✔ Что заморозило проекты России в Арктике: санкции или цены на нефть? - «Аналитика»
Patterson 23-02-2018, 23:00 193 Новости дня / Аналитика
ПОХОЖИЕ
«Да, конечно, они повлияли на нефтяной сектор. Им (России) нужны европейские технологии для морских разработок, и санкции повлияли на сектор, заморозили (разработки) — процитировало агентство «Прайм» Мари-Энн Конинскс.
Санкции ЕС и США начали вводиться в 2014 году после присоединения Крыма и начала конфликта на юго-востоке Украины. Тогда американская ExxonMobil была вынуждена приостановить свои проекты в Арктике и в Черном море с «Роснефтью», а российские компании замедлили работы по изучению и освоению арктических лицензионных участков.
«Санкции остановили работы в Арктике? Я бы сказал, что это большое преувеличение. Единственное действующее месторождение Приразломное ввели в эксплуатацию еще до санкций и на нем продолжаются работы. По остальным проектам в момент введения санкций вели сейсморазведочные работы и они еще тогда, даже при $ 110 за баррель нефти, были нерентабельны для освоения, — говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков. — Идея была в том, что в течение 70 лет цены на нефть вырастут до $ 120–130, а развитие технологий позволит снизить себестоимость. Когда же цены на нефть упали до $ 40, то об активном освоении Арктики вообще не могло быть и речи. Сейчас компании, если и ведут работы, то минимальные и только в рамках действующих лицензионных соглашений. Не зря же они просили Минприроды отложить активные работы на более поздний период».
Эксперт полагает, что именно низкие цены на нефть приостановили работу российских компаний в Арктике. «Что же касается технологий, то производство оборудования и соответствующие компетенции сегодня быстро распространяются по всему миру. Да, действительно, норвежские технологии, а Норвегия, кстати, не входит в ЕС, не имеют себе равных во всем мире, однако их догоняют китайцы. Пример — китайская буровая вела работы для „Роснефти“ и Statoil в Охотском море. И лет через пять, вполне возможно, китайцы смогут вполне свободно конкурировать с Западом», — сказал ведущий аналитик ФНЭБ.
Санкции Евросоюза остановили нефтегазовые работы России в Арктике и негативно повлияли на весь нефтяной сектор страны. Об этом заявила посол по особым поручениям Европейского Союза, курирующая вопросы Арктики, Мари-Энн Конинскс. «Да, конечно, они повлияли на нефтяной сектор. Им (России) нужны европейские технологии для морских разработок, и санкции повлияли на сектор, заморозили (разработки) — процитировало агентство «Прайм» Мари-Энн Конинскс. Санкции ЕС и США начали вводиться в 2014 году после присоединения Крыма и начала конфликта на юго-востоке Украины. Тогда американская ExxonMobil была вынуждена приостановить свои проекты в Арктике и в Черном море с «Роснефтью», а российские компании замедлили работы по изучению и освоению арктических лицензионных участков. «Санкции остановили работы в Арктике? Я бы сказал, что это большое преувеличение. Единственное действующее месторождение Приразломное ввели в эксплуатацию еще до санкций и на нем продолжаются работы. По остальным проектам в момент введения санкций вели сейсморазведочные работы и они еще тогда, даже при $ 110 за баррель нефти, были нерентабельны для освоения, — говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков. — Идея была в том, что в течение 70 лет цены на нефть вырастут до $ 120–130, а развитие технологий позволит снизить себестоимость. Когда же цены на нефть упали до $ 40, то об активном освоении Арктики вообще не могло быть и речи. Сейчас компании, если и ведут работы, то минимальные и только в рамках действующих лицензионных соглашений. Не зря же они просили Минприроды отложить активные работы на более поздний период». Эксперт полагает, что именно низкие цены на нефть приостановили работу российских компаний в Арктике. «Что же касается технологий, то производство оборудования и соответствующие компетенции сегодня быстро распространяются по всему миру. Да, действительно, норвежские технологии, а Норвегия, кстати, не входит в ЕС, не имеют себе равных во всем мире, однако их догоняют китайцы. Пример — китайская буровая вела работы для „Роснефти“ и Statoil в Охотском море. И лет через пять, вполне возможно, китайцы смогут вполне свободно конкурировать с Западом», — сказал ведущий аналитик ФНЭБ.