Как взыскать деньги с дорожников за ДТП: инструкция - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Как взыскать деньги с дорожников за ДТП: инструкция - «Новости Дня»


Как взыскать деньги с дорожников за ДТП: инструкция - «Новости Дня»

«Платя транспортный налог, мы вправе требовать, чтобы наши дороги содержались в достойном состоянии». Водитель, повредивший машину из-за ямы на дороге, взыскал ущерб в суде и поделился личным опытом.
Житель Северодвинска, города в Архангельской области, написал о том, как взыскал ущерб после ДТП, причиной которого стало плохое состояние дороги. Своей историей автомобилист поделился в блоге на портале Drive2.ru: в апреле 2016 г. он въехал в яму, залитую водой, и ее острым краем повредил два колеса. Решив не «спускать дело на тормозах», он сразу понял, что добьется наказания для виновных, и стал действовать. 
 
Первым делом водитель нашел свидетеля ДТП и взял у него телефон — это могло пригодиться, хотя в данном случае суду все стало ясно и без очевидца. Затем он выставил знак аварийной остановки и позвонил в ГИБДД, сообщив о происшествии. Пока инспекторы ехали, автомобилист сфотографировал яму, последствия аварии, и постарался в фотографиях сделать к ним привязку местности. 
 
Сотрудники ГИБДД измерили размеры ямы: ее длина и ширина составили 150 см, а глубина — 20 см. Это выходит за пределы ГОСТ Р 50597-93, согласно которому максимально допустимая ширина — 60 см, длина — 15 см, а глубина — 5 см. С этого года нормативы изменились: длина — до 150 см, ширина — до 50 см, глубина — 7 см. Размеры ямы — главный аргумент в суде. 
 
Дальше инспекторы взяли с автомобилиста объяснение, составили схему ДТП и Акт о выявленных недостатках в содержании дорог, а также главный документ — определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, то есть невиновности водителя. Предвидеть ДТП и избежать его автомобилист не мог. 
 
Через пару дней после аварии он заехал в административную практику, где сфотографировал документы для суда, и выяснил в дорожном надзоре ГИБДД, какая именно организация обслуживает данный участок дороги — именно к ней необходимо подавать иск. Затем водитель под диктовку юриста написал заказное письмо в администрацию города и виновную организацию, пригласив их на осмотр повреждений — они его проигнорировали. 
 
Далее автовладелец провел независимую экспертизу, а после нее позвонил в организацию, которая содержала тот участок дороги, и предложил урегулировать дело до суда. Предприятие предложило водителю 30 тыс. руб., от которых тот отказался: в подобных делах суды обычно встают на сторону пострадавших автомобилистов, и поэтому дорожники склонны предлагать им урегулировать вопрос за меньшую сумму. 
 
Яму дорожники залатали через пару месяцев, так как инспектор ГИБДД выявил недостатки в содержании дорог, оштрафовал должностное лицо организации-виновника на 2000 руб. и предписал устранить нарушение. 
 
Водитель тем временем собрал все документы и отправился в суд, где его интересы представлял юрист. По ходатайству виновной организации была проведена судебная экспертиза автомобиля, и представитель ответчика даже не ходил на последние два заседания. Дело рассматривали полгода, суд встал на сторону автовладельца и взыскал с северодвинского МУП «Спецавтохозяйство» в его пользу 102 908 руб. Получив на руки исполнительный лист, автомобилист отправился в банк, где были открыты счета организации, написал заявление, отдал исполнительный лист и решение суда, после чего деньги на его счет поступили через три дня. Сумма с лихвой компенсировала материальный ущерб. 
 
«Для чего я все это написал и расписал — для того чтобы лишний раз убедиться, что, платя транспортный налог (в моем случае — 18 750 руб. в год), мы вправе требовать, чтобы наши дороги содержались в достойном состоянии», — отмечает автор.
 
Сумма в 102,9 тыс. руб. сложилась следующим образом: один оригинальный диск для Subaru стоит около 30 тыс. руб, шина MichelinXIS 3 — 8 тыс.руб. в его размерности, в 16 тыс. руб. обошлась работа юриста, еще 8 тыс. руб. — экспертиза и 2,5 тыс. руб. — госпошлина.

