Появится ли российский МиГ-35 на «заднем дворе» США? - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Появится ли российский МиГ-35 на «заднем дворе» США? - «Новости Дня»


Появится ли российский МиГ-35 на «заднем дворе» США? - «Новости Дня»

Военно-воздушные силы Мексики переживают сегодня далеко не лучшие времена. Страна с населением 120 млн человек и с ВВП, который сопоставим с российским, фактически осталась без реактивной истребительной авиации. Последние Northrop F-5E/F Tiger II, отслужив 34 года, были выведены из состава ВВС в сентябре прошлого года. Замены им не последовало. При таких условиях ядром военно-воздушных сил будут оставаться закупаемые в США турбовинтовые штурмовики Beechcraft T-6C Texan II и швейцарские учебно-тренировочные PilatusPC-7.


Положение ближайшего соседа Соединенных Штатов и отсутствие очевидного военного противника до последнего времени позволяло Мексике экономить на вооруженных силах. Неудивительно, что вплоть до 2007 года в строю находились раритетные Lockheed T-33 Shooting Star, спроектированные еще в 1940-х годах. В дополнение к ним в 1982 году мексиканцы приобрели 12 легких истребителей F-5E, которые на момент покупки также не относились к числу современных.


В 2006–2012 годах немногочисленная мексиканская авиация интенсивно применялась в так называемой нарковойне, когда президент Фелипе Кальдерон начал бои с наркотрафиком. В ходе этого затяжного внутреннего конфликта F-5 перехватывали воздушные суда, которые незаконно пытались пересечь границу Мексики со стороны Гватемалы. Однако время брало свое, и к осени 2016 года лишь четыре F-5 могли подняться в воздух. Рассматривая вопрос об их замене, мексиканское правительство планировало приобрести 12 подержанных General Dynamics F-16 C/D Block 30 из наличия американских либо израильских ВВС, но это решение не было поддержано мексиканским Конгрессом.


Нынешний президент Энрике Пенья Ньето объявил о масштабной модернизации ВВС Мексики. По замыслу, она должна быть разбита на три этапа и завершиться к 2030 году. В период между 2025 и 2030 годами для задач ПВО страны, патрулирования, а также охраны приграничных территорий планировалось закупить до 24 боевых самолетов. Из-за тесных отношений с США вероятным вариантом могут стать все те же F-16. При этом, если мексиканское правительство все же объявит тендер, его участниками могут стать европейские и российские производители авиатехники. Вариантов здесь будет не так уж много. Французский Dassault Rafale, Eurofighter Typhoon, шведский Gripen и российский МиГ-35.


Каковы же могут быть шансы каждого из этих самолетов на победу? Пока что все преимущества на стороне американцев. Несмотря на высокую рыночную стоимость даже не самых последних модификаций F-16, США могут пойти навстречу своему южному соседу и уступить самолеты по заниженной цене с целью сохранения контроля над мексиканским рынком вооружений. По мере пополнения американской авиации новейшими Lockheed Martin F-35 Lightning II – F-16 в любом случае будут сниматься с вооружения. Страны имеют общую границу, что значительно упрощает ситуацию с переподготовкой мексиканских пилотов. F-16 производится более 30 лет, инфраструктура их послепродажного обслуживания давно отлажена.


По опыту индийского тендера MMRCA можно предположить, что возможная стоимость «Тайфунов» и «Рафалей» окажется для Мексики неподъемной. Серьезных стимулов для снижения цены у европейских производителей нет. На этом фоне куда более реален выбор в пользу многофункционального «Грипена», который является, пожалуй, самым легким истребителем четвертого поколения. Проектируя самолет, фирма Saab стремились сделать его оптимальным с точки зрения критерия стоимость–эффективность. Тем не менее возможности экспорта Грипена сильно ограничены. На истребителе установлен двигатель Volvo RM12, который, в свою очередь, является одной из версий американского General Electric F404. И «Грипен» сможет принять участие в гипотетическом тендере лишь в том случае, если США дадут на это свое согласие.


Если говорить о МиГ-35, то для его вывода на мексиканский рынок России придется приложить много усилий. Против Москвы будут играть такие факторы, как зависимость Мексики от США, отсутствие у нее опыта эксплуатации российской авиатехники, сложность подготовки пилотов и наземного персонала, а также, к сожалению, характерное для России отставание в вопросах послепродажного обслуживания авиатехники. В свое время перуанцы, закупившие в 1990-е годы подержанные МиГ-29, столкнулись с серьезными проблемами в ходе эксплуатации и модернизации.


Для того чтобы мексиканцы все же сделали свой выбор в пользу МиГ-35, России придется предложить им нечто особенное. И дело здесь не только в тактико-технических характеристиках российского самолета. Его возможности как боевого комплекса, характеристики бортового радиоэлектронного оборудования, дальность и полезная нагрузка, может быть, и не сильно выделяются на фоне западных самолетов поколения 4+. МиГ-35 в любом случае соответствует достаточно скромным мексиканским требованиям. Для проникновения на мексиканский рынок руководство АО РСК «МиГ» должно быть готово на щедрый офсет или на столь часто упоминаемую в последнее время передачу каких-либо технологий. По всей видимости, речь может идти и о налаживании лицензионного производства МиГов. По опыту многих стран развертывание сборки самолетов и производство части комплектующих на месте, а также связанная с этим подготовка специалистов в дальнейшем не только упрощают эксплуатацию техники, но и значительно повышают общий качественный уровень военно-воздушных сил. Возможно, это будет именно то предложение, от которого мексиканцам будет трудно отказаться.


