✔ Пятерых омских подростков пригласили в школу для одарённых детей в Новосибирске - «Новости Омска»





Класс в Летней школе ФМШ омички Лилии Лавневич на ступенях НГУ

15-летние подростки из Омска прошли летний курс, решая мировые проблемы с помощью знаний в области физики и химии, и по итогам экзаменов будут учиться в школе для одарённых. 

В России существует четыре специализированных учебно-научных центра (СУНЦ) при вузах — Московском, Санкт-Петербургском, Уральском и Новосибирском госуниверситетах, позиционирующих себя как школы для одарённых. В новосибирский центр (ранее ФМШ — физико-математическая школа) поступили 327 российских и казахстанских учеников, среди которых пятеро омичей, рассказали в пресс-службе учебного заведения. Для этого на протяжении трёх августовских недель они проходили обучение в летней школе центра наравне с 600 старшеклассниками, где слушали лекции и решали реальные проблемы человечества средствами научной фантастики. Обучение в школе также будет строиться по принципу университетского — с лекциями и экзаменами в конце семестра. 



Лилия хочет поступать в СПБГУ на химфак, а кем станет потом, ещё не решила: «Пока что просто иду по пути химии, а потом разберусь, в этой науке достаточно направлений, чтобы найти своё», — рассуждает девушка. В новой школе она хорошо общается с омичкой, на год старше её

Как рассказала НГС.ОМСК 15-летняя Лилия Лавневич, окончившая девятый класс омской школы № 117, она хотела поступить в новосибирскую школу с восьмого класса. Омичка поставила цель на девятый класс — попасть в Летнюю школу и далее поступить в ФМШ. Девушка и так планировала уходить из своей школы, а новосибирскую к тому же окончил её старший брат — в детстве она наблюдала, как он ставит опыты дома. 

«Я хотела чего-то большего [от школы] в плане изучения наук и надеялась, что СУНЦ мне в этом поможет. Не сказать, что в моей школе было легко, просто я не получала удовольствия от получения новых знаний. Чтобы поступить, я решала задания заочной школы СУНЦ, у меня был репетитор по химии, но это не было ради поступления. Хотела поступить именно в СУНЦ, потому что по сравнению с Москвой, Санкт-Петербургом и другими городами, где есть такая школа, Новосибирский [центр] был ближе, так как я живу в Омске», — поделилась десятиклассница. Она добавила, что покидать омскую школу было несложно: «Всю жизнь придется же уезжать и оставлять друзей». 



Как поделился Николай, у него фетиш на транспорт. Теперь парень будет кататься на новосибирских трамваях. Обратно в Омск он не хочет и будет стараться успешно сдать все промежуточные экзамены, чтобы не вылететь. Затем молодой человек хочет поступить в НГУ на геолого-геофизический или физфак

Другая история у старшеклассника Николая Чернухи. До приезда в Новосибирск он учился в школе № 17, а девятый класс провёл в СОШ № 109, где отношения с одноклассниками были не самыми тёплыми. «Мой класс меня вообще не любил, только списывали все. Были пара человек, с которыми хорошо общался, друзья, но в целом класс на меня забивал», — признался молодой человек. В новую школу он поехал, чтобы «получить хорошее образование», и смог сдружиться с такими же талантливыми учениками из других школ, в свободное время делившихся чаем и «дошиками». 

«Попалась нехилая возможность, пять лет обучался заочно в ФМШ. Тогда это не было ориентиром, просто хотел лучше знать математику. Перед экзаменами не готовился, повторил основное, просто очень внимательно слушал лекции в летней школе. Хотя прошёл благодаря математике и химии — физику полностью завалил, контрольную и собеседование на "2" сдал. Не представляете, какое это чувство, когда приходишь в столовую [после окончания летней школы], думаешь, что сейчас последний ужин и нужно будет ехать домой, но тут приходит воспитатель, показывает список зачисленных, и ты видишь свою фамилию — непередаваемое чувство. И ты понимаешь, что впереди тебя ждут два года взрывомозга», — эмоционально рассказал 15-летний Николай. 



Николай с классом в Летней школе ФМШ

Обучаясь в ФМШ, школьники живут в интернате. Само образование бесплатное, но за проживание и питание нужно платить родителям. Как рассказали в центре, из-за сокращения бюджетного финансирования ежегодная плата выросла со 108 до 133 тысяч рублей. Не все семьи могут позволить себе это, поэтому подключают спонсоров. В этом году нескольких стипендиатов среди участников Летней школы выбрал Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН. При хорошей успеваемости по физике и математике они будут получать по 10 тысяч рублей в месяц. Одним из них стал житель Черлака Омской области Андрей Тоцкий, сообщили в пресс-службе института. 

«В Летнюю школу я попал по результатам обучения в заочной школе СУНЦ: целый год я выполнял задания и вот в конце мая получил заветное приглашение. Вообще, я узнал о существовании ФМШ в прошлом году — сюда поступила моя знакомая. Тогда я тоже загорелся этой идеей. В летней школе у нас мало свободного времени — несколько дней подряд мы даже вставали перед подъемом, чтобы доделать все домашние задания. И все равно я не могу сказать, что учиться трудно: по сравнению с обычной школой приходится больше работать, но не бывает таких задач, глядя на которые ты понимаешь, что тебе это не по силам», — рассказал Андрей Тоцкий. 
В прошлом году из Омской области в СУНЦ поступили 10 человек. Ранее НГС.ОМСК писал об одной из этих учениц — Сабине Дюсеновой. Девушка упорно готовилась и набрала на трёх экзаменах 282 балла. Когда же стало ясно, что семья не сможет оплатить ей проживание в интернате, вопрос тоже решили за счёт спонсорских денег.

Новости по теме






Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→