Чья Арктика? - «Политика» » «Новости Дня»

✔ Чья Арктика? - «Политика»


Чья Арктика? - «Политика»

Фото Артема Геодакяна (ТАСС)

Такой вопрос на IV Международном форуме «Арктика — территория диалога», который вчера и сегодня проходит в Архангельске, прозвучал бы бестактно. Потому что Россия предлагает осваивать регион чуть ли не всем миром, доверяя друг другу. Но порох мы все же держим сухим.

Конечно, Владимир Путин неслучайно накануне своего выступления на «Арктическом форуме» прилетал на остров Александры. Дал таким образом понять, что мы в этих суровых местах самые крутые, и диктовать условия освоения региона будет только Россия.

Мы приветствуем добрые отношения в Заполярье — в том случае, если страны-соседи не станут претендовать на наши полезные ископаемые. Здесь их полно.

Чья Арктика? - «Политика»

Арктика — это не только шельф, но и побережье, которое, в отличие от шельфа, активно осваивается. По официальным данным, за прошлый год за Полярным кругом было добыто почти 90 млн тонн нефти — 17% от общего объема нефти, добытой в России. Газа — около 500 млрд кубометров. Это около 80% от общего объема.

На словах все страны соглашаются, что в Арктике нужно не конкурировать, а сотрудничать. Но понятно, что лет через пятьдесят, когда оскудеют недра на Ближнем Востоке, борьба за ресурсы развернется нешуточная. Ну, если говорить серьезно, без баек про альтернативную энергию.

Поэтому курс на милитаризацию Арктики мы взяли верный — лучше заранее обозначить здесь свое присутствие. Чтоб у наших закадычных врагов даже мысли не возникало о том, что можно забрать силой этот лакомый кусок.

Пока они признают, что мы действуем не только в своих интересах, но и в рамках международного права. «Российская береговая линия самая продолжительная среди всех приарктических государств. И для России безопасность этого региона — вопрос жизненной важности. С этой точки зрения можно понять, почему российские власти хотят быть представлены в Заполярье в том числе и в военном плане», — довольно миролюбиво объяснил «Коммерсанту» участник форума в Архангельске от США, профессор Школы права и дипломатии им. Флетчера Университета Тафтса Пол Беркман.

Я вполне допускаю, что ученый ничего не имеет против наших баз на островах Северного Ледовитого океана. А вот американские и канадские политики вряд ли смотрят на нашу активность спокойно. Рано или поздно сотрудничество перерастет в жесткую конкуренцию с применением разнообразных информационных технологий. Нам ли не знать.
Павел Шипилин

Фото Артема Геодакяна (ТАСС) Такой вопрос на IV Международном форуме «Арктика — территория диалога», который вчера и сегодня проходит в Архангельске, прозвучал бы бестактно. Потому что Россия предлагает осваивать регион чуть ли не всем миром, доверяя друг другу. Но порох мы все же держим сухим. Конечно, Владимир Путин неслучайно накануне своего выступления на «Арктическом форуме» прилетал на остров Александры. Дал таким образом понять, что мы в этих суровых местах самые крутые, и диктовать условия освоения региона будет только Россия. Мы приветствуем добрые отношения в Заполярье — в том случае, если страны-соседи не станут претендовать на наши полезные ископаемые. Здесь их полно. Арктика — это не только шельф, но и побережье, которое, в отличие от шельфа, активно осваивается. По официальным данным, за прошлый год за Полярным кругом было добыто почти 90 млн тонн нефти — 17% от общего объема нефти, добытой в России. Газа — около 500 млрд кубометров. Это около 80% от общего объема. На словах все страны соглашаются, что в Арктике нужно не конкурировать, а сотрудничать. Но понятно, что лет через пятьдесят, когда оскудеют недра на Ближнем Востоке, борьба за ресурсы развернется нешуточная. Ну, если говорить серьезно, без баек про альтернативную энергию. Поэтому курс на милитаризацию Арктики мы взяли верный — лучше заранее обозначить здесь свое присутствие. Чтоб у наших закадычных врагов даже мысли не возникало о том, что можно забрать силой этот лакомый кусок. Пока они признают, что мы действуем не только в своих интересах, но и в рамках международного права. «Российская береговая линия самая продолжительная среди всех приарктических государств. И для России безопасность этого региона — вопрос жизненной важности. С этой точки зрения можно понять, почему российские власти хотят быть представлены в Заполярье в том числе и в военном плане», — довольно миролюбиво объяснил «Коммерсанту» участник форума в Архангельске от США, профессор Школы права и дипломатии им. Флетчера Университета Тафтса Пол Беркман. Я вполне допускаю, что ученый ничего не имеет против наших баз на островах Северного Ледовитого океана. А вот американские и канадские политики вряд ли смотрят на нашу активность спокойно. Рано или поздно сотрудничество перерастет в жесткую конкуренцию с применением разнообразных информационных технологий. Нам ли не знать. Павел Шипилин


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→