«Северный поток — 2» уже работает: Украина вдвое снизила тарифы России - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «Северный поток — 2» уже работает: Украина вдвое снизила тарифы России - «Новости Дня»


«Северный поток — 2» уже работает: Украина вдвое снизила тарифы России - «Новости Дня»

Национальная комиссия Украины по энергетике решила вдвое снизить тарифы на транзит газа через украинскую газотранспортную систему. Свое решение в Киеве объясняют просто: в конце года будет запущен «Северный поток — 2», и, если Украина не хочет лишиться российского газа, транзит через украинскую ГТС должен быть выгоднее, чем через газопровод по дну Балтийского моря. Похоже, в «незалежной» смирились с тем, что «Северный поток — 2» все же будет построен, и идут на крупные уступки России.


Украинский «Нафтогаз» подал очередной иск против «Газпрома» на сумму в 12 миллиардов долларов. По словам директора компании Андрея Коболева, после строительства обходных газопроводов цена украинской газотранспортной системы (ГТС) может резко упасть.


«Если вы строите (обходные газопроводы) и не хотите транспортировать, то компенсируйте, — озвучил свою позицию Коболев. — Если хотите транспортировать и готовы подписать долгосрочный контракт по европейским правилам, с гарантиями, что эти деньги вы нам заплатите, мы готовы от иска отказаться».


Логика простая. Одно непонятно.


Почему руководство «Нафтогаза» считает, что Россия навеки должна быть привязана к украинской трубе?


До этого судебные тяжбы между «Газпромом» и «Нафтогазом» велись в рамках действующих соглашений. Очевидно, Стокгольмский арбитраж подыгрывал украинской стороне, когда освобождал ее от выплат за прописанные в контракте и неотобранные объемы российского газа. Когда же рассматривался вопрос транзита, суд почему-то обязал «Газпром» заплатить за весь объем поставок по контракту, включая тот газ, который через Украину не транспортировался.


Пока специалисты гадали, почему суд по-разному трактует две аналогичные ситуации, топ-менеджеры «Нафтогаза», видимо, решили, что украинская ГТС — это пуп земли. Как иначе объяснить слова Коболева?


Директор «Нафтогаза» пытается доказать, что у российской стороны есть некие обязательства перед Украиной даже после окончания транзитного контракта. Но в этом вопросе Киев ничем не может подкрепить свою позицию. Нет никакого документа, который подтверждает, что после 2019 года «Газпром» обязан пользоваться услугами «Нафтогаза» — есть только «хотелки» украинской власти и вера в то, «что весь мир с нами».


Раньше позиция украинской стороны по вопросу нового транзитного контракта казалась непоколебимой. Киев желал сохранить и прежние объемы, и прежние тарифы.


Было и еще одно требование — прописать в контракте принцип «качай или плати», который обяжет «Газпром» оплачивать весь законтрактованный объем транзита вне зависимости от того, будет газ прокачиваться через Украину или нет.


Однако в конце года стало известно, что в одном вопросе «незалежная» уже идет на уступки.


Нацкомиссия по энергетике решила вдвое снизить тарифы на транзит газа по украинской ГТС. Уступку «агрессору» объясняют просто: она поможет сделать украинский маршрут более рентабельным, чем балтийский.


Тот же Коболев говорил, что это решение «точно удивит как наших западных партнеров, так и «Газпром»». Кстати, рассмотрение вопроса о снижении стоимости тарифов инициировал летом 2018 года сам «Нафтогаз», не скрывая при этом, что собирается доказать «экономическую необоснованность построения данного трубопровода («Северного потока — 2»)».


Ожидается, что в таком случае Украина может сохранить российский транзит, но это все равно приведет к дефициту средств в размере 22 миллиардов гривен. Что ни предпринимай, придется терпеть убытки. Красноречивый итог борьбы за «энергетическую независимость» от России.


Но ход мыслей у Коболева правильный. Не случайно министр энергетики РФ Александр Новак заявлял, что Россия готова обеспечить транзит через Украину после 2019 года, но только в том случае, если этот вариант будет конкурентоспособен. Киев это пожелание учел.


То есть жесткая риторика украинских властей не подкрепляется конкретными действиями.


По факту они уже смирились с тем, что «Северный поток — 2» будет построен. Не потому ли ультиматумы «Газпрому» странным образом дополняются презентами в виде снижения тарифов?


Поставить точку в транзитном споре должны трехсторонние переговоры в формате Украина — Россия — ЕС, очередной раунд которых запланирован на 21 января. Новый контракт наверняка будет подписан — в этом заинтересованы все стороны.


Эксперты не раз отмечали, что мощности всех имеющихся у России обходных газопроводов к 2020 году не смогут полностью покрыть потребности Европы (они, кстати, растут из года в год). Хотя бы минимальные объемы газа по-прежнему придется прокачивать через украинскую ГТС. В противном случае страны Европы будут вынуждены договариваться с другими поставщиками, а Россия и Украина понесут убытки.


Единственное реальное препятствие на пути к заключению нового договора — непомерные аппетиты Киева, которому трудно смириться с тем, что часть транзита неминуемо будет переброшена на северное направление. Но смириться все равно придется.


О реальном отношении европейцев к украинской ГТС красноречиво говорит тот факт, что ее техническое состояние почему-то никого не интересует.


«Практически не ведется дискуссий по поводу другого вопроса: кто будет ремонтировать старую украинскую газотранспортную систему? — задается вопросом председатель Восточного комитета немецкой экономики Вольфганг Бюхеле. — Ей почти 40 лет, она ненадежна».


