Сирийский опыт «Кузнецова» ляжет в основу требований к новым авианосцам - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Сирийский опыт «Кузнецова» ляжет в основу требований к новым авианосцам - «Новости Дня»


Сирийский опыт «Кузнецова» ляжет в основу требований к новым авианосцам - «Новости Дня»

Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» вернулся домой из похода в Средиземное море, где его самолеты наносили удары по террористам в Сирии.


Этот боевой опыт учтут при модернизации корабля и при разработке требований к новым авианосцам, которые планируется строить для ВМФ, рассказал ТАСС военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.


Возглавлявший авианосную группу «Адмирал Кузнецов» и тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» встали 8 февраля на бочки на рейде Североморска после почти четырехмесячного похода. Как сообщили журналистам в Минобороны РФ, теперь «экипажи подготовят корабли к торжественной церемонии встречи корабельной авианосной группы, намеченной на 9 февраля».


Плюсы и минусы по итогам кампании


Авианосная группа ВМФ вошла в Средиземное море в конце октября прошлого года, 8 ноября она была у берегов Сирии. 10 ноября палубные истребители МиГ-29К и Су-33 начали полеты над Сирией. Тогда бои шли в Восточном Алеппо, который позже был полностью освобожден от террористов.


Истребители «Кузнецова» наносили удары по штабам и пунктам управления боевиков, скоплениям живой силы и военной техники, огневым позициям и опорным пунктам. За два месяца морские летчики выполнили 420 боевых вылетов (из них 117 — ночью), было уничтожено более 1 тыс. объектов террористов.


Первое боевое применение «Кузнецова» выявило как достоинства, так и недостатки этого проекта кораблей (1143.5), считает Мураховский.


«Что касается возможностей, корабль подтвердил, что способен выполнять задачи по уничтожению наземных целей на значительном удалении высокоточным оружием с помощью своей авиационной группы, а также решать задачи ПВО корабельного ударного соединения, в состав которого он входит», — говорит Виктор Мураховский.


Также подтвердилось, что «Кузнецов» весьма успешно интегрирован в межвидовую систему боевого управления, сформированную в Сирии.


Говоря о проблемах, Мураховский напомнил, что в ходе кампании в не связанных с боевыми действиями авиапроисшествиях было потеряно два палубных истребителя — МиГ-29К и Су-33.


«Это говорит о недостатках как в техническом состоянии некоторых систем авианосца, так и в системе управления. На мой взгляд, это объясняется отсутствием значительного опыта именно в вопросах боевого применения корабля. Понятно, что все эти недоработки и недостатки должны быть обязательно учтены во время капитального ремонта с глубокой модернизацией», — уверен Мураховский.


Направление модернизации и новые требования


Планируется, что «Адмирал Кузнецов» отправят на ремонт в первом квартале 2017 года, после чего начнутся работы по его модернизации и замене вооружения. Это займет около двух лет, однако сроки и объемы работ могут корректироваться.


Сейчас «Кузнецов» оснащен противокорабельными ракетами «Гранит» и мощной системой ПВО. Корабль может нести на своем борту до 30 истребителей МиГ-29К/КУБ и Су-33 плюс ударные вертолеты Ка-52К, противолодочные Ка-27 и Ка-29 (в транспортном варианте и в варианте вертолета-целеуказателя).


В сирийском походе на корабле находились 10 истребителей Су-33, три истребителя МиГ-29КР и один МиГ-29КУБР, 18 вертолетов различных типов.


По словам Мураховского, боевое применение «Кузнецова» дало огромный массив информации, который обязательно будет использован в проекте модернизации. Доставшаяся от СССР конфигурация этого корабля, считает эксперт, не вполне отвечает современным требованиям.


«Главным образом авиационная группировка на его борту была предназначена (во времена СССР. — Прим. ТАСС) для решения задач ПВО корабельной группы, в состав которой он должен был входить. Одновременно он должен был наносить удары противокорабельными ракетами дальнего действия по надводным целям противника. В области выполнения именно ударных задач авиационной группировкой «Кузнецов» (сегодня) выглядит слабее, чем, например, подобные корабли США. На мой взгляд, с этого корабля нужно снять решение задач ракетными комплексами и сосредоточиться на улучшении возможностей его как авианесущего корабля. Также надо существенно улучшать его возможности в области систем радиоэлектронной борьбы и интеграции в современные автоматизированные системы управления войсками и оружием, которые сейчас уже применяются», — считает главный редактор журнала «Арсенал Отечества».


Сирийский опыт «Кузнецова» — это первый опыт боевого применения отечественных авианосцев за всю историю флота, и он, «несомненно, будет лежать в основе требований, которые будет предъявлять Минобороны к новому кораблю этого класса», отметил эксперт.


В то же время, считает он, даже с учетом сирийского похода, финальный проект новых российских авианосцев будет близок к тому, что уже ранее демонстрировалось российскими судостроителями на выставках, а также разрабатывалось в КБ. На последних морских салонах, в частности, экспонировалась масштабная модель тяжелого авианосца «Шторм» с атомной энергетической установкой.


Внимание НАТО и СМИ


Поход корабельной авианосной группы ВМФ России в «средиземку» привлек повышенное внимание военных НАТО и западных СМИ.


Например, ВМС Норвегии 18 октября заметили тренировочные полеты истребителей Су-33 с борта «Кузнецова» над северо-восточной Атлантикой. Вскоре в Сети появилось видео следования корабельной группы, сделанное с самолета-разведчика Orion. В Норвежском море российские корабли сопровождали фрегат Норвегии Fridtjof Nansen и британский эсминец Richmond.


Когда авианосец был у берегов Сирии, 9 ноября прошлого года, за кораблями группы попыталась следить голландская дизель-электрическая подводная лодка, предположительно «Валрус». Корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков» запеленговали субмарину на расстоянии 20 км с помощью гидроакустических комплексов и вертолетов Ка-27ПЛ, а затем вытеснили ее из района.


На пути домой, который начался 6 января, движение авианосной группы ВМФ России вызвало активность флота Великобритании: в Ла-Манше их сопровождал один из фрегатов Королевских ВМС, рядом с «Кузнецовым» пролетали британские истребители «Тайфун» и патрульный самолет.


Для западных СМИ одной из заметных «деталей» стал оставляемый российским авианосцем за кормой густой дым из трубы на первом этапе похода. Эта тема активно муссировалась и вызвала язвительные заявления ряда западных экспертов.


Однако приблизительно в момент начала действий авианосца у берегов Сирии «черная шапка» над «Кузнецовым» исчезла. Как пояснил ТАСС источник в судостроительной отрасли, повышенный выхлоп на самом деле был связан с калибровкой работы энергетической установки корабля. Никакой политической подоплеки он под собой не имел, как и не являлся следствием технической неисправности.


Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» вернулся домой из похода в Средиземное море, где его самолеты наносили удары по террористам в Сирии. Этот боевой опыт учтут при модернизации корабля и при разработке требований к новым авианосцам, которые планируется строить для ВМФ, рассказал ТАСС военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. Возглавлявший авианосную группу «Адмирал Кузнецов» и тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» встали 8 февраля на бочки на рейде Североморска после почти четырехмесячного похода. Как сообщили журналистам в Минобороны РФ, теперь «экипажи подготовят корабли к торжественной церемонии встречи корабельной авианосной группы, намеченной на 9 февраля». Плюсы и минусы по итогам кампании Авианосная группа ВМФ вошла в Средиземное море в конце октября прошлого года, 8 ноября она была у берегов Сирии. 10 ноября палубные истребители МиГ-29К и Су-33 начали полеты над Сирией. Тогда бои шли в Восточном Алеппо, который позже был полностью освобожден от террористов. Истребители «Кузнецова» наносили удары по штабам и пунктам управления боевиков, скоплениям живой силы и военной техники, огневым позициям и опорным пунктам. За два месяца морские летчики выполнили 420 боевых вылетов (из них 117 — ночью), было уничтожено более 1 тыс. объектов террористов. Первое боевое применение «Кузнецова» выявило как достоинства, так и недостатки этого проекта кораблей (1143.5), считает Мураховский. «Что касается возможностей, корабль подтвердил, что способен выполнять задачи по уничтожению наземных целей на значительном удалении высокоточным оружием с помощью своей авиационной группы, а также решать задачи ПВО корабельного ударного соединения, в состав которого он входит», — говорит Виктор Мураховский. Также подтвердилось, что «Кузнецов» весьма успешно интегрирован в межвидовую систему боевого управления, сформированную в Сирии. Говоря о проблемах, Мураховский напомнил, что в ходе кампании в не связанных с боевыми действиями авиапроисшествиях было потеряно два палубных истребителя — МиГ-29К и Су-33. «Это говорит о недостатках как в техническом состоянии некоторых систем авианосца, так и в системе управления. На мой взгляд, это объясняется отсутствием значительного опыта именно в вопросах боевого применения корабля. Понятно, что все эти недоработки и недостатки должны быть обязательно учтены во время капитального ремонта с глубокой модернизацией», — уверен Мураховский. Направление модернизации и новые требования Планируется, что «Адмирал Кузнецов» отправят на ремонт в первом квартале 2017 года, после чего начнутся работы по его модернизации и замене вооружения. Это займет около двух лет, однако сроки и объемы работ могут корректироваться. Сейчас «Кузнецов» оснащен противокорабельными ракетами «Гранит» и мощной системой ПВО. Корабль может нести на своем борту до 30 истребителей МиГ-29К/КУБ и Су-33 плюс ударные вертолеты Ка-52К, противолодочные Ка-27 и Ка-29 (в транспортном варианте и в варианте вертолета-целеуказателя). В сирийском походе на корабле находились 10 истребителей Су-33, три истребителя МиГ-29КР и один МиГ-29КУБР, 18 вертолетов различных типов. По словам Мураховского, боевое применение «Кузнецова» дало огромный массив информации, который обязательно будет использован в проекте модернизации. Доставшаяся от СССР конфигурация этого корабля, считает эксперт, не вполне отвечает современным требованиям. «Главным образом авиационная группировка на его борту была предназначена (во времена СССР. — Прим. ТАСС) для решения задач ПВО корабельной группы, в состав которой он должен был входить. Одновременно он должен был наносить удары противокорабельными ракетами дальнего действия по надводным целям противника. В области выполнения именно ударных задач авиационной группировкой «Кузнецов» (сегодня) выглядит слабее, чем, например, подобные корабли США. На мой взгляд, с этого корабля нужно снять решение задач ракетными комплексами и сосредоточиться на улучшении возможностей его как авианесущего корабля. Также надо существенно улучшать его возможности в области систем радиоэлектронной борьбы и интеграции в современные автоматизированные системы управления войсками и оружием, которые сейчас уже применяются», — считает главный редактор журнала «Арсенал Отечества». Сирийский опыт «Кузнецова» — это первый опыт боевого применения отечественных авианосцев за всю историю флота, и он, «несомненно, будет лежать в основе требований, которые будет предъявлять Минобороны к новому кораблю этого класса», отметил эксперт. В то же время, считает он, даже с учетом сирийского похода, финальный проект новых российских авианосцев будет близок к тому, что уже ранее демонстрировалось российскими судостроителями на выставках, а также разрабатывалось в КБ. На последних морских салонах, в частности, экспонировалась масштабная модель тяжелого авианосца «Шторм» с атомной энергетической установкой. Внимание НАТО и СМИ Поход корабельной авианосной группы ВМФ России в «средиземку» привлек повышенное внимание военных НАТО и западных СМИ. Например, ВМС Норвегии 18 октября заметили тренировочные полеты истребителей Су-33 с борта «Кузнецова» над северо-восточной Атлантикой. Вскоре в Сети появилось видео следования корабельной группы, сделанное с самолета-разведчика Orion. В Норвежском море российские корабли сопровождали фрегат Норвегии Fridtjof Nansen и британский эсминец Richmond. Когда авианосец был у берегов Сирии, 9 ноября прошлого года, за кораблями группы попыталась следить голландская дизель-электрическая подводная лодка, предположительно «Валрус». Корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков» запеленговали субмарину на расстоянии 20 км с помощью гидроакустических комплексов и вертолетов Ка-27ПЛ, а затем вытеснили ее из района. На пути домой, который начался 6 января, движение авианосной группы ВМФ России вызвало активность флота Великобритании: в Ла-Манше их сопровождал один из фрегатов Королевских ВМС, рядом с «Кузнецовым» пролетали британские истребители «Тайфун» и патрульный самолет. Для западных СМИ одной из заметных «деталей» стал оставляемый российским авианосцем за кормой густой дым из трубы на первом этапе похода. Эта тема активно муссировалась и вызвала язвительные заявления ряда западных экспертов. Однако приблизительно в момент начала действий авианосца у берегов Сирии «черная шапка» над «Кузнецовым» исчезла. Как пояснил ТАСС источник в судостроительной отрасли, повышенный выхлоп на самом деле был связан с калибровкой работы энергетической установки корабля. Никакой политической подоплеки он под собой не имел, как и не являлся следствием технической неисправности.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика