ЕС отказался спонсировать проект Литвы по сжиженному природному газу - «Европа» » «Новости Дня»

✔ ЕС отказался спонсировать проект Литвы по сжиженному природному газу - «Европа»


Страны Прибалтики не смогли договориться об общем рынке сжиженного природного газа, сообщает «Sputnik Латвия». В результате ни Латвия, ни Литва, ни Эстония не получат денег от Евросоюза на проекты, связанные с инфраструктурой СПГ.
В минувшую пятницу, 1 декабря, Еврокомиссия заявила, что утвердила список проектов общего интереса ЕС (projects of common interest, PCI), в котором нет ни одного инфраструктурного проекта СПГ Литвы, Латвии или Эстонии. «Я склонен оценивать это как яркую иллюстрацию того, что у нас нет регионального соглашения. Это означает, что наша цель оптимизации затрат терминала СПГ остается. Но список действительно не единственное средство. Это не только „билет“ для борьбы за помощь ЕС, политически помощь для газовой инфраструктуры сокращается. Отсутствие в списке проектов я бы приветствовал как определенное признание реальности и определенный новый этап», — сказал по данному поводу министр энергетики Литвы Жигимантас Вайчюнас.
Обсуждение региональной газовой инфраструктуры началось еще в 2006 году, когда страны Прибалтики договорились оценить идею строительства регионального терминала СПГ. Однако, государства не достигли консенсуса, и Литва построила в Клайпеде свой собственный терминал. За аренду судна-газохранилища контролируемое государством предприятие Klaipedos nafta платит ежегодно примерно по 60 миллионов евро. Чтобы иметь возможность претендовать на финансовую помощь ЕС для выкупа судна-газохранилища у норвежского предприятия Hoegh LNG, Литва пыталась добиться признания клайпедского терминала Independence региональным. Однако договориться с двумя другими странами Прибалтики по этому вопросу не удалось. После этого Литва предложила Латвии и Эстонии заключить соглашение, охватывающее объекты во всех трех странах (плавучий терминал СПГ в Клайпеде, будущий эстонский терминал для перевалки сжиженного газа и газохранилище в латвийском Инчукалнсе) и совместно добиваться финансирования от Евросоюза.
Однако в конце лета этого года правительство Латвии решило запросить дополнительные данные по соглашению, что в Литве расценили как негативную реакцию и затягивание процесса. Советник премьера Литвы по внешней политике Дейвидас Матулёнис после этого заявил, что Литва попробует договориться только с Эстонией по соглашению об общем рынке СПГ. Однако эстонский премьер Юри Ратас ещё в июне заявлял, что арендованный Литвой для порта Клайпеда плавучий терминал — это «быстрое решение», которое было принято для диверсификации поставок газа, и напомнил, что согласно заказанному Еврокомиссией исследованию наилучшим местом расположения регионального терминала СПГ является побережье Финского залива. Финляндия отказалась от его строительства, поэтому альтернативой являются эстонские Мууга или Палдиски.

Страны Прибалтики не смогли договориться об общем рынке сжиженного природного газа, сообщает «Sputnik Латвия». В результате ни Латвия, ни Литва, ни Эстония не получат денег от Евросоюза на проекты, связанные с инфраструктурой СПГ. В минувшую пятницу, 1 декабря, Еврокомиссия заявила, что утвердила список проектов общего интереса ЕС (projects of common interest, PCI), в котором нет ни одного инфраструктурного проекта СПГ Литвы, Латвии или Эстонии. «Я склонен оценивать это как яркую иллюстрацию того, что у нас нет регионального соглашения. Это означает, что наша цель оптимизации затрат терминала СПГ остается. Но список действительно не единственное средство. Это не только „билет“ для борьбы за помощь ЕС, политически помощь для газовой инфраструктуры сокращается. Отсутствие в списке проектов я бы приветствовал как определенное признание реальности и определенный новый этап», — сказал по данному поводу министр энергетики Литвы Жигимантас Вайчюнас. Обсуждение региональной газовой инфраструктуры началось еще в 2006 году, когда страны Прибалтики договорились оценить идею строительства регионального терминала СПГ. Однако, государства не достигли консенсуса, и Литва построила в Клайпеде свой собственный терминал. За аренду судна-газохранилища контролируемое государством предприятие Klaipedos nafta платит ежегодно примерно по 60 миллионов евро. Чтобы иметь возможность претендовать на финансовую помощь ЕС для выкупа судна-газохранилища у норвежского предприятия Hoegh LNG, Литва пыталась добиться признания клайпедского терминала Independence региональным. Однако договориться с двумя другими странами Прибалтики по этому вопросу не удалось. После этого Литва предложила Латвии и Эстонии заключить соглашение, охватывающее объекты во всех трех странах (плавучий терминал СПГ в Клайпеде, будущий эстонский терминал для перевалки сжиженного газа и газохранилище в латвийском Инчукалнсе) и совместно добиваться финансирования от Евросоюза. Однако в конце лета этого года правительство Латвии решило запросить дополнительные данные по соглашению, что в Литве расценили как негативную реакцию и затягивание процесса. Советник премьера Литвы по внешней политике Дейвидас Матулёнис после этого заявил, что Литва попробует договориться только с Эстонией по соглашению об общем рынке СПГ. Однако эстонский премьер Юри Ратас ещё в июне заявлял, что арендованный Литвой для порта Клайпеда плавучий терминал — это «быстрое решение», которое было принято для диверсификации поставок газа, и напомнил, что согласно заказанному Еврокомиссией исследованию наилучшим местом расположения регионального терминала СПГ является побережье Финского залива. Финляндия отказалась от его строительства, поэтому альтернативой являются эстонские Мууга или Палдиски.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→