Увольнять, премировать или повышать? Что делать, если ваш сотрудник достиг потолка - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Увольнять, премировать или повышать? Что делать, если ваш сотрудник достиг потолка - «Новости Дня»


Увольнять, премировать или повышать? Что делать, если ваш сотрудник достиг потолка - «Новости Дня»

Предел у сотрудника может наступать не обязательно на топовых должностях, и не обязательно у работающих больше трёх лет в одной роли или проекте, как принято считать.
Руководители российских компаний поделились с VC.ru мнениями о том, что делать, если один из ключевых сотрудников вашей компании достиг своего потолка и начинает опускать руки и впадать в уныние от рутинной работы.
Руководитель должен понять состояние сотрудника и принять какое-то решение до того, как тот решил положить заявление по собственному на стол, говорит Ольга Филатова вице-президент по персоналу и образовательным проектам Mail.Ru Group.
«Возможные варианты — больше передавать опыт другим, поучиться, заняться новым проектом, получить больше ответственности, стать евангелистом по определенному направлению, сменить область, высвободить время на что-то персональное. Почти во всех таких случаях находится возможность преодолеть этот предел», — говорит она.
Первыми признаками того, что ваш сотрудник приближается к своему потолку и скоро ему станет скучно, является  ощущение облегчения у самого сотрудника: задачи, которые еще вчера или месяц назад решались неделями, требовали включения всего потенциала, вдруг начинают решаться почти моментально.
Выходов из этой ситуации может быть только три, говорит Максим Сундалов, руководитель онлайн-школы английского языка EnglishDom.
1.    Повысить сотрудника, даже если это повлечет необходимость реорганизации или изменения структуры компании.
2.    Если такой возможности нет, создать для этого сотрудника новую должность, с принципиально более серьезными задачами, более соответствующими его новым возможностям и потенциалу.
3.    К сожалению, но все-таки расстаться, дав возможность специалисту найти себе применение в другой компании, но сохранив с ним теплые, дружеские, партнерские отношения.
Когда сотрудник компании достигает своего предела — это проблемы компании, а не сотрудника, говорит Марсель Зиганшин, руководитель центра аналитики и обучения «Додо Пицца».
«Поэтому надо изначально нанимать людей, которые заинтересованы в развитии, если в этом есть необходимость для компании. Во-вторых, сотрудники никогда не достигнут предела, если их регулярно развивать, давать новые проекты и задачи, тем самым повышая их мотивацию к работе и ту пользу, которую они могут дать компании», — считает он.
Существует такое понятие, как «слепота погружения». Это процесс, когда сотрудник день за днем выполняет однотипные, цикличные задачи, пусть и достаточно глобальные. Это неминуемо приводит к выгоранию. В транспортной компании Traft придумали, как сделать так, чтобы работа всегда была интересной.
«Чтобы бороться со «слепотой погружения», мы практикуем для людей, попадающих под угрозу этого явления, «режим тишины». В течение 1-2 дней сотрудник оказывается в полном информационном вакууме, которым мы намеренно ему создаем — ему не поступают звонки и приглашения на встречи, почта работает только на исходящие, даже сотрудники не общаются с ним, в том числе и по бытовым вопросам. Сотрудник заранее знает об очередном «сеансе». Его задача — в этот день сконцентрироваться на своих действиях, прочувствовать, увидеть их без информационного шума и выявить для себя еще не охваченные направления работы, новые зажигательные задачи и инициативы», — рассказал Артур Мурадян исполнительный директор компании.
Случается, что сотрудник на текущей должности достигает уровня максимальной эффективности в рамках своего потенциала. Действительно двигаться дальше некуда. Что же делать? Выше продвинуть — не потянет, а здесь уже все сделал.
И из такой ситуации есть выход. Правда, зависит он от кадровой политики компании. Если она такова, что сотруднику предложить нечего, а зарплату повысить вроде не за что — сотрудник уйдет.
«Сотруднику можно присвоить статус наставника, коуча, предложить обучать новичков — ведь он крепкий профессионал. Можно расширить его ответственность, полномочия, дать дополнительный участок», — рассказывает Ольга Бодрова, директор по персоналу департамента персонала корпорации «Баркли».
Конечно, при разговоре с сотрудником на такие щекотливые темы, как его дальнейшее положение в компании, стоит учитывать и его потенциал, и характер, и тип личности. Грамотный руководитель сложит фактические и психологические слагаемые и получит ответ на вопрос, что делать с сотрудником, который достиг своего потолка.

Предел у сотрудника может наступать не обязательно на топовых должностях, и не обязательно у работающих больше трёх лет в одной роли или проекте, как принято считать. Руководители российских компаний поделились с VC.ru мнениями о том, что делать, если один из ключевых сотрудников вашей компании достиг своего потолка и начинает опускать руки и впадать в уныние от рутинной работы. Руководитель должен понять состояние сотрудника и принять какое-то решение до того, как тот решил положить заявление по собственному на стол, говорит Ольга Филатова вице-президент по персоналу и образовательным проектам Mail.Ru Group. «Возможные варианты — больше передавать опыт другим, поучиться, заняться новым проектом, получить больше ответственности, стать евангелистом по определенному направлению, сменить область, высвободить время на что-то персональное. Почти во всех таких случаях находится возможность преодолеть этот предел», — говорит она. Первыми признаками того, что ваш сотрудник приближается к своему потолку и скоро ему станет скучно, является ощущение облегчения у самого сотрудника: задачи, которые еще вчера или месяц назад решались неделями, требовали включения всего потенциала, вдруг начинают решаться почти моментально. Выходов из этой ситуации может быть только три, говорит Максим Сундалов, руководитель онлайн-школы английского языка EnglishDom. 1. Повысить сотрудника, даже если это повлечет необходимость реорганизации или изменения структуры компании. 2. Если такой возможности нет, создать для этого сотрудника новую должность, с принципиально более серьезными задачами, более соответствующими его новым возможностям и потенциалу. 3. К сожалению, но все-таки расстаться, дав возможность специалисту найти себе применение в другой компании, но сохранив с ним теплые, дружеские, партнерские отношения. Когда сотрудник компании достигает своего предела — это проблемы компании, а не сотрудника, говорит Марсель Зиганшин, руководитель центра аналитики и обучения «Додо Пицца». «Поэтому надо изначально нанимать людей, которые заинтересованы в развитии, если в этом есть необходимость для компании. Во-вторых, сотрудники никогда не достигнут предела, если их регулярно развивать, давать новые проекты и задачи, тем самым повышая их мотивацию к работе и ту пользу, которую они могут дать компании», — считает он. Существует такое понятие, как «слепота погружения». Это процесс, когда сотрудник день за днем выполняет однотипные, цикличные задачи, пусть и достаточно глобальные. Это неминуемо приводит к выгоранию. В транспортной компании Traft придумали, как сделать так, чтобы работа всегда была интересной. «Чтобы бороться со «слепотой погружения», мы практикуем для людей, попадающих под угрозу этого явления, «режим тишины». В течение 1-2 дней сотрудник оказывается в полном информационном вакууме, которым мы намеренно ему создаем — ему не поступают звонки и приглашения на встречи, почта работает только на исходящие, даже сотрудники не общаются с ним, в том числе и по бытовым вопросам. Сотрудник заранее знает об очередном «сеансе». Его задача — в этот день сконцентрироваться на своих действиях, прочувствовать, увидеть их без информационного шума и выявить для себя еще не охваченные направления работы, новые зажигательные задачи и инициативы», — рассказал Артур Мурадян исполнительный директор компании. Случается, что сотрудник на текущей должности достигает уровня максимальной эффективности в рамках своего потенциала. Действительно двигаться дальше некуда. Что же делать? Выше продвинуть — не потянет, а здесь уже все сделал. И из такой ситуации есть выход. Правда, зависит он от кадровой политики компании. Если она такова, что сотруднику предложить нечего, а зарплату повысить вроде не за что — сотрудник уйдет. «Сотруднику можно присвоить статус наставника, коуча, предложить обучать новичков — ведь он крепкий профессионал. Можно расширить его ответственность, полномочия, дать дополнительный участок», — рассказывает Ольга Бодрова, директор по персоналу департамента персонала корпорации «Баркли». Конечно, при разговоре с сотрудником на такие щекотливые темы, как его дальнейшее положение в компании, стоит учитывать и его потенциал, и характер, и тип личности. Грамотный руководитель сложит фактические и психологические слагаемые и получит ответ на вопрос, что делать с сотрудником, который достиг своего потолка.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика