"Ошибки", которые хуже преступления - «Общество» » «Новости Дня»

✔ "Ошибки", которые хуже преступления - «Общество»


"Ошибки", которые хуже преступления - «Общество»

В мае 2012 президент РФ подписал известные указы, предусматривающие (в том числе) опережающий рост зарплаты преподавателей вузов. Цель вроде понятна: нищие преподаватели не могут дать качественное образование.



Понятно также, что вслед за указами президента должны были последовать действия правительства, которое обязано было обеспечить эти решения строкой в бюджете. С указанием конкретных размеров оплаты для каждой категории преподавателей государственных БЮДЖЕТНЫХ образовательных учреждений.



Но ничего подобного сделано не было, никаких дополнительных денег не дали, даже напротив, ссылаясь на кризис, сократили финансирование. В правительстве решили просто: у вузов есть возможность произвольно использовать выделенные ресурсы («новая система оплаты труда»), так пусть они выполняют президентские указы из имеющихся средств.



При такой постановке задачи решение однозначно предсказуемо.



Для того, чтобы поднять зарплаты, например, вдвое, достаточно вдвое сократить число преподавателей. При этом хорошо бы заставить оставшихся работать вдвое больше. Но это не получится, ибо они и так уже перегружены сверх меры. Поэтому придется урезать учебный процесс. Его и сокращают в той части, которая требует присутствия преподавателей, раздувая объем самостоятельной работы (включая дистанционные курсы), к которой многие нынешние студенты совершенно не готовы. Такая «самостоятельная работа» присутствует только на бумаге, а фактически это дыра в учебном процессе.



В итоге качество обучения резко падает.



Если такой итог и имел в виду президент, подписывая свои указы, то нет вопросов.



Но есть надежда, что это не так. Тогда вопросы должны быть. И не только у нас.



Подобный результат является стандартным для всех действий Правительства в сфере образования. Ни одного иного примера на протяжении последних 25 лет нет.



Такие провальные действия власти с некоторых пор у нас описывают странной фразой: «это не преступление, это хуже, это — ошибка». Но ведь здесь череда решений, где каждое — «ошибка, которая хуже преступления» (ЕГЭ, болонская система, нормативно-подушевое финансирование, ФГОСы, аккредитация вузов и школ, эффективный контракт, ВПР, «независимые» сессионные экзамены и многое-многое другое). И все полученные деструктивные результаты объявляют достижениями. Ни одной попытки исправить «ошибку».



Меняются министры образования, но линия на разрушение национального образования остается неизменной. На сколько еще лет хватит запаса прочности у России?



Успеет ли Минобр закатать в асфальт ВПР все школьное образование, начиная со второго класса? Сбудется ли заявление Васильевой о введении обязательного базового ЕГЭ по истории в 2020 году (по типу дебильной базовой математики)?



Или нас ждет ещё более страшная альтернатива: на всё более безграмотную страну навалятся такие проблемы, что никому уже не будет дела ни до Васильевой, ни до Минобра?


В мае 2012 президент РФ подписал известные указы, предусматривающие (в том числе) опережающий рост зарплаты преподавателей вузов. Цель вроде понятна: нищие преподаватели не могут дать качественное образование. Понятно также, что вслед за указами президента должны были последовать действия правительства, которое обязано было обеспечить эти решения строкой в бюджете. С указанием конкретных размеров оплаты для каждой категории преподавателей государственных БЮДЖЕТНЫХ образовательных учреждений. Но ничего подобного сделано не было, никаких дополнительных денег не дали, даже напротив, ссылаясь на кризис, сократили финансирование. В правительстве решили просто: у вузов есть возможность произвольно использовать выделенные ресурсы («новая система оплаты труда»), так пусть они выполняют президентские указы из имеющихся средств. При такой постановке задачи решение однозначно предсказуемо. Для того, чтобы поднять зарплаты, например, вдвое, достаточно вдвое сократить число преподавателей. При этом хорошо бы заставить оставшихся работать вдвое больше. Но это не получится, ибо они и так уже перегружены сверх меры. Поэтому придется урезать учебный процесс. Его и сокращают в той части, которая требует присутствия преподавателей, раздувая объем самостоятельной работы (включая дистанционные курсы), к которой многие нынешние студенты совершенно не готовы. Такая «самостоятельная работа» присутствует только на бумаге, а фактически это дыра в учебном процессе. В итоге качество обучения резко падает. Если такой итог и имел в виду президент, подписывая свои указы, то нет вопросов. Но есть надежда, что это не так. Тогда вопросы должны быть. И не только у нас. Подобный результат является стандартным для всех действий Правительства в сфере образования. Ни одного иного примера на протяжении последних 25 лет нет. Такие провальные действия власти с некоторых пор у нас описывают странной фразой: «это не преступление, это хуже, это — ошибка». Но ведь здесь череда решений, где каждое — «ошибка, которая хуже преступления» (ЕГЭ, болонская система, нормативно-подушевое финансирование, ФГОСы, аккредитация вузов и школ, эффективный контракт, ВПР, «независимые» сессионные экзамены и многое-многое другое). И все полученные деструктивные результаты объявляют достижениями. Ни одной попытки исправить «ошибку». Меняются министры образования, но линия на разрушение национального образования остается неизменной. На сколько еще лет хватит запаса прочности у России? Успеет ли Минобр закатать в асфальт ВПР все школьное образование, начиная со второго класса? Сбудется ли заявление Васильевой о введении обязательного базового ЕГЭ по истории в 2020 году (по типу дебильной базовой математики)? Или нас ждет ещё более страшная альтернатива: на всё более безграмотную страну навалятся такие проблемы, что никому уже не будет дела ни до Васильевой, ни до Минобра?


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→