Военно-воздушные силы Мексики переживают сегодня далеко не лучшие времена. Страна с населением 120 млн человек и с ВВП, который сопоставим с российским, фактически осталась без реактивной истребительной авиации. Последние Northrop F-5E/F Tiger II, отслужив 34 года, были выведены из состава ВВС в сентябре прошлого года. Замены им не последовало. При таких условиях ядром военно-воздушных сил будут оставаться закупаемые в США турбовинтовые штурмовики Beechcraft T-6C Texan II и швейцарские учебно-тренировочные PilatusPC-7. Положение ближайшего соседа Соединенных Штатов и отсутствие очевидного военного противника до последнего времени позволяло Мексике экономить на вооруженных силах. Неудивительно, что вплоть до 2007 года в строю находились раритетные Lockheed T-33 Shooting Star, спроектированные еще в 1940-х годах. В дополнение к ним в 1982 году мексиканцы приобрели 12 легких истребителей F-5E, которые на момент покупки также не относились к числу современных. В 2006–2012 годах немногочисленная мексиканская авиация интенсивно применялась в так называемой нарковойне, когда президент Фелипе Кальдерон начал бои с наркотрафиком. В ходе этого затяжного внутреннего конфликта F-5 перехватывали воздушные суда, которые незаконно пытались пересечь границу Мексики со стороны Гватемалы. Однако время брало свое, и к осени 2016 года лишь четыре F-5 могли подняться в воздух. Рассматривая вопрос об их замене, мексиканское правительство планировало приобрести 12 подержанных General Dynamics F-16 C/D Block 30 из наличия американских либо израильских ВВС, но это решение не было поддержано мексиканским Конгрессом. Нынешний президент Энрике Пенья Ньето объявил о масштабной модернизации ВВС Мексики. По замыслу, она должна быть разбита на три этапа и завершиться к 2030 году. В период между 2025 и 2030 годами для задач ПВО страны, патрулирования, а также охраны приграничных территорий планировалось закупить до 24 боевых самолетов. Из-за тесных отношений с США вероятным вариантом могут стать все те же F-16. При этом, если мексиканское правительство все же объявит тендер, его участниками могут стать европейские и российские производители авиатехники. Вариантов здесь будет не так уж много. Французский Dassault Rafale, Eurofighter Typhoon, шведский Gripen и российский МиГ-35. Каковы же могут быть шансы каждого из этих самолетов на победу? Пока что все преимущества на стороне американцев. Несмотря на высокую рыночную стоимость даже не самых последних модификаций F-16, США могут пойти навстречу своему южному соседу и уступить самолеты по заниженной цене с целью сохранения контроля над мексиканским рынком вооружений. По мере пополнения американской авиации новейшими Lockheed Martin F-35 Lightning II – F-16 в любом случае будут сниматься с вооружения. Страны имеют общую границу, что значительно упрощает ситуацию с переподготовкой мексиканских пилотов. F-16 производится более 30 лет, инфраструктура их послепродажного обслуживания давно отлажена. По опыту индийского тендера MMRCA можно предположить, что возможная стоимость «Тайфунов» и «Рафалей» окажется для Мексики неподъемной. Серьезных стимулов для снижения цены у европейских производителей нет. На этом фоне куда более реален выбор в пользу многофункционального «Грипена», который является, пожалуй, самым легким истребителем четвертого поколения. Проектируя самолет, фирма Saab стремились сделать его оптимальным с точки зрения критерия стоимость–эффективность. Тем не менее возможности экспорта Грипена сильно ограничены. На истребителе установлен двигатель Volvo RM12, который, в свою очередь, является одной из версий американского General Electric F404. И «Грипен» сможет принять участие в гипотетическом тендере лишь в том случае, если США дадут на это свое согласие. Если говорить о МиГ-35, то для его вывода на мексиканский рынок России придется приложить много усилий. Против Москвы будут играть такие факторы, как зависимость Мексики от США, отсутствие у нее опыта эксплуатации российской авиатехники, сложность подготовки пилотов и наземного персонала, а также, к сожалению, характерное для России отставание в вопросах послепродажного обслуживания авиатехники. В свое время перуанцы, закупившие в 1990-е годы подержанные МиГ-29, столкнулись с серьезными проблемами в ходе эксплуатации и модернизации. Для того чтобы мексиканцы все же сделали свой выбор в пользу МиГ-35, России придется предложить им нечто особенное. И дело здесь не только в тактико-технических характеристиках российского самолета. Его возможности как боевого комплекса, характеристики бортового радиоэлектронного оборудования, дальность и полезная нагрузка, может быть, и не сильно выделяются на фоне западных самолетов поколения 4 . МиГ-35 в любом случае соответствует достаточно скромным мексиканским требованиям. Для проникновения на мексиканский рынок руководство АО РСК «МиГ» должно быть готово на щедрый офсет или на столь часто упоминаемую в последнее время передачу каких-либо технологий. По всей видимости, речь может идти и о налаживании лицензионного производства МиГов. По опыту многих стран развертывание сборки самолетов и производство части комплектующих на месте, а также связанная с этим подготовка специалистов в дальнейшем не только упрощают эксплуатацию техники, но и значительно повышают общий качественный уровень военно-воздушных сил. Возможно, это будет именно то предложение, от которого мексиканцам будет трудно отказаться.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика