Брюссельский «кастинг» Сержа Саргсяна: внешний баланс и борьба под ковром - «Большой Кавказ» » «Новости Дня»

✔ Брюссельский «кастинг» Сержа Саргсяна: внешний баланс и борьба под ковром - «Большой Кавказ»


Брюссельский «кастинг» Сержа Саргсяна: внешний баланс и борьба под ковром - «Большой Кавказ»
Рабочий визит Президента Сержа Саргсяна в Брюссель. Иллюстрация: president.am
Как ранее сообщалось, президент Армении Серж Саргсян начал начинает трехдневный визит в Брюссель. Бросается в глаза график встреч армянского лидера. Саргсян встретится с председателем Совета Европы Дональдом Туском, председателем Европейской Комиссии Жан-Клодом Юнкером, верховным представителем Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности, вице-председателем Европейской Комиссии Федерикой Могерини, председателем Европейского парламента Антонио Таяни.
В бельгийской столице запланирована также встреча Саргсяна с председателем Европейской народной партии Жозефом Долом и генеральным секретарём НАТО Йенсом Столтенбергом.
Данный визит, разумеется, следовало бы считать очередным в списке многочисленных зарубежных поездок Сержа Саргсяна, если бы не одно немаловажное обстоятельство. А именно, переговоры с высшими чинами ЕС проводятся за месяц до парламентских выборов в Армении.
Как известно, по итогам выборов, в соответствии с измененной Конституцией, Армения совершит переход от нынешней полупрезидентской к парламентской системе правления. Перед Саргсяном стоит задача во что бы ни стало обеспечить убедительную победу своей Республиканской партии (РПА) с тем, чтобы суметь в одиночку сформировать правительство.
Несмотря на наличие колоссальных административных, финансовых и иных ресурсов в руках правящей партии, выборы грозят стать весьма трудным испытанием для власти. В первую очередь, проблема кроется в крайне низком общественном рейтинге РПА. По инсайдерской информации, ранее близкие к президентской администрации социологи провели внутренний опрос, который выявил крайне низкий уровень доверия людей к партии власти. Ухудшающийся уровень жизни людей, продолжающийся отток населения из страны (в 2016 г. — отрицательное миграционное сальдо составило 60 тыс. — 2% населения Армении — ред.), растущий внешний долг — все эти факторы крайне негативно влияют на имидж власти в преддверие выборов.
В этих условиях, несмотря на декларируемые намерения провести «самые чистые и прозрачные» выборы, властям ничего не остается как прибегнуть к «традиционным» методам избирательной борьбы — тотальный прессинг против конкурентов, использование административных рычагов, раздача взяток и массовые вбросы бюллетеней непосредственно в день голосования.
Судя по опыту прошлых лет, а также июльскому захвату вооруженной группой «Сасна црер» пока ППС полиции в Ереване, нынешние выборы всерьез грозят вылиться в очередные массовые акции протеста против власти.
Понимая всю серьезность ситуации, руководство Армении, видимо, пытается застраховать себя от внешнего давления, в частности, со стороны европейских структур. При нынешней зависимости Армении от западных политических и финансовых институтов, политическая конфронтация с Брюсселем для Сержа Саргсяна крайне нежелательна. Как видится, нынешний визит нацелен на то, чтобы заранее сгладить возможные острые углы.
В стремлении сблизиться на данном этапе с ЕС власти Армении ставят еще одну задачу. Как известно, с 2015 года ведутся переговоры по заключению нового рамочного соглашения. Новый договор будет учитывать членство Армении в Евразийском экономическом союзе, а следовательно, основной акцент сделан на политической, а не экономической составляющей. Сроки подписания пока неизвестны, предполагается, что документ может быть подписан к лету. И Саргсян в Брюсселе попытается максимально прояснить ситуацию для себя. Окончательный консенсус с ЕС по этому вопросу позволит властям выбить карты из рук тех политических сил внутри страны, которые ратуют за сближение с ЕС. Примечательно, что на днях перспективы подписания договора о Зоне свободной торговли (ЗСТ) между Арменией и ЕС комментировал экс-премьер Армении, в настоящее время председатель коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тигран Саркисян. По его словам, указанное соглашение может быть подписано в ближайшее время. «Думаю, в ближайшее время он будет подписан», — сказал он ТАСС. По словам Саркисяна, позиция Армении всегда заключалась в том, что нужно работать как с ЕС, так и Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС). «Мы не должны противопоставлять эти два вектора», — отметил Саркисян.
В ожидающихся политических баталиях Евросоюзу со стороны армянской власти отводится еще одна функция. По замыслу Саргсяна, ЕС в предстоящих процессах должен обеспечить некий баланс во внутриармянской политической системе. Дело в том, что после выборов, как упоминалось выше, функции фактического руководителя страны переходят к премьер-министру, в данном случае — Карену Карапетяну. На съезде РПА в ноябре прошлого года президент Армении заявил, что после выборов правительство продолжит возглавлять Карапетян. В последующем эту же мысль неоднократно повторяли и другие республиканцы. В том, что Карапетян действительно останется на своем посту, сомневаться не приходится ввиду множества факторов, в первую очередь, экономических. Однако вся интрига заключается в том, сохранится ли эта конфигурация после февраля 2018 года, когда истечет срок президентских полномочий Саргсяна. Пока нет никаких признаков того, что президент захочет идти на заслуженный отдых. А недавняя публикация предвыборного списка РПА, который возглавил министр обороны и верный Саргсяну человек, лишь усилила подозрения относительно намерений Саргсяна оставаться у власти и после 2018 года. О стремлении по возможности «отстранить» премьера от политических процессов может свидетельствовать хотя бы то обстоятельство, что в списке РПА не оказалось ни одного члена команды Карапетяна. Не исключено, что президент таким образом, готовит почву для будущей политической нейтрализации премьера.
Однако и сам премьер в этой ситуации не сидит сложа руки. Его визит в Москву в январе этого года — первый за последние 10 лет официальный визит главы армянского правительства в Россию, переговоры с Дмитрием Медведевым о привлечении инвестиций, встреча с представителями армянских бизнес-кругов России и конкретные договоренности о привлечении инвестиций — все эти обстоятельства закладывают прочный фундамент в политическое будущее Карапетяна. И как бы ни старались вокруг фигуры премьера сформировать некий имидж технаря, управленца и «кризис-менеджера», Карапетян все увернее дает о себе знать на политическом ландшафте страны.
В этом контексте, нельзя исключить, что планы Саргсяна по ослаблению премьера могут натолкнуться на определенное противодействие России. Возможно, именно с целью получить некий «иммунитет» от российского давления, своеобразный карт-бланш для будущих политических перестановок, Саргсян, собственно, и едет в Брюссель.
Ашот Сафарян, специально для «NOVOSTI-DNY.Ru»

Рабочий визит Президента Сержа Саргсяна в Брюссель. Иллюстрация: president.amКак ранее сообщалось, президент Армении Серж Саргсян начал начинает трехдневный визит в Брюссель. Бросается в глаза график встреч армянского лидера. Саргсян встретится с председателем Совета Европы Дональдом Туском, председателем Европейской Комиссии Жан-Клодом Юнкером, верховным представителем Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности, вице-председателем Европейской Комиссии Федерикой Могерини, председателем Европейского парламента Антонио Таяни. В бельгийской столице запланирована также встреча Саргсяна с председателем Европейской народной партии Жозефом Долом и генеральным секретарём НАТО Йенсом Столтенбергом. Данный визит, разумеется, следовало бы считать очередным в списке многочисленных зарубежных поездок Сержа Саргсяна, если бы не одно немаловажное обстоятельство. А именно, переговоры с высшими чинами ЕС проводятся за месяц до парламентских выборов в Армении. Как известно, по итогам выборов, в соответствии с измененной Конституцией, Армения совершит переход от нынешней полупрезидентской к парламентской системе правления. Перед Саргсяном стоит задача во что бы ни стало обеспечить убедительную победу своей Республиканской партии (РПА) с тем, чтобы суметь в одиночку сформировать правительство. Несмотря на наличие колоссальных административных, финансовых и иных ресурсов в руках правящей партии, выборы грозят стать весьма трудным испытанием для власти. В первую очередь, проблема кроется в крайне низком общественном рейтинге РПА. По инсайдерской информации, ранее близкие к президентской администрации социологи провели внутренний опрос, который выявил крайне низкий уровень доверия людей к партии власти. Ухудшающийся уровень жизни людей, продолжающийся отток населения из страны (в 2016 г. — отрицательное миграционное сальдо составило 60 тыс. — 2% населения Армении — ред.), растущий внешний долг — все эти факторы крайне негативно влияют на имидж власти в преддверие выборов. В этих условиях, несмотря на декларируемые намерения провести «самые чистые и прозрачные» выборы, властям ничего не остается как прибегнуть к «традиционным» методам избирательной борьбы — тотальный прессинг против конкурентов, использование административных рычагов, раздача взяток и массовые вбросы бюллетеней непосредственно в день голосования. Судя по опыту прошлых лет, а также июльскому захвату вооруженной группой «Сасна црер» пока ППС полиции в Ереване, нынешние выборы всерьез грозят вылиться в очередные массовые акции протеста против власти. Понимая всю серьезность ситуации, руководство Армении, видимо, пытается застраховать себя от внешнего давления, в частности, со стороны европейских структур. При нынешней зависимости Армении от западных политических и финансовых институтов, политическая конфронтация с Брюсселем для Сержа Саргсяна крайне нежелательна. Как видится, нынешний визит нацелен на то, чтобы заранее сгладить возможные острые углы. В стремлении сблизиться на данном этапе с ЕС власти Армении ставят еще одну задачу. Как известно, с 2015 года ведутся переговоры по заключению нового рамочного соглашения. Новый договор будет учитывать членство Армении в Евразийском экономическом союзе, а следовательно, основной акцент сделан на политической, а не экономической составляющей. Сроки подписания пока неизвестны, предполагается, что документ может быть подписан к лету. И Саргсян в Брюсселе попытается максимально прояснить ситуацию для себя. Окончательный консенсус с ЕС по этому вопросу позволит властям выбить карты из рук тех политических сил внутри страны, которые ратуют за сближение с ЕС. Примечательно, что на днях перспективы подписания договора о Зоне свободной торговли (ЗСТ) между Арменией и ЕС комментировал экс-премьер Армении, в настоящее время председатель коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тигран Саркисян. По его словам, указанное соглашение может быть подписано в ближайшее время. «Думаю, в ближайшее время он будет подписан», — сказал он ТАСС. По словам Саркисяна, позиция Армении всегда заключалась в том, что нужно работать как с ЕС, так и Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС). «Мы не должны противопоставлять эти два вектора», — отметил Саркисян. В ожидающихся политических баталиях Евросоюзу со стороны армянской власти отводится еще одна функция. По замыслу Саргсяна, ЕС в предстоящих процессах должен обеспечить некий баланс во внутриармянской политической системе. Дело в том, что после выборов, как упоминалось выше, функции фактического руководителя страны переходят к премьер-министру, в данном случае — Карену Карапетяну. На съезде РПА в ноябре прошлого года президент Армении заявил, что после выборов правительство продолжит возглавлять Карапетян. В последующем эту же мысль неоднократно повторяли и другие республиканцы. В том, что Карапетян действительно останется на своем посту, сомневаться не приходится ввиду множества факторов, в первую очередь, экономических. Однако вся интрига заключается в том, сохранится ли эта конфигурация после февраля 2018 года, когда истечет срок президентских полномочий Саргсяна. Пока нет никаких признаков того, что президент захочет идти на заслуженный отдых. А недавняя публикация предвыборного списка РПА, который возглавил министр обороны и верный Саргсяну человек, лишь усилила подозрения относительно намерений Саргсяна оставаться у власти и после 2018 года. О стремлении по возможности «отстранить» премьера от политических процессов может свидетельствовать хотя бы то обстоятельство, что в списке РПА не оказалось ни одного члена команды Карапетяна. Не исключено, что президент таким образом, готовит почву для будущей политической нейтрализации премьера. Однако и сам премьер в этой ситуации не сидит сложа руки. Его визит в Москву в январе этого года — первый за последние 10 лет официальный визит главы армянского правительства в Россию, переговоры с Дмитрием Медведевым о привлечении инвестиций, встреча с представителями армянских бизнес-кругов России и конкретные договоренности о привлечении инвестиций — все эти обстоятельства закладывают прочный фундамент в политическое будущее Карапетяна. И как бы ни старались вокруг фигуры премьера сформировать некий имидж технаря, управленца и «кризис-менеджера», Карапетян все увернее дает о себе знать на политическом ландшафте страны. В этом контексте, нельзя исключить, что планы Саргсяна по ослаблению премьера могут натолкнуться на определенное противодействие России. Возможно, именно с целью получить некий «иммунитет» от российского давления, своеобразный карт-бланш для будущих политических перестановок, Саргсян, собственно, и едет в Брюссель. Ашот Сафарян, специально для «NOVOSTI-DNY.Ru»


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика