✔ "А Патриарх Кирилл может доказать, что он верующий?" - «Общество»
Назар 25-03-2017, 02:00 193 Новости дня / Политика / ОбществоОткрытое письмо
главе Следственного комитета РФ А.И.Бастрыкину,
Официальному представителю
Московского патриархата В.Р.Легойде
Уважаемые Александр Иванович и Владимир Романович!
Пишу вам по просьбе большой группы журналистов-государственников, обеспокоенных ростом уголовных дел за лайки, твитты, перепосты и «оскорбление чувств верующих». Вот один из свежих примеров, который не сомневаюсь, вам известен.
Цитирую по сайту Следственного управления СК РФ по Белгородской области. Там «возбуждено уголовное дело в отношении 21-летней жительницы областного центра, подозреваемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.148 УК РФ (публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих)».
Что же совершила таинственная незнакомка? Оказывается, «в мае 2016 года подозреваемая разместила на своей странице в одной из социальных сетей фотографии, на которых изображено, что она прикуривает сигарету от свечей в храме, оскорбляя тем самым чувства верующих». Как дополняет сайт «Newsru.com», «правоохранителям об этом стало известно из жалобы одного из пользователей соцсети».
При этом, судя по всему, у служительниц церкви поведение этой прихожанки не возмутило. Они не сделали ей замечание, не предложили покинуть божье место и не пожаловались правоохранителям. И это правильно, очевидно, поскольку учение Христа, как вы знаете, призывает православных к смирению, покаянию и всепрощению. «Не судите, да не судимы будете…». Мы правильно цитируем эту краеугольную заповедь Нагорной проповеди?
Небольшая информация о «белгородском деле» вызвала в соцсетях жаркие споры. Эта статья, на наш взгляд, и по сей день выглядит очень сырой и неконституционной. Она как раз и разжигает рознь между верующими и неверующими. Всегда появляется соблазн наказать атеиста, что уже и происходит.
Авторы законопроекта не потрудились дать в законе толкования, кто такой «верующий», что такое «чувства верующих» и каким образом они могут оскорбляться? Нет даже примерного перечня «богохульственных» деяний.
Отсюда и гуляют по Сети и СМИ «крамольные» вопросы: «А сам Патриарх мог бы доказать, что он верующий? И как бы он стал это делать»?
По белгородскому делу у многих возникли и другие вопросы. Что это за заявитель, который спустя восемь месяцев после прикуривания девицей от купленой в церкви свечи вдруг оскорбился и накатал на нее жалобу в следственные органы? Как он доказал в своей просьбе ее наказать, что он верующий?
Как именно он оскорбился и почему ему настолько поверили господа следователи, что моментально завели против курильщицы уголовное дело? Обычно возбуждению все же предшествует доследственная проверка, а тут – немедленно.
Что вызывает некоторые нехорошие предположения. Например, о заказном характере дела. Или о том, что молодая особа отвергла притязания этого молодого человека, и он решил ей отомстить.
Вот почему, уважаемые Александр Иванович и Владимир Романович, журналисты хотели бы получить от вас четкие определения понятий:
а) кто такой «верующий»?
б) что такое «чувства верующих»?
в) что такое «оскорбление чувств верующих»?
По нашему мнению, ст.148 о «оскорблении чувств верующих» вообще не должно быть в Уголовном кодексе. Почему? Потому что она противоречит Конституции.
Постсоветская Россия провозгласила себя светским государством, отделила от себя религиозные организации и записала это в своем Основном законе.
Так какое дело ее правоохранительным органам до неведомых чувств отделенных от государства верующих? Почему их нужно защищать всею силой закона и тратить на это деньги налогоплательщиков? Их, по статистике, 95-96% населения страны.
И когда, например, депутат Госдумы Н.Поклонская уверяет, что получила 20 тыс. писем верующих, которые требуют запретить прокат еще не отснятого фильма «Матильда», у многих возникают все те же «проклятые» вопросы.
Как она заочно могла определить, что ей пожаловались именно «верующие», а не провокаторы, конкуренты или просто лица, обозлившиеся на режиссера?
Или действительно депутат высшего органа законодательной власти госпожа Поклонская не понимает, что по своему статусу не может быть арбитром в споре неких «православных активистов» с создателями фильма, которого еще никто не видел? Надеемся, наши вопросы не очень вас затруднят.
