✔ Несладкая жизнь: почему в России сократились продажи печенья и шоколада - «Новости Дня»
Анна 12-02-2017, 07:03 193 Мир / Россия / Казань
ПОХОЖИЕ
«Категории не первой необходимости подвержены риску быть вычеркнутыми из списка покупок». Россияне стали покупать меньше сладостей, но доля более дешевых изделий и брендов растет, как и СТМ.
С декабря 2015 г. по ноябрь 2016 г. продажи сладостей в России сократились на 2,4% в натуральном выражении, говорится в исследовании компании Nielsen. В денежном выражении рынок вырос, но меньшими темпами, чем год назад: 8,2% в 2016 г. против 17,8% в 2015 г. Россияне стали меньше покупать печенье на развес и шоколадные батончики: они показали снижение на 10,6% и 11% соответственно в натуральном выражении.
Немного выросли продажи печенья в упаковке (на 3,1%), развесным шоколадным конфетам (0,8%), вафлям (0,6%), зефиру и пастиле (1,7%) в натуральном выражении. Чаще всего из сладостей россияне покупают печенье в упаковке — оно занимает 22% в продажах, потом следуют шоколадные конфеты на развес (16%) и шоколадные плитки (10%).
«Категории не первой необходимости, к числу которых и относятся сладости, в наибольшей степени подвержены риску быть вычеркнутыми из списка покупок потребителей, находящихся в режиме экономии. Наиболее заметно растут цены в изделиях, содержащих какао, как следствие мы наблюдаем сокращение продаж шоколадных батончиков, плиток и т.д.», — говорит директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия Марина Лапенкова.
Продажи ряда категориях растут, потому что россияне переключились на более дешевые изделия и бренды, в частности, на собственные торговые марки. 36% сладостей в России продается через супермаркеты, и это единственный канал, показавший рост натуральных продаж (на 6,2%). Во втором канале, дискаунтере и минимаркетах (31%) продажи снизились на 5%.
Участники рынка признают снижение по отдельным категориям, но в целом считают ситуацию стабильной.
«Действительно, категория «батончики» по результатам 2016 г. показывает снижение, но в целом ситуация на российском кондитерском рынке устойчивая», — заявили РБК в компании «Ферреро».
«Категории не первой необходимости подвержены риску быть вычеркнутыми из списка покупок». Россияне стали покупать меньше сладостей, но доля более дешевых изделий и брендов растет, как и СТМ. С декабря 2015 г. по ноябрь 2016 г. продажи сладостей в России сократились на 2,4% в натуральном выражении, говорится в исследовании компании Nielsen. В денежном выражении рынок вырос, но меньшими темпами, чем год назад: 8,2% в 2016 г. против 17,8% в 2015 г. Россияне стали меньше покупать печенье на развес и шоколадные батончики: они показали снижение на 10,6% и 11% соответственно в натуральном выражении. Немного выросли продажи печенья в упаковке (на 3,1%), развесным шоколадным конфетам (0,8%), вафлям (0,6%), зефиру и пастиле (1,7%) в натуральном выражении. Чаще всего из сладостей россияне покупают печенье в упаковке — оно занимает 22% в продажах, потом следуют шоколадные конфеты на развес (16%) и шоколадные плитки (10%). «Категории не первой необходимости, к числу которых и относятся сладости, в наибольшей степени подвержены риску быть вычеркнутыми из списка покупок потребителей, находящихся в режиме экономии. Наиболее заметно растут цены в изделиях, содержащих какао, как следствие мы наблюдаем сокращение продаж шоколадных батончиков, плиток и т.д.», — говорит директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия Марина Лапенкова. Продажи ряда категориях растут, потому что россияне переключились на более дешевые изделия и бренды, в частности, на собственные торговые марки. 36% сладостей в России продается через супермаркеты, и это единственный канал, показавший рост натуральных продаж (на 6,2%). Во втором канале, дискаунтере и минимаркетах (31%) продажи снизились на 5%. Участники рынка признают снижение по отдельным категориям, но в целом считают ситуацию стабильной. «Действительно, категория «батончики» по результатам 2016 г. показывает снижение, но в целом ситуация на российском кондитерском рынке устойчивая», — заявили РБК в компании «Ферреро».