условия при выделении средств выход на плановую операционную безубыточность эксплуатации создаваемой железнодорожной линии. Это вызвало нервную реакцию в Татарстане, руководство которого давно ждет возможности освоения средств на строительстве ВСМ.
В правительстве РФ принято решение о начале строительства первого этапа высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань. По данным «Коммерсанта», на совещании у вице-премьера Максима Акимова было одобрено строительство первого участка ВСМ — от Железнодорожного Московской области до Гороховца в Нижегородской. Во время обсуждения было предложено констатировать, что проект обеспечивает выход на плановую операционную безубыточность как владельца инфраструктуры (концессионера), так и перевозчика (ОАО РЖД) с третьего года эксплуатации даже при консервативной оценке пассажиропотока. Также предложено предусмотреть выделение бюджетных средств, заложенных в комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ), и актуализировать законопроект, устанавливающий нулевую ставку налога на имущество в отношении объектов ВСМ. Участок Железнодорожный—Гороховец с организацией движения до Нижнего Новгорода должен стать первым этапом ВСМ Москва—Казань, которая, в свою очередь, планируется как часть ВСМ «Евразия», позволяющей проехать от Берлина до Пекина за 2,5 суток. Первый участок сократит время в пути от Москвы до Нижнего Новгорода до 2 часов 5 минут. Стоимость проекта оценивается в 621,55 млрд рублей, из которых бюджет должен предоставить капитальный грант 200 млрд рублей, ОАО РЖД — тоже 200 млрд рублей, остальная сумма — средства концессионера (пока не выбран, рассматриваются китайские и немецкие компании): 138,7 млрд рублей собственных и 82,9 млрд рублей заемных.? читать продолжение новости ? Согласно материалам к совещанию, финансовая модель проекта не предполагает субсидий на стадии эксплуатации, но «требует окончательных решений по предоставлению капитального гранта, и по возможности его предоставлению в как можно более ранние годы». Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», в конце декабря первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов заявил, что экономическая целесообразность строительства ВСМ Москва — Казань фактически отсутствует. То же самое говорил и министр экономики Максим Орешкин. В ноябре президент России Владимир Путин поручил Министерству транспорта РФ дополнительно проверить экономическую эффективность ВСМ «Москва — Казань». Правительству РФ поручено до 1 марта предусмотреть в качестве условия при выделении средств выход на плановую операционную безубыточность эксплуатации создаваемой железнодорожной линии. Это вызвало нервную реакцию в Татарстане, руководство которого давно ждет возможности освоения средств на строительстве ВСМ.