✔ Россия и русские не могут бросить белорусов в беде - «Политика»
Arnold 22-02-2017, 22:07 193 Новости дня / Политика
ПОХОЖИЕ
Кто такие белорусские «тунеядцы»? Прежде всего, и самое главное — это НАШИ ЛЮДИ. Когда Александр Лукашенко в 2015 году издал указ «О предупреждении социального иждивенчества», которым была узаконена необходимость уплаты особого налога для тех, кто официально нигде не работает, он хотел притормозить отток рабочей силы в Россию. Таким образом, значительная часть нынешних «тунеядцев» — это либо те, кто работает в России и закономерно противится возникающим в связи с этим фактом поборами, либо те, кто непременно придёт к этой идее в самое ближайшее время за полным отсутствием каких-либо иных вариантов. И воспринимать этих людей следует именно как наших, и никак иначе.
То, что протестные настроения пытается приватизировать националистическая оппозиция, в нынешних условиях представляется вполне ожидаемым. Интереснее то, что, кажется, официоз тоже не прочь набрать политические очки, пользуясь положением стремительно беднеющего народа. То, что белорусские власти, традиционно панически боящиеся любой уличной активности, в этот раз проявляют совершенно не свойственную им мягкость, уже неоднократно было объяснено нежеланием портить отношения с Западом, с которым Лукашенко явно не прочь закрутить медовый месяц. Однако вполне возможно, что, отказываясь от обычных для таких случаев репрессий, Минск также стремится послать сигнал Москве, содержание которого сводится к «давайте скорее деньги, нефть и газ, или здесь скоро будет майдан». Довести социально-экономическую ситуацию до критических значений и потом требовать от России ресурсов на её купирование — это вполне в стиле бессменного белорусского лидера. Однако главное здесь в том, что и власть, и националисты по факту являются врагами протестующего народа, стремясь увлечь его из неприглядного настоящего в ещё более печальное будущее.
Основной причиной нынешнего кризиса в Белоруссии является стремление белорусского руководства поставить под угрозу всю наработанную десятилетиями структуру связей с Россией. Фактический отказ от дальнейшей политической интеграции делает бессмысленными шаги Москвы навстречу Минску в сфере экономики. Российский капитал в Белоруссию не допускается, из-за чего ключевые белорусские предприятия остаются под управлением одарённых госчиновников, доводящих их до всё более ускоряющейся деградации. Минск отказывается платить контрактную цену за российский газ. Из российской нефти производятся нефтепродукты, которые поставляются на Украину и оказываются в зоне «АТО». Российские контрсанкции против продовольствия из стран ЕС повлекли за собой стремление белорусских властей нажиться на контрабанде продуктов питания, проникающей в Россию в неподдающихся никакому исчислению объёмах. Желая привлечь с Запада, а также из Юго-восточной Азии и арабского мира туристов и потенциальных инвесторов, Минск в одностороннем порядке открыл безвизовый въезд для граждан более 80 государств. А после того, как в ответ на эти художества Россельхознадзор начал усиливать борьбу с контрабандой и экспортом некачественного продовольствия, а ФСБ создала на российско-белорусской границе пограничную зону, Александр Лукашенко пришёл в искреннюю ярость. При этом вроде бы очевидно, что антироссийская политика не могла не привести к эрозии экономических связей с Москвой, что, в свою очередь, не могло не отразиться на состоянии всей белорусской экономики в целом и рынка труда в частности. Тем не менее, белорусское руководство продолжает с завидным упорством нажимать на одну и ту же кнопку, нанося самой себе всё более тяжёлые удары током.