«Платя транспортный налог, мы вправе требовать, чтобы наши дороги содержались в достойном состоянии». Водитель, повредивший машину из-за ямы на дороге, взыскал ущерб в суде и поделился личным опытом. Житель Северодвинска, города в Архангельской области, написал о том, как взыскал ущерб после ДТП, причиной которого стало плохое состояние дороги. Своей историей автомобилист поделился в блоге на портале Drive2.ru: в апреле 2016 г. он въехал в яму, залитую водой, и ее острым краем повредил два колеса. Решив не «спускать дело на тормозах», он сразу понял, что добьется наказания для виновных, и стал действовать. Первым делом водитель нашел свидетеля ДТП и взял у него телефон — это могло пригодиться, хотя в данном случае суду все стало ясно и без очевидца. Затем он выставил знак аварийной остановки и позвонил в ГИБДД, сообщив о происшествии. Пока инспекторы ехали, автомобилист сфотографировал яму, последствия аварии, и постарался в фотографиях сделать к ним привязку местности. Сотрудники ГИБДД измерили размеры ямы: ее длина и ширина составили 150 см, а глубина — 20 см. Это выходит за пределы ГОСТ Р 50597-93, согласно которому максимально допустимая ширина — 60 см, длина — 15 см, а глубина — 5 см. С этого года нормативы изменились: длина — до 150 см, ширина — до 50 см, глубина — 7 см. Размеры ямы — главный аргумент в суде. Дальше инспекторы взяли с автомобилиста объяснение, составили схему ДТП и Акт о выявленных недостатках в содержании дорог, а также главный документ — определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, то есть невиновности водителя. Предвидеть ДТП и избежать его автомобилист не мог. Через пару дней после аварии он заехал в административную практику, где сфотографировал документы для суда, и выяснил в дорожном надзоре ГИБДД, какая именно организация обслуживает данный участок дороги — именно к ней необходимо подавать иск. Затем водитель под диктовку юриста написал заказное письмо в администрацию города и виновную организацию, пригласив их на осмотр повреждений — они его проигнорировали. Далее автовладелец провел независимую экспертизу, а после нее позвонил в организацию, которая содержала тот участок дороги, и предложил урегулировать дело до суда. Предприятие предложило водителю 30 тыс. руб., от которых тот отказался: в подобных делах суды обычно встают на сторону пострадавших автомобилистов, и поэтому дорожники склонны предлагать им урегулировать вопрос за меньшую сумму. Яму дорожники залатали через пару месяцев, так как инспектор ГИБДД выявил недостатки в содержании дорог, оштрафовал должностное лицо организации-виновника на 2000 руб. и предписал устранить нарушение. Водитель тем временем собрал все документы и отправился в суд, где его интересы представлял юрист. По ходатайству виновной организации была проведена судебная экспертиза автомобиля, и представитель ответчика даже не ходил на последние два заседания. Дело рассматривали полгода, суд встал на сторону автовладельца и взыскал с северодвинского МУП «Спецавтохозяйство» в его пользу 102 908 руб. Получив на руки исполнительный лист, автомобилист отправился в банк, где были открыты счета организации, написал заявление, отдал исполнительный лист и решение суда, после чего деньги на его счет поступили через три дня. Сумма с лихвой компенсировала материальный ущерб. «Для чего я все это написал и расписал — для того чтобы лишний раз убедиться, что, платя транспортный налог (в моем случае — 18 750 руб. в год), мы вправе требовать, чтобы наши дороги содержались в достойном состоянии», — отмечает автор. Сумма в 102,9 тыс. руб. сложилась следующим образом: один оригинальный диск для Subaru стоит около 30 тыс. руб, шина MichelinXIS 3 — 8 тыс.руб. в его размерности, в 16 тыс. руб. обошлась работа юриста, еще 8 тыс. руб. — экспертиза и 2,5 тыс. руб. — госпошлина.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика