✔ Дефицит топлива грозит оставить авиацию Казахстана на земле - «Экономика»
Изабелла 25-09-2017, 13:00 193 Новости дня / Экономика
ПОХОЖИЕ
Как сообщила пресс-служба компании, потребность гражданской авиации Казахстана в авиационном топливе составляет 800 тысяч тонн, из которых лишь 241 тысяча тонн производится Шымкентским НПЗ, где вскоре начнутся ремонтно-профилактические работы. Однако российские поставщики — «Газпромнефть», «Роснефть», «ЛУКойл» и «Татнефть» — значительно снизили объемы импорта керосина, с 44 тысячи тонн в среднем в месяц в 2016 году до 15 тысяч тонн в текущем году. На октябрь компании еще не подтвердили поставки в связи с высоким спросом на российском рынке.
«Политика российских ресурсодержателей направлена на реализацию авиатоплива по остаточному принципу. Значительный дефицит на внутреннем рынке также испытывают другие страны-экспортеры авиационного топлива, такие как Туркменистан, Азербайджан и Беларусь. При этом приоритетным регионом для экспорта в незначительных объемах является Афганистан. Ещё один экспортёр — КНР — производит другой тип авиационного керосина — Джет А-1, для использования которого потребуется переоснащение и модернизация действующей инфраструктуры аэропортов Казахстана. Таким образом, ввоз альтернативного авиатоплива не представляется возможным в краткосрочной перспективе», — отмечает «Эйр Астана».
Ситуация вокруг поставок авиатоплива свидетельствует о том, что амбиции Казахстана в сфере нефтепереработки оказались не подкреплены реальностью. Еще в 2009 года в стране была разработана Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010–2016 годы, где одним из приоритетных направлений называлось всестороннее развитие нефтеперерабатывающей отрасли. Декларировалось, что к 2016 году будет достигнуто обеспечение внутреннего рынка авиационным керосином, бензином и дизельным топливом отечественного производства. Однако еще в начале этого года министр энергетики Казахстана Канат Бозумбаев сообщил, что лишь к 2019 году страна сможет полностью обеспечивать себя нефтепродуктами.
Фото: destinations.kzАвиакомпания «Эйр Астана» заявила об угрозе срыва регулярного авиасообщения в Казахстане из-за прекращения поставок авиакеросина из России и предстоящей приостановки Шымкентского нефтеперерабатывающего завода. Как сообщила пресс-служба компании, потребность гражданской авиации Казахстана в авиационном топливе составляет 800 тысяч тонн, из которых лишь 241 тысяча тонн производится Шымкентским НПЗ, где вскоре начнутся ремонтно-профилактические работы. Однако российские поставщики — «Газпромнефть», «Роснефть», «ЛУКойл» и «Татнефть» — значительно снизили объемы импорта керосина, с 44 тысячи тонн в среднем в месяц в 2016 году до 15 тысяч тонн в текущем году. На октябрь компании еще не подтвердили поставки в связи с высоким спросом на российском рынке. «Политика российских ресурсодержателей направлена на реализацию авиатоплива по остаточному принципу. Значительный дефицит на внутреннем рынке также испытывают другие страны-экспортеры авиационного топлива, такие как Туркменистан, Азербайджан и Беларусь. При этом приоритетным регионом для экспорта в незначительных объемах является Афганистан. Ещё один экспортёр — КНР — производит другой тип авиационного керосина — Джет А-1, для использования которого потребуется переоснащение и модернизация действующей инфраструктуры аэропортов Казахстана. Таким образом, ввоз альтернативного авиатоплива не представляется возможным в краткосрочной перспективе», — отмечает «Эйр Астана». Ситуация вокруг поставок авиатоплива свидетельствует о том, что амбиции Казахстана в сфере нефтепереработки оказались не подкреплены реальностью. Еще в 2009 года в стране была разработана Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010–2016 годы, где одним из приоритетных направлений называлось всестороннее развитие нефтеперерабатывающей отрасли. Декларировалось, что к 2016 году будет достигнуто обеспечение внутреннего рынка авиационным керосином, бензином и дизельным топливом отечественного производства. Однако еще в начале этого года министр энергетики Казахстана Канат Бозумбаев сообщил, что лишь к 2019 году страна сможет полностью обеспечивать себя нефтепродуктами.