Что же касается безмерно радеющих о нуждах простых белорусов местных националистов, то тут всё ещё проще. Они считают экономические связи с Россией злом, подлежащим немедленному искоренению. После введения на российско-белорусской границе пограничной зоны оппозиционные веб-сайты и паблики в соцсетях наполнились злорадными призывами ликвидировать Союзное государство и ввести визовый режим с Россией. При этом «свядомая» общественность не утруждает себя внятными объяснениями по поводу того, как белорусская экономика может развиваться (да и просто жить) без теснейшей интеграции с российской. Фактически оппозиция повторяет мантры конца 80-ых годов об отказе от советских рудиментов и безальтернативности свободной жизни в цивилизованной Европе, которая, разумеется, спит и видит, как бы ей поскорее принять Белоруссию в свои объятия. «Националистическая альтернатива» для Белоруссии может привести лишь к тому, что число выходящих на митинги безработных, как реальных, так и номинальных, увеличится на несколько порядков.
Таким образом, сегодня против интересов протестующих белорусов действует как власть, так и оппозиция. И Александр Лукашенко, и националисты, по сути, делают одно дело и играют в одной команде. И единственной силой, способной реально облегчить участь протестующих, является российское государство. Суть его политики должна сводиться к максимальному облегчению условий труда для белорусских граждан на российской территории и углублению их интеграции в наше общество с одной стороны, и вовлечению тех, кто остаётся в Белоруссии, в культурное и политическое поле России — с другой. Облегчению положения работников белорусских предприятий также могло бы послужить давление российского руководства на Минск с целью допуска российского капитала до приватизации белорусских активов, но вероятность того, что они могут заинтересовать крупных российских (да и каких угодно других) собственников, тает буквально на глазах. В частности, заместитель председателя Госкомимущества Белоруссии Алексей Васильев сообщил, что за 2016 год в Белоруссии не удалось приватизировать ни одного (!) госпредприятия. Белорусские активы обесцениваются, и мифические «российские олигархи» скупать их отнюдь не торопятся.
Жители Белоруссии в России воспринимаются как свои. Невозможно представить, чтобы кто-нибудь всерьёз выступал бы против присутствия здесь белорусов. Но по действующим законам РФ граждане Белоруссии на российском рынке труда — прежде всего иностранцы со всеми вытекающими отсюда последствиями, даже несмотря на существование Союзного государства. Эту ситуацию необходимо изменить, Россия не должна бросать белорусов в беде. Поэтому обсуждаемые сегодня инициативы Госдумы по упрощению законодательства в области работы с «российскими соотечественниками» должны быть реализованы в полной мере. Также следует прислушаться к рекомендациям по облегчению получения белорусами российского гражданства, озвученным, к примеру, главой Координационного совета российских соотечественников в Белоруссии Андреем Геращенко. В целом, получение вида на жительство в России и процедура оформления всех необходимых документов должно стать элементарным действием, не требующим от приезжающих из Белоруссии никаких сколько-нибудь значимых бюрократических, финансовых, и, главное, психологических затрат.
Белорусы — тоже русские, нравится это кому-то или нет. Белоруссия — неотъемлемая часть Русского мира, нравится это кому-то или нет. Даже если этот кто-то — Александр Лукашенко, советовавший о Русском мире «забыть». И мы, как представители русского гражданского общества, сегодня можем помочь белорусам хотя бы элементарным выражением гостеприимства: приезжайте к нам, живите и работайте рядом с нами.
Владимир Зотов, шеф-редактор Западной редакции «NOVOSTI-DNY.Ru»
Белоруссия: закат эпохи Лукашенко
22.02 Глава Россельхознадзора: никакой торговой войны с Белоруссией нет
20.02 Белоруссия: электорат Лукашенко вышел на марш
17.02 Эксперт: Если бы не Лукашенко, войны на Донбассе бы не было
17.02 Ткачев призвал аграриев замещать белорусское молоко
17.02 В Москве презентовали книгу арестованных в Белоруссии пророссийских авторов
Все новости сюжета
Митинг у здания суда в Гомеле. Фото: racyja.com.В Белоруссии продолжаются протесты против декрета о «тунеядцах». Уличные акции уже прошли в Минске, Могилёве, Гомеле и ещё ряде городов, число их участников исчисляется тысячами. 22 февраля у здания гомельского суда, где проходил процесс по иску отказавшегося платить налог горожанина, буквально на ровном месте собрался стихийный митинг в две сотни человек. Несмотря на то, что число протестующих и по российским, и по белорусским меркам пока не слишком велико, в случае продолжения акций и развития протестного движения игнорировать его официальному Минску будет всё сложнее. Российской аудитории, в свою очередь, уже сейчас нужно формировать собственное отношение к происходящему в западной части Союзного государства. Кто такие белорусские «тунеядцы»? Прежде всего, и самое главное — это НАШИ ЛЮДИ. Когда Александр Лукашенко в 2015 году издал указ «О предупреждении социального иждивенчества», которым была узаконена необходимость уплаты особого налога для тех, кто официально нигде не работает, он хотел притормозить отток рабочей силы в Россию. Таким образом, значительная часть нынешних «тунеядцев» — это либо те, кто работает в России и закономерно противится возникающим в связи с этим фактом поборами, либо те, кто непременно придёт к этой идее в самое ближайшее время за полным отсутствием каких-либо иных вариантов. И воспринимать этих людей следует именно как наших, и никак иначе. То, что протестные настроения пытается приватизировать националистическая оппозиция, в нынешних условиях представляется вполне ожидаемым. Интереснее то, что, кажется, официоз тоже не прочь набрать политические очки, пользуясь положением стремительно беднеющего народа. То, что белорусские власти, традиционно панически боящиеся любой уличной активности, в этот раз проявляют совершенно не свойственную им мягкость, уже неоднократно было объяснено нежеланием портить отношения с Западом, с которым Лукашенко явно не прочь закрутить медовый месяц. Однако вполне возможно, что, отказываясь от обычных для таких случаев репрессий, Минск также стремится послать сигнал Москве, содержание которого сводится к «давайте скорее деньги, нефть и газ, или здесь скоро будет майдан». Довести социально-экономическую ситуацию до критических значений и потом требовать от России ресурсов на её купирование — это вполне в стиле бессменного белорусского лидера. Однако главное здесь в том, что и власть, и националисты по факту являются врагами протестующего народа, стремясь увлечь его из неприглядного настоящего в ещё более печальное будущее. Основной причиной нынешнего кризиса в Белоруссии является стремление белорусского руководства поставить под угрозу всю наработанную десятилетиями структуру связей с Россией. Фактический отказ от дальнейшей политической интеграции делает бессмысленными шаги Москвы навстречу Минску в сфере экономики. Российский капитал в Белоруссию не допускается, из-за чего ключевые белорусские предприятия остаются под управлением одарённых госчиновников, доводящих их до всё более ускоряющейся деградации. Минск отказывается платить контрактную цену за российский газ. Из российской нефти производятся нефтепродукты, которые поставляются на Украину и оказываются в зоне «АТО». Российские контрсанкции против продовольствия из стран ЕС повлекли за собой стремление белорусских властей нажиться на контрабанде продуктов питания, проникающей в Россию в неподдающихся никакому исчислению объёмах. Желая привлечь с Запада, а также из Юго-восточной Азии и арабского мира туристов и потенциальных инвесторов, Минск в одностороннем порядке открыл безвизовый въезд для граждан более 80 государств. А после того, как в ответ на эти художества Россельхознадзор начал усиливать борьбу с контрабандой и экспортом некачественного продовольствия, а ФСБ создала на российско-белорусской границе пограничную зону, Александр Лукашенко пришёл в искреннюю ярость. При этом вроде бы очевидно, что антироссийская политика не могла не привести к эрозии экономических связей с Москвой, что, в свою очередь, не могло не отразиться на состоянии всей белорусской экономики в целом и рынка труда в частности. Тем не менее, белорусское руководство продолжает с завидным упорством нажимать на одну и ту же кнопку, нанося самой себе всё более тяжёлые удары током. Что же касается безмерно радеющих о нуждах простых белорусов местных националистов, то тут всё ещё проще. Они считают экономические связи с Россией злом, подлежащим немедленному искоренению. После введения на российско-белорусской границе пограничной зоны оппозиционные веб-сайты и паблики в соцсетях наполнились злорадными призывами ликвидировать Союзное государство и ввести визовый режим с Россией. При этом «свядомая» общественность не утруждает себя внятными объяснениями по поводу того, как белорусская экономика может развиваться (да и просто жить) без теснейшей интеграции с российской. Фактически оппозиция повторяет мантры конца 80-ых годов об отказе от советских рудиментов и безальтернативности свободной жизни в цивилизованной Европе, которая, разумеется, спит и видит, как бы ей поскорее принять Белоруссию в свои объятия. «Националистическая альтернатива» для Белоруссии может привести лишь к тому, что число выходящих на митинги безработных, как реальных, так и номинальных, увеличится на несколько порядков. Таким образом, сегодня против интересов протестующих белорусов действует как власть, так и оппозиция. И Александр Лукашенко, и националисты, по сути, делают одно дело и играют в одной команде. И единственной силой, способной реально облегчить участь протестующих, является российское государство. Суть его политики должна сводиться к максимальному облегчению условий труда для белорусских граждан на российской территории и углублению их интеграции в наше общество с одной стороны, и вовлечению тех, кто остаётся в Белоруссии, в культурное и политическое поле России — с другой. Облегчению положения работников белорусских предприятий также могло бы послужить давление российского руководства на Минск с целью допуска российского капитала до приватизации белорусских активов, но вероятность того, что они могут заинтересовать крупных российских (да и каких угодно других) собственников, тает буквально на глазах. В частности, заместитель председателя Госкомимущества Белоруссии Алексей Васильев сообщил, что за 2016 год в Белоруссии не удалось приватизировать ни одного (!) госпредприятия. Белорусские активы обесцениваются, и мифические «российские олигархи» скупать их отнюдь не торопятся. Жители Белоруссии в России воспринимаются как свои. Невозможно представить, чтобы кто-нибудь всерьёз выступал бы против присутствия здесь белорусов. Но по действующим законам РФ граждане Белоруссии на российском рынке труда — прежде всего иностранцы со всеми вытекающими отсюда последствиями, даже несмотря на существование Союзного государства. Эту ситуацию необходимо изменить, Россия не должна бросать белорусов в беде. Поэтому обсуждаемые сегодня инициативы Госдумы по упрощению законодательства в области работы с «российскими соотечественниками» должны быть реализованы в полной мере. Также следует прислушаться к рекомендациям по облегчению получения белорусами российского гражданства, озвученным, к примеру, главой Координационного совета российских соотечественников в Белоруссии Андреем Геращенко. В целом, получение вида на жительство в России и процедура оформления всех необходимых документов должно стать элементарным действием, не требующим от приезжающих из Белоруссии никаких сколько-нибудь значимых бюрократических, финансовых, и, главное, психологических затрат. Белорусы — тоже русские, нравится это кому-то или нет. Белоруссия — неотъемлемая часть Русского мира, нравится это кому-то или нет. Даже если этот кто-то — Александр Лукашенко, советовавший о Русском мире «забыть». И мы, как представители русского гражданского общества, сегодня можем помочь белорусам хотя бы элементарным выражением гостеприимства: приезжайте к нам, живите и работайте рядом с нами. Владимир Зотов, шеф-редактор Западной редакции «NOVOSTI-DNY.Ru» Белоруссия: закат эпохи Лукашенко 22.02 Глава Россельхознадзора: никакой торговой войны с Белоруссией нет 20.02 Белоруссия: электорат Лукашенко вышел на марш 17.02 Эксперт: Если бы не Лукашенко, войны на Донбассе бы не было 17.02 Ткачев призвал аграриев замещать белорусское молоко 17.02 В Москве презентовали книгу арестованных в Белоруссии пророссийских авторов Все новости сюжета