✔ Советский гиперзвуковой беспилотный разведчик «Ворон» - «Военные действия»
Quincy 23-02-2017, 16:04 193 Новости дня / Военные действия
ПОХОЖИЕ
Сегодня сложно представить современную армию, лишенную хотя бы нескольких образцов беспилотных летательных аппаратов, а некоторые вооруженные силы располагают десятками видов БПЛА на любой вкус и цвет. Однако беспилотникам в том виде, что мы имеем сейчас, предшествовало бессчетное число прототипов, опытных образцов, средств и человеко-часов.
Первыми разработкой инновационных изделий, как это и должно было быть, занялись две державы, для которых преимущество в той или иной сфере ВПК было дороже золота, — СССР и США. В принципе, тогда было сложно представить кого-либо другого в сфере создания передового вооружения.
Да и сегодня мало что изменилось. Старт работы над БПЛА был взят в начале «холодной войны». При этом инженеры даже 50 лет назад рождали программы создания беспилотников, параметры которых недостижимы большинству современных аппаратов.
Таковым стал проект СССР, стартовавший на рубеже 60-х и 70-х, получивший условное обозначение «Ворон». Уникальный советский беспилотный разведывательный аппарат разрабатывался специалистами КБ «Туполева». Примечательно, что за основу аппарата был взят потерянный близ Байконура американский прототип беспилотника «Lockheed D-21».
Целью программы «Ворон» было создать аналогичный БПЛА, оснащенный передовой отечественной авионикой, двигателями и комплектующими. Аппарат проектировался как сверхдальний высотный разведчик, способный собирать разведывательную информацию после запуска с носителя, в роли которого должны были выступать Ту-95 и Ту-160, или с земли, а затем сбрасывать контейнер с результатами разведки над дружественной территорией.
Предполагалось, что «Ворон» будет оснащен прямоточным воздушно-реактивным двигателем РД-012, который позволит совершать аппарату полеты на гиперзвуковых скоростях: от 3,3 до 3,9 Маха. Высота полета должна была достигать 27-ми километров, а для выведения БПЛА на расчетный режим работы после запуска с носителя должен был использоваться подвесной пороховой разгонный ускоритель.
Параметры перспективного аппарата действительно впечатляют, однако, как несложно догадаться, проект был сначала приостановлен и впоследствии заморожен. Причина — развитие технологий космической разведки. Такая же участь постигла и американские аппараты «Lockheed D-21». Спутники победили. Началась новая гонка в сфере создания эффективных разведывательных систем.
Сегодня сложно представить современную армию, лишенную хотя бы нескольких образцов беспилотных летательных аппаратов, а некоторые вооруженные силы располагают десятками видов БПЛА на любой вкус и цвет. Однако беспилотникам в том виде, что мы имеем сейчас, предшествовало бессчетное число прототипов, опытных образцов, средств и человеко-часов. Первыми разработкой инновационных изделий, как это и должно было быть, занялись две державы, для которых преимущество в той или иной сфере ВПК было дороже золота, — СССР и США. В принципе, тогда было сложно представить кого-либо другого в сфере создания передового вооружения. Да и сегодня мало что изменилось. Старт работы над БПЛА был взят в начале «холодной войны». При этом инженеры даже 50 лет назад рождали программы создания беспилотников, параметры которых недостижимы большинству современных аппаратов. Таковым стал проект СССР, стартовавший на рубеже 60-х и 70-х, получивший условное обозначение «Ворон». Уникальный советский беспилотный разведывательный аппарат разрабатывался специалистами КБ «Туполева». Примечательно, что за основу аппарата был взят потерянный близ Байконура американский прототип беспилотника «Lockheed D-21». Целью программы «Ворон» было создать аналогичный БПЛА, оснащенный передовой отечественной авионикой, двигателями и комплектующими. Аппарат проектировался как сверхдальний высотный разведчик, способный собирать разведывательную информацию после запуска с носителя, в роли которого должны были выступать Ту-95 и Ту-160, или с земли, а затем сбрасывать контейнер с результатами разведки над дружественной территорией. Предполагалось, что «Ворон» будет оснащен прямоточным воздушно-реактивным двигателем РД-012, который позволит совершать аппарату полеты на гиперзвуковых скоростях: от 3,3 до 3,9 Маха. Высота полета должна была достигать 27-ми километров, а для выведения БПЛА на расчетный режим работы после запуска с носителя должен был использоваться подвесной пороховой разгонный ускоритель. Параметры перспективного аппарата действительно впечатляют, однако, как несложно догадаться, проект был сначала приостановлен и впоследствии заморожен. Причина — развитие технологий космической разведки. Такая же участь постигла и американские аппараты «Lockheed D-21». Спутники победили. Началась новая гонка в сфере создания эффективных разведывательных систем.