С наилучшими пожеланиями,
Александр Головенко, член Союза журналистов России.
Открытое письмо главе Следственного комитета РФ А.И.Бастрыкину, Официальному представителю Московского патриархата В.Р.Легойде Уважаемые Александр Иванович и Владимир Романович! Пишу вам по просьбе большой группы журналистов-государственников, обеспокоенных ростом уголовных дел за лайки, твитты, перепосты и «оскорбление чувств верующих». Вот один из свежих примеров, который не сомневаюсь, вам известен. Цитирую по сайту Следственного управления СК РФ по Белгородской области. Там «возбуждено уголовное дело в отношении 21-летней жительницы областного центра, подозреваемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.148 УК РФ (публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих)». Что же совершила таинственная незнакомка? Оказывается, «в мае 2016 года подозреваемая разместила на своей странице в одной из социальных сетей фотографии, на которых изображено, что она прикуривает сигарету от свечей в храме, оскорбляя тем самым чувства верующих». Как дополняет сайт «Newsru.com», «правоохранителям об этом стало известно из жалобы одного из пользователей соцсети». При этом, судя по всему, у служительниц церкви поведение этой прихожанки не возмутило. Они не сделали ей замечание, не предложили покинуть божье место и не пожаловались правоохранителям. И это правильно, очевидно, поскольку учение Христа, как вы знаете, призывает православных к смирению, покаянию и всепрощению. «Не судите, да не судимы будете…». Мы правильно цитируем эту краеугольную заповедь Нагорной проповеди? Небольшая информация о «белгородском деле» вызвала в соцсетях жаркие споры. Эта статья, на наш взгляд, и по сей день выглядит очень сырой и неконституционной. Она как раз и разжигает рознь между верующими и неверующими. Всегда появляется соблазн наказать атеиста, что уже и происходит. Авторы законопроекта не потрудились дать в законе толкования, кто такой «верующий», что такое «чувства верующих» и каким образом они могут оскорбляться? Нет даже примерного перечня «богохульственных» деяний. Отсюда и гуляют по Сети и СМИ «крамольные» вопросы: «А сам Патриарх мог бы доказать, что он верующий? И как бы он стал это делать»? По белгородскому делу у многих возникли и другие вопросы. Что это за заявитель, который спустя восемь месяцев после прикуривания девицей от купленой в церкви свечи вдруг оскорбился и накатал на нее жалобу в следственные органы? Как он доказал в своей просьбе ее наказать, что он верующий? Как именно он оскорбился и почему ему настолько поверили господа следователи, что моментально завели против курильщицы уголовное дело? Обычно возбуждению все же предшествует доследственная проверка, а тут – немедленно. Что вызывает некоторые нехорошие предположения. Например, о заказном характере дела. Или о том, что молодая особа отвергла притязания этого молодого человека, и он решил ей отомстить. Вот почему, уважаемые Александр Иванович и Владимир Романович, журналисты хотели бы получить от вас четкие определения понятий: а) кто такой «верующий»? б) что такое «чувства верующих»? в) что такое «оскорбление чувств верующих»? По нашему мнению, ст.148 о «оскорблении чувств верующих» вообще не должно быть в Уголовном кодексе. Почему? Потому что она противоречит Конституции. Постсоветская Россия провозгласила себя светским государством, отделила от себя религиозные организации и записала это в своем Основном законе. Так какое дело ее правоохранительным органам до неведомых чувств отделенных от государства верующих? Почему их нужно защищать всею силой закона и тратить на это деньги налогоплательщиков? Их, по статистике, 95-96% населения страны. И когда, например, депутат Госдумы Н.Поклонская уверяет, что получила 20 тыс. писем верующих, которые требуют запретить прокат еще не отснятого фильма «Матильда», у многих возникают все те же «проклятые» вопросы. Как она заочно могла определить, что ей пожаловались именно «верующие», а не провокаторы, конкуренты или просто лица, обозлившиеся на режиссера? Или действительно депутат высшего органа законодательной власти госпожа Поклонская не понимает, что по своему статусу не может быть арбитром в споре неких «православных активистов» с создателями фильма, которого еще никто не видел? Надеемся, наши вопросы не очень вас затруднят. С наилучшими пожеланиями, Александр Головенко, член Союза журналистов России.