А ведь «Укртрансгаз» предупреждает, что после анонсированного снижения транзитных тарифов денег на ремонт системы станет еще меньше. Процесс превращения ГТС в груду металлолома становится неотвратимым. Но кого это, в самом деле, тревожит?


Национальная комиссия Украины по энергетике решила вдвое снизить тарифы на транзит газа через украинскую газотранспортную систему. Свое решение в Киеве объясняют просто: в конце года будет запущен «Северный поток — 2», и, если Украина не хочет лишиться российского газа, транзит через украинскую ГТС должен быть выгоднее, чем через газопровод по дну Балтийского моря. Похоже, в «незалежной» смирились с тем, что «Северный поток — 2» все же будет построен, и идут на крупные уступки России. Украинский «Нафтогаз» подал очередной иск против «Газпрома» на сумму в 12 миллиардов долларов. По словам директора компании Андрея Коболева, после строительства обходных газопроводов цена украинской газотранспортной системы (ГТС) может резко упасть. «Если вы строите (обходные газопроводы) и не хотите транспортировать, то компенсируйте, — озвучил свою позицию Коболев. — Если хотите транспортировать и готовы подписать долгосрочный контракт по европейским правилам, с гарантиями, что эти деньги вы нам заплатите, мы готовы от иска отказаться». Логика простая. Одно непонятно. Почему руководство «Нафтогаза» считает, что Россия навеки должна быть привязана к украинской трубе? До этого судебные тяжбы между «Газпромом» и «Нафтогазом» велись в рамках действующих соглашений. Очевидно, Стокгольмский арбитраж подыгрывал украинской стороне, когда освобождал ее от выплат за прописанные в контракте и неотобранные объемы российского газа. Когда же рассматривался вопрос транзита, суд почему-то обязал «Газпром» заплатить за весь объем поставок по контракту, включая тот газ, который через Украину не транспортировался. Пока специалисты гадали, почему суд по-разному трактует две аналогичные ситуации, топ-менеджеры «Нафтогаза», видимо, решили, что украинская ГТС — это пуп земли. Как иначе объяснить слова Коболева? Директор «Нафтогаза» пытается доказать, что у российской стороны есть некие обязательства перед Украиной даже после окончания транзитного контракта. Но в этом вопросе Киев ничем не может подкрепить свою позицию. Нет никакого документа, который подтверждает, что после 2019 года «Газпром» обязан пользоваться услугами «Нафтогаза» — есть только «хотелки» украинской власти и вера в то, «что весь мир с нами». Раньше позиция украинской стороны по вопросу нового транзитного контракта казалась непоколебимой. Киев желал сохранить и прежние объемы, и прежние тарифы. Было и еще одно требование — прописать в контракте принцип «качай или плати», который обяжет «Газпром» оплачивать весь законтрактованный объем транзита вне зависимости от того, будет газ прокачиваться через Украину или нет. Однако в конце года стало известно, что в одном вопросе «незалежная» уже идет на уступки. Нацкомиссия по энергетике решила вдвое снизить тарифы на транзит газа по украинской ГТС. Уступку «агрессору» объясняют просто: она поможет сделать украинский маршрут более рентабельным, чем балтийский. Тот же Коболев говорил, что это решение «точно удивит как наших западных партнеров, так и «Газпром»». Кстати, рассмотрение вопроса о снижении стоимости тарифов инициировал летом 2018 года сам «Нафтогаз», не скрывая при этом, что собирается доказать «экономическую необоснованность построения данного трубопровода («Северного потока — 2»)». Ожидается, что в таком случае Украина может сохранить российский транзит, но это все равно приведет к дефициту средств в размере 22 миллиардов гривен. Что ни предпринимай, придется терпеть убытки. Красноречивый итог борьбы за «энергетическую независимость» от России. Но ход мыслей у Коболева правильный. Не случайно министр энергетики РФ Александр Новак заявлял, что Россия готова обеспечить транзит через Украину после 2019 года, но только в том случае, если этот вариант будет конкурентоспособен. Киев это пожелание учел. То есть жесткая риторика украинских властей не подкрепляется конкретными действиями. По факту они уже смирились с тем, что «Северный поток — 2» будет построен. Не потому ли ультиматумы «Газпрому» странным образом дополняются презентами в виде снижения тарифов? Поставить точку в транзитном споре должны трехсторонние переговоры в формате Украина — Россия — ЕС, очередной раунд которых запланирован на 21 января. Новый контракт наверняка будет подписан — в этом заинтересованы все стороны. Эксперты не раз отмечали, что мощности всех имеющихся у России обходных газопроводов к 2020 году не смогут полностью покрыть потребности Европы (они, кстати, растут из года в год). Хотя бы минимальные объемы газа по-прежнему придется прокачивать через украинскую ГТС. В противном случае страны Европы будут вынуждены договариваться с другими поставщиками, а Россия и Украина понесут убытки. Единственное реальное препятствие на пути к заключению нового договора — непомерные аппетиты Киева, которому трудно смириться с тем, что часть транзита неминуемо будет переброшена на северное направление. Но смириться все равно придется. О реальном отношении европейцев к украинской ГТС красноречиво говорит тот факт, что ее техническое состояние почему-то никого не интересует. «Практически не ведется дискуссий по поводу другого вопроса: кто будет ремонтировать старую украинскую газотранспортную систему? — задается вопросом председатель Восточного комитета немецкой экономики Вольфганг Бюхеле. — Ей почти 40 лет, она ненадежна». А ведь «Укртрансгаз» предупреждает, что после анонсированного снижения транзитных тарифов денег на ремонт системы станет еще меньше. Процесс превращения ГТС в груду металлолома становится неотвратимым. Но кого это, в самом деле, тревожит?


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика