✔ В Минске не могут назвать ЕАЭС экономическим союзом - «Экономика»
Lee 20-03-2019, 00:03 193 Новости дня / Экономика
ПОХОЖИЕ
23:19Называть Евразийский экономический союз (ЕАЭС) экономическим союзом можно только авансом. Об этом в интервью газете «Звезда» заявил заместитель премьер-министра Белоруссии Игорь Петришенко.
«Пока мы де-факто находимся только на уровне зоны свободной торговли. Невозможно строить общий рынок и одновременно сохранять на нем привилегированное положение национальных субъектов. Иначе это уже не тянет на общий рынок. Это просто торговля между странами», — отметил он.
При этом вице-премьер подчеркнул, что «начиная интеграцию, мы исходили из того, что готовы рассматривать товары и предприятия друг друга как свои собственные в каждой из стран».
«Пока такого нет. Выигрывают от этого, как ни парадоксально, третьи страны, и мы все больше торгуем друг с другом в союзе не товарами собственного производства, а товарами третьих стран. Если в 2011 году их доля во взаимной торговле государств-членов составляла всего 3,4%, то в 2016-м — уже 8,4%, в 2,5 раза больше», — сказал Петришенко, напомнив, что за прошедшие 5 лет в ЕАЭС практически не продвинулись в вопросах общих энергетических рынков, госзакупок, промышленных субсидий и ряде других моментов.
? читать продолжение новости ?
Кроме того, вице-премьер пояснил позицию Белоруссии по установлению тарифов на транзит газа в ЕАЭС при формировании общего рынка газа союза. По его словам, Минск выступает за применение единых подходов при формировании тарифов на транспортировку газа для субъектов общего рынка газа ЕАЭС и субъектов внутренних газовых рынков государств — членов ЕАЭС. «Этот принцип является существенным и должен быть зафиксирован сторонами в формируемых проектах документов. С учетом того, что газодобывающие государства рассматривают поставку газа на общий рынок газа союза как экспортную, за счет которой сейчас ведется дотирование внутригосударственной транспортировки газа, у Белоруссии имеются объективные опасения по поводу сохранения газодобывающими государствами указанного механизма дотирования и на общем рынке газа ЕАЭС», — заявил Петришенко.
По его словам, «российские партнеры пытаются убедить, что все опасения белорусской стороны беспочвенны, поскольку озвученные основополагающие принципы не позволят в будущем ограничивать (дискриминировать) права любого из участников общего рынка газа». «Однако фактическая ситуация в данном вопросе свидетельствует об обратном. Белорусская сторона объективно считает, что распространение принципов предоставления белорусским организациям национального режима доступа (т.е. „как для себя“) к услугам российских естественных монополий, в том числе в отношении тарифов на такие услуги, будет восприниматься как подтверждение приверженности принципам построения равноправного Евразийского экономического союза», — добавил он, отметив, что в Минске надеются на то, что создание общего энергетического рынка поможет снять все спорные вопросы в этой сфере.
? читать продолжение новости ?Петришенко также заявил, что Белоруссия рассчитывает на изменение нормативов распределения ввозных таможенных пошлин в ЕАЭС с 2020 года. По его словам, во всех вариантах предварительных расчетов нормативы распределения для республики повышаются на 0,65–1,36 процентного пункта и снижаются для Армении, Киргизии, а по отдельным вариантам и для Казахстана и России. «В связи с этим наши партнеры настаивают на закреплении действующих нормативов на постоянной основе, но такое предложение, естественно, не поддерживается Белоруссией», — отметил вице-премьер, уточнив, что Минск устраивает существующая схема распределения, но не устраивает сумма зачисляемых в бюджет, поступающих от других государств-членов. «Для России также складывается отрицательное сальдо расчетов, а Армения, Казахстан и Киргизии имеют положительное сальдо расчетов и фактически получают дополнительные доходы за счет ввозных таможенных пошлин, часть которых должна зачисляться в бюджет Белоруссии», — заявил Петришенко.
Напомним, в Белоруссии в последние годы неоднократно высказывали свое недовольство развитием ЕАЭС. «Если откровенно, я больших надежд не лелею в плане Евразийского экономического союза. Слишком много настороженностей, разногласий, и, что совсем неприемлемо, экономический союз начинает все больше политизироваться», — заявил 1 марта президент Белоруссии Александр Лукашенко на встрече с представителями общественности и экспертного сообщества. По его словам, сегодня продолжает существовать огромное количество изъятий в торговых отношениях, а стороны не выполняют принятых в рамках ЕАЭС решений. «А если и вносим разумное предложение по разрешению той или иной проблемы, то выхолащиваем это решение до такой степени, что оно не имеет никакого значения. Даже свободное перемещение, отсутствие границ в экономике для товаров, капиталов, людей и т. д., каждая страна пытается обойти и заблокировать это движение — то, что вообще является аксиомой для этого союза. И там у нас появляются проблемы», — отметил он.
19 марта 2019 23:19 Называть Евразийский экономический союз (ЕАЭС) экономическим союзом можно только авансом. Об этом в интервью газете «Звезда» заявил заместитель премьер-министра Белоруссии Игорь Петришенко. «Пока мы де-факто находимся только на уровне зоны свободной торговли. Невозможно строить общий рынок и одновременно сохранять на нем привилегированное положение национальных субъектов. Иначе это уже не тянет на общий рынок. Это просто торговля между странами», — отметил он. При этом вице-премьер подчеркнул, что «начиная интеграцию, мы исходили из того, что готовы рассматривать товары и предприятия друг друга как свои собственные в каждой из стран». «Пока такого нет. Выигрывают от этого, как ни парадоксально, третьи страны, и мы все больше торгуем друг с другом в союзе не товарами собственного производства, а товарами третьих стран. Если в 2011 году их доля во взаимной торговле государств-членов составляла всего 3,4%, то в 2016-м — уже 8,4%, в 2,5 раза больше», — сказал Петришенко, напомнив, что за прошедшие 5 лет в ЕАЭС практически не продвинулись в вопросах общих энергетических рынков, госзакупок, промышленных субсидий и ряде других моментов. ? читать продолжение новости ? Кроме того, вице-премьер пояснил позицию Белоруссии по установлению тарифов на транзит газа в ЕАЭС при формировании общего рынка газа союза. По его словам, Минск выступает за применение единых подходов при формировании тарифов на транспортировку газа для субъектов общего рынка газа ЕАЭС и субъектов внутренних газовых рынков государств — членов ЕАЭС. «Этот принцип является существенным и должен быть зафиксирован сторонами в формируемых проектах документов. С учетом того, что газодобывающие государства рассматривают поставку газа на общий рынок газа союза как экспортную, за счет которой сейчас ведется дотирование внутригосударственной транспортировки газа, у Белоруссии имеются объективные опасения по поводу сохранения газодобывающими государствами указанного механизма дотирования и на общем рынке газа ЕАЭС», — заявил Петришенко. По его словам, «российские партнеры пытаются убедить, что все опасения белорусской стороны беспочвенны, поскольку озвученные основополагающие принципы не позволят в будущем ограничивать (дискриминировать) права любого из участников общего рынка газа». «Однако фактическая ситуация в данном вопросе свидетельствует об обратном. Белорусская сторона объективно считает, что распространение принципов предоставления белорусским организациям национального режима доступа (т.е. „как для себя“) к услугам российских естественных монополий, в том числе в отношении тарифов на такие услуги, будет восприниматься как подтверждение приверженности принципам построения равноправного Евразийского экономического союза», — добавил он, отметив, что в Минске надеются на то, что создание общего энергетического рынка поможет снять все спорные вопросы в этой сфере. ? читать продолжение новости ?Петришенко также заявил, что Белоруссия рассчитывает на изменение нормативов распределения ввозных таможенных пошлин в ЕАЭС с 2020 года. По его словам, во всех вариантах предварительных расчетов нормативы распределения для республики повышаются на 0,65–1,36 процентного пункта и снижаются для Армении, Киргизии, а по отдельным вариантам и для Казахстана и России. «В связи с этим наши партнеры настаивают на закреплении действующих нормативов на постоянной основе, но такое предложение, естественно, не поддерживается Белоруссией», — отметил вице-премьер, уточнив, что Минск устраивает существующая схема распределения, но не устраивает сумма зачисляемых в бюджет, поступающих от других государств-членов. «Для России также складывается отрицательное сальдо расчетов, а Армения, Казахстан и Киргизии имеют положительное сальдо расчетов и фактически получают дополнительные доходы за счет ввозных таможенных пошлин, часть которых должна зачисляться в бюджет Белоруссии», — заявил Петришенко. Напомним, в Белоруссии в последние годы неоднократно высказывали свое недовольство развитием ЕАЭС. «Если откровенно, я больших надежд не лелею в плане Евразийского экономического союза. Слишком много настороженностей, разногласий, и, что совсем неприемлемо, экономический союз начинает все больше политизироваться», — заявил 1 марта президент Белоруссии Александр Лукашенко на встрече с представителями общественности и экспертного сообщества. По его словам, сегодня продолжает существовать огромное количество изъятий в торговых отношениях, а стороны не выполняют принятых в рамках ЕАЭС решений. «А если и вносим разумное предложение по разрешению той или иной проблемы, то выхолащиваем это решение до такой степени, что оно не имеет никакого значения. Даже свободное перемещение, отсутствие границ в экономике для товаров, капиталов, людей и т. д., каждая страна пытается обойти и заблокировать это движение — то, что вообще является аксиомой для этого союза. И там у нас появляются проблемы», — отметил он.