Как слишком сложная иерархия тормозит развитие бизнеса - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Как слишком сложная иерархия тормозит развитие бизнеса - «Новости Дня»


Как слишком сложная иерархия тормозит развитие бизнеса - «Новости Дня»

Один из главных «тормозов» бизнеса — избыточная структура управления в компании — для развития менеджерам важны подвижность и эксперименты. Как можно решить эту проблему?
Бизнесу грозит провал, когда непонятны структура управления и иерархии, а также центры компетенций. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. — Лаборатория HR Инноваций», сообщает пресс-служба СК «АльфаСтрахование». Среди других проблем сотрудники, опрошенные исследователями, назвали нежелание руководства быстро подстраиваться под новые рыночные условия, медленную адаптацию к изменениям и бумажный документооборот. Кроме того, менеджеры часто игнорируют советы коллег или идеи подчиненных, хотя понимают, что производственникам проще заметить некоторые ошибки. 
 
Простая структура компании — один из шести мегатрендов, которые изменят организацию трудового процесса, считают в The Boston Consulting Group. Компания выявила 12 мегатрендов на  рынке труда: шесть из них изменят спрос и еще шесть — предложение, пишет «Коммерсантъ». 74% опрошенных менеджера заявили, что показатели бизнеса страдают из-за сложной структуры компании. Еще 90% полагают, что подвижность крайне важна для реализации стратегии. Руководителям компании все труднее приспосабливаться к изменениям в организации труда, так как они ускоряются и становятся все масштабнее.
 
В последние годы многие российские компании оптимизируют иерархию. Так, сотовые операторы МТС и «ВымпелКом» в 2016 г. и 2015 г. соответственно перестроили структуру управления в зависимости от развития бизнеса в разных регионах. В МТС отказались от географической модели управления, когда региональные филиалы входили в семь макрорегионов с центрами управления в столицах федеральных округов, заменив их экономическими кластерами, передал Андрей Попов, директор МТС в Свердловской области. Теперь региональные филиалы подчиняются четырем кластерам, центры управления которыми находятся в Москве. 
 
«Количество регионов в каждом кластере различно, так как кластерная принадлежность того или иного региона определяется объемами выручки МТС, экономическим потенциалом, долей рынка, уровнем конкуренции в этом регионе. В таких регионах бизнес-процессы, тарифные модели, прайсы, системы взаимоотношений с дилерами и ритейлерами похожи», — объясняет г-н Попов. 
 
В результате сократился макрорегиональный управленческий аппарат, который стал избыточным в структуре принятия решений относительно региональных бизнесов. Теперь менеджменту кластера не приходится управлять регионами, которые разительно отличаются друг от друга и требуют разных подходов к ведению бизнеса, добавляет топ-менеджер МТС.

Один из главных «тормозов» бизнеса — избыточная структура управления в компании — для развития менеджерам важны подвижность и эксперименты. Как можно решить эту проблему? Бизнесу грозит провал, когда непонятны структура управления и иерархии, а также центры компетенций. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. — Лаборатория HR Инноваций», сообщает пресс-служба СК «АльфаСтрахование». Среди других проблем сотрудники, опрошенные исследователями, назвали нежелание руководства быстро подстраиваться под новые рыночные условия, медленную адаптацию к изменениям и бумажный документооборот. Кроме того, менеджеры часто игнорируют советы коллег или идеи подчиненных, хотя понимают, что производственникам проще заметить некоторые ошибки. Простая структура компании — один из шести мегатрендов, которые изменят организацию трудового процесса, считают в The Boston Consulting Group. Компания выявила 12 мегатрендов на рынке труда: шесть из них изменят спрос и еще шесть — предложение, пишет «Коммерсантъ». 74% опрошенных менеджера заявили, что показатели бизнеса страдают из-за сложной структуры компании. Еще 90% полагают, что подвижность крайне важна для реализации стратегии. Руководителям компании все труднее приспосабливаться к изменениям в организации труда, так как они ускоряются и становятся все масштабнее. В последние годы многие российские компании оптимизируют иерархию. Так, сотовые операторы МТС и «ВымпелКом» в 2016 г. и 2015 г. соответственно перестроили структуру управления в зависимости от развития бизнеса в разных регионах. В МТС отказались от географической модели управления, когда региональные филиалы входили в семь макрорегионов с центрами управления в столицах федеральных округов, заменив их экономическими кластерами, передал Андрей Попов, директор МТС в Свердловской области. Теперь региональные филиалы подчиняются четырем кластерам, центры управления которыми находятся в Москве. «Количество регионов в каждом кластере различно, так как кластерная принадлежность того или иного региона определяется объемами выручки МТС, экономическим потенциалом, долей рынка, уровнем конкуренции в этом регионе. В таких регионах бизнес-процессы, тарифные модели, прайсы, системы взаимоотношений с дилерами и ритейлерами похожи», — объясняет г-н Попов. В результате сократился макрорегиональный управленческий аппарат, который стал избыточным в структуре принятия решений относительно региональных бизнесов. Теперь менеджменту кластера не приходится управлять регионами, которые разительно отличаются друг от друга и требуют разных подходов к ведению бизнеса, добавляет топ-менеджер МТС.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика