ПРАВИЛА Елены Блиновой: "Руководитель банка обязан знать, чем живет бизнес" - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ ПРАВИЛА Елены Блиновой: "Руководитель банка обязан знать, чем живет бизнес" - «Новости Дня»


ПРАВИЛА Елены Блиновой: "Руководитель банка обязан знать, чем живет бизнес" - «Новости Дня»

В эпоху развития дистанционных технологий Елена Блинова ратует за сервис с человеческим лицом и считает, что принцип работы банка — тот же, что у швейцарских часов.
Елена Блинова, управляющий региональным операционным офисом «Челябинский» ВТБ24:
1| Сознание временщика мне чуждо. За двадцатилетнюю карьеру в банковском бизнесе мне не раз доводилось начинать все «с нуля» в новом городе: отстраивать бизнес, налаживать связи, завоевывать имя и авторитет в деловых кругах. Краснодарский край, Ростовская область, Забайкальский край, а теперь — Южный Урал. Каждый регион по-своему прекрасен, всюду — иной менталитет, традиции, ритм жизни, уровень достатка... И подходы к бизнесу тоже совершенно разные. Это колоссальный опыт, который полностью меняет мышление, расширяет кругозор.
Но я не рассматриваю каждое новое назначение как временный проект, очередную ступень карьерной лестницы — каждый раз я приезжаю в новый город с уверенностью, что именно здесь я обоснуюсь «всерьез и надолго». Размер материального вознаграждения меня интересует в малой степени. В моей системе координат гораздо важнее масштаб поставленных задач и зона ответственности.
2| Руководитель банка обязан знать, чем живет бизнес. Двери моего кабинета всегда открыты, а в рабочем графике выделено специальное время для выездов на предприятия. Самый ценный ресурс — это люди и деловые связи. Главный клиентский менеджер в банке — управляющий. Это позиция, на которой я твердо стою.
Пресловутый «человеческий фактор» — это то, что может свести на нет все впечатление об уровне сервиса в банке. Идеальный банк похож на швейцарские часы: все винтики-колесики подогнаны с ювелирной точностью и крутятся без сбоев.
Лидер не имеет права на плохое настроение и усталый вид. Он задает тон и служит примером, поддерживает оптимистичный настрой в коллективе. Нерешаемых проблем не бывает — мой главный девиз.
3| Я прошла хорошую школу, понимаю весь классический банковский бизнес. И мне кажется, только зная, как устроены бизнес-процессы изнутри, можно держать все под контролем. А если руководитель скачет по верхушкам, не знает, о чем болит голова у кассира или операциониста, — возникают сложности и проблемы.
Банковские технологии стремительно развиваются, и все большее число нецелевых операций уходит в дистанционные каналы обслуживания. Зайдите в любой банковский офис за рубежом — вы не увидите ни одного клиента. И с одной стороны, это правильно — вечером нужно к домашним бежать, а не в банк по счетам платить. С другой стороны, следуя за техническим прогрессом, не стоит забывать о важности простого человеческого общения.
4| Сейчас в банковском бизнесе есть тренд на узкую специализацию. Я же ценю в сотрудниках универсальность, готовность решать разноплановые задачи. Профессионализм, безусловно, важен. Но все же опыт — дело наживное. Поэтому в моих глазах решающим доводом подчас становятся личностные качества. В первую очередь, порядочность — в самом широком смысле слова. Это может быть суперпрофессионал, но если у нас разные базовые ценности — мы не найдем точек соприкосновения. Успех команды зависит от каждого сотрудника, от его готовности взять на себя ответственность, подставить плечо в трудную минуту. Ситуации бывают разные, все на свете в должностных инструкциях не предусмотреть. Это должно идти не от головы, а от сердца.
5| Я активно пользуюсь кредитами. А вот сбережения на «черный день» не откладываю. Живу здесь и сейчас. Деньги должны приносить радость — иначе какой смысл их зарабатывать? 
6| Доверяю интуиции. Как показывает жизнь, ни одно из принятых мной «по наитию» решений не оказалось ошибочным. Вместе с тем никогда не совершаю необдуманных поступков, последствий которых не могу предусмотреть.
7| Самый строгий судья — я сама. Это семейная черта: я родилась в Томске, в семье врачей, коренная сибирячка. Дедушка — известный ученый, один из основоположников учения о малярии. И возможно, именно крепкий сибирский характер дает мне силы, чтобы принимать вызов и преодолевать все преграды.
8| Характер закаляется в спорте. Я двадцать пять лет профессионально занималась спортивными бальными танцами. Это настоящий спорт, требующий полной самоотдачи: тренировки дважды в день, репетиции, выступления, конкурсы. Никто не гнал меня из-под палки чуть свет через весь город — это был мой выбор. Думаю, мое вечное стремление к лидерству — это из спорта. Сколько себя помню, я должна была быть первой во всем — хоть лоб об стену расшиби, а добейся результата. Так же и в бизнесе.
9| У меня редкий талант — оказываться в нужное время в нужном месте. Судьба могла сложиться совершенно иначе: после школы я пришла поступать в Томскую архитектурно-строительную академию, на факультет строительства аэродромов. И поступила, единственная девушка на потоке! Но потом передумала, буквально за полдня.
Пришла навестить тетку, которая работала в региональном управлении Центрального банка, и поняла — хочу работать в этом красивом здании! Родственница меня, конечно, тут же спустила с небес на землю: конкурс в школу Центрального банка — огромный, нужно сдать все экзамены на «пятерки», да еще и предоставить направление. И пока мы с ней эмоционально спорили в вестибюле, по главной лестнице спустился председатель ГУ ЦБ. Тетка, которая занимала должность рядового экономиста, и сама-то его едва ли не во второй раз видела за все годы службы. Он, разумеется, поинтересовался, в чем причина шума, пригласил меня в кабинет — и после часа общения я вышла с направлением, причем с таким, что мне была гарантирована работа в ГУ ЦБ. А потом, отработав положенный срок, сменила спокойное место госслужащего на работу в коммерческом банке, где открывалось гораздо больше возможностей для реализации.
10| Банкир, как правило, воспринимается этаким скучным «человеком в футляре». Я в этот стереотип не укладываюсь совершенно. Облетела, наверное, уже половину земного шара. Прошлым летом была на Камчатке — совершенно поразительная энергетика, дикая природа, в которой чувствуется первобытная сила. Этим летом собираюсь в Карелию. Обожаю управлять автомобилем — и приемы дрифта освоила, и за рулем многотонного «Урала» сидеть доводилось. И на вертолете летала, и в подводную лодку спускалась, так что экстрима в моей «скучной» жизни банковского клерка хватает.
Но еще ни разу во время путешествий по земному шару мне не довелось оказаться в месте, где захотелось бы остаться навсегда. Глубоко люблю свою страну и не допускаю мысли о том, чтобы жить где-то еще. Мои близкие родственники живут и в Австрии, и в Лондоне, но я за рубежом выдерживаю максимум неделю — потом начинает неудержимо тянуть домой. 
Текст подготовлен в рамках проекта «Правила»

В эпоху развития дистанционных технологий Елена Блинова ратует за сервис с человеческим лицом и считает, что принцип работы банка — тот же, что у швейцарских часов. Елена Блинова, управляющий региональным операционным офисом «Челябинский» ВТБ24: 1| Сознание временщика мне чуждо. За двадцатилетнюю карьеру в банковском бизнесе мне не раз доводилось начинать все «с нуля» в новом городе: отстраивать бизнес, налаживать связи, завоевывать имя и авторитет в деловых кругах. Краснодарский край, Ростовская область, Забайкальский край, а теперь — Южный Урал. Каждый регион по-своему прекрасен, всюду — иной менталитет, традиции, ритм жизни, уровень достатка. И подходы к бизнесу тоже совершенно разные. Это колоссальный опыт, который полностью меняет мышление, расширяет кругозор. Но я не рассматриваю каждое новое назначение как временный проект, очередную ступень карьерной лестницы — каждый раз я приезжаю в новый город с уверенностью, что именно здесь я обоснуюсь «всерьез и надолго». Размер материального вознаграждения меня интересует в малой степени. В моей системе координат гораздо важнее масштаб поставленных задач и зона ответственности. 2| Руководитель банка обязан знать, чем живет бизнес. Двери моего кабинета всегда открыты, а в рабочем графике выделено специальное время для выездов на предприятия. Самый ценный ресурс — это люди и деловые связи. Главный клиентский менеджер в банке — управляющий. Это позиция, на которой я твердо стою. Пресловутый «человеческий фактор» — это то, что может свести на нет все впечатление об уровне сервиса в банке. Идеальный банк похож на швейцарские часы: все винтики-колесики подогнаны с ювелирной точностью и крутятся без сбоев. Лидер не имеет права на плохое настроение и усталый вид. Он задает тон и служит примером, поддерживает оптимистичный настрой в коллективе. Нерешаемых проблем не бывает — мой главный девиз. 3| Я прошла хорошую школу, понимаю весь классический банковский бизнес. И мне кажется, только зная, как устроены бизнес-процессы изнутри, можно держать все под контролем. А если руководитель скачет по верхушкам, не знает, о чем болит голова у кассира или операциониста, — возникают сложности и проблемы. Банковские технологии стремительно развиваются, и все большее число нецелевых операций уходит в дистанционные каналы обслуживания. Зайдите в любой банковский офис за рубежом — вы не увидите ни одного клиента. И с одной стороны, это правильно — вечером нужно к домашним бежать, а не в банк по счетам платить. С другой стороны, следуя за техническим прогрессом, не стоит забывать о важности простого человеческого общения. 4| Сейчас в банковском бизнесе есть тренд на узкую специализацию. Я же ценю в сотрудниках универсальность, готовность решать разноплановые задачи. Профессионализм, безусловно, важен. Но все же опыт — дело наживное. Поэтому в моих глазах решающим доводом подчас становятся личностные качества. В первую очередь, порядочность — в самом широком смысле слова. Это может быть суперпрофессионал, но если у нас разные базовые ценности — мы не найдем точек соприкосновения. Успех команды зависит от каждого сотрудника, от его готовности взять на себя ответственность, подставить плечо в трудную минуту. Ситуации бывают разные, все на свете в должностных инструкциях не предусмотреть. Это должно идти не от головы, а от сердца. 5| Я активно пользуюсь кредитами. А вот сбережения на «черный день» не откладываю. Живу здесь и сейчас. Деньги должны приносить радость — иначе какой смысл их зарабатывать? 6| Доверяю интуиции. Как показывает жизнь, ни одно из принятых мной «по наитию» решений не оказалось ошибочным. Вместе с тем никогда не совершаю необдуманных поступков, последствий которых не могу предусмотреть. 7| Самый строгий судья — я сама. Это семейная черта: я родилась в Томске, в семье врачей, коренная сибирячка. Дедушка — известный ученый, один из основоположников учения о малярии. И возможно, именно крепкий сибирский характер дает мне силы, чтобы принимать вызов и преодолевать все преграды. 8| Характер закаляется в спорте. Я двадцать пять лет профессионально занималась спортивными бальными танцами. Это настоящий спорт, требующий полной самоотдачи: тренировки дважды в день, репетиции, выступления, конкурсы. Никто не гнал меня из-под палки чуть свет через весь город — это был мой выбор. Думаю, мое вечное стремление к лидерству — это из спорта. Сколько себя помню, я должна была быть первой во всем — хоть лоб об стену расшиби, а добейся результата. Так же и в бизнесе. 9| У меня редкий талант — оказываться в нужное время в нужном месте. Судьба могла сложиться совершенно иначе: после школы я пришла поступать в Томскую архитектурно-строительную академию, на факультет строительства аэродромов. И поступила, единственная девушка на потоке! Но потом передумала, буквально за полдня. Пришла навестить тетку, которая работала в региональном управлении Центрального банка, и поняла — хочу работать в этом красивом здании! Родственница меня, конечно, тут же спустила с небес на землю: конкурс в школу Центрального банка — огромный, нужно сдать все экзамены на «пятерки», да еще и предоставить направление. И пока мы с ней эмоционально спорили в вестибюле, по главной лестнице спустился председатель ГУ ЦБ. Тетка, которая занимала должность рядового экономиста, и сама-то его едва ли не во второй раз видела за все годы службы. Он, разумеется, поинтересовался, в чем причина шума, пригласил меня в кабинет — и после часа общения я вышла с направлением, причем с таким, что мне была гарантирована работа в ГУ ЦБ. А потом, отработав положенный срок, сменила спокойное место госслужащего на работу в коммерческом банке, где открывалось гораздо больше возможностей для реализации. 10| Банкир, как правило, воспринимается этаким скучным «человеком в футляре». Я в этот стереотип не укладываюсь совершенно. Облетела, наверное, уже половину земного шара. Прошлым летом была на Камчатке — совершенно поразительная энергетика, дикая природа, в которой чувствуется первобытная сила. Этим летом собираюсь в Карелию. Обожаю управлять автомобилем — и приемы дрифта освоила, и за рулем многотонного «Урала» сидеть доводилось. И на вертолете летала, и в подводную лодку спускалась, так что экстрима в моей «скучной» жизни банковского клерка хватает. Но еще ни разу во время путешествий по земному шару мне не довелось оказаться в месте, где захотелось бы остаться навсегда. Глубоко люблю свою страну и не допускаю мысли о том, чтобы жить где-то еще. Мои близкие родственники живут и в Австрии, и в Лондоне, но я за рубежом выдерживаю максимум неделю — потом начинает неудержимо тянуть домой. Текст подготовлен в рамках проекта «Правила»


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→