✔ Три моста через Иртыш и «Страшный Кировск»: разглядываем старые снимки левобережья - «Новости Омска»
Young 11-08-2017, 06:00 193 Мир / Россия / Омск
ПОХОЖИЕ
Начало: Старый Кировск[/b]
Омичи негативно относятся к городским окраинам и считают Старый Кировск одним из худших районов. У многих эта часть города ассоциируется с опасностью — недаром некоторые называют его «Страшным Кировском». Но не все знают, что этот район был отдельным посёлком Куломзино, а позже стал Ново-Омском. Именно отсюда и началось развитие Кировского округа. Левобережье стало частью Омска в 1933 году — ранее эта территория относилась к Ново-Омскому району. В 1935 году район назвали Кировским.
Омский аэропорт находится в Старом Кировске. В 1958 году открыли аэровокзал с залом ожидания на 100 мест, рестораном, залом со справочным бюро, кассами, камерой хранения и телеграфом. Позднее в этом здании был аэропорт местных линий, а в конце 2015 года там открыли Дворец бокса. На ремонт здания потратил 30 млн руб. депутат областного Заксобрания Валерий Кокорин.
Здание школы № 53 построили ещё в 30-е годы прошлого века. Его снесли после того, как осенью 2015 года омичи пожаловались на аварийное состояние: по стенам пошли трещины, их скрепили металлическими стяжками. На месте снесённого здания построили образовательный комплекс, который помимо школы включает детский сад и физкультурно-спортивный комплекс. Стоимость объекта превышает 450 млн рублей.
Есть в Старом Кировске и культурное место — ДК на улице Бетховена. Его построили в 1964 году. Аварийное здание закрыли в 2012 году, в 2016 году реконструировали.
Церабкооп (центральный рабочий кооператив) — магазин в старой части Кировского округа, по улице Профинтерна. «В 90-е магазин благополучно закрылся и полуразрушенное здание пустовало много лет. В 2012 году здание восстановили и магазин вновь стал работать», — рассказали в администрации Кировского округа.
Строительство мостов[/b]
Современному омичу уже сложно представить себе город без мостов через Иртыш. Однако до 1936 с левого берега на правый можно было попасть только на пароме, затем на южной окраине города построили понтонный мост. Как отмечает кандидат исторических наук Наталья Елизарова в своей статье, опубликованной на сайте мэрии Омска, он был неудобным и использовался в военные и послевоенные годы.
Строительство Ленинградского моста началось в 1954 году, ввели его в эксплуатацию в 1959 году. «Мост уже старенький. Его сейчас подали на капремонт. В этом году Комсомольский и Ленинградский обследуют, потом сделают проект», — рассказывал ранее главный инженер БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Алексей Попов. По его словам, ремонт планируют провести в 2018–2019 годах.
Одного моста через Иртыш было мало, чтобы активно строить новое жильё на левобережье. В 1978 году появился мост 60-летия ВЛКСМ, соединивший Кировский и Советский округа.
Многие омичи помнят, что по мосту у Телецентра раньше ходил трамвай № 10 («Ул. Стрельникова – Ул. Дергачёва») — маршрут закрыли в 2007 году. В июне прошлого года во время ремонта улицы Лукашевича трамвайные пути скрыли под слоем асфальта, а на некоторых поворотах демонтировали.
По данным сайта zamostovik.ru, необходимость в строительстве нового моста возникла, когда увеличилась нагрузка на Ленинградский и мост 60-летия ВЛКСМ. В это же время архитекторы разработали схему омского метро, включающую метромост. На градсовете будущий мост впервые обсуждали в 1990 году, а первую сваю забили в 1993 году. Из-за недостатка финансирования строительство шло медленно, мост сдали в 2005 году.
Бесконечная стройка[/b]
Кировский округ — самый большой по площади (129 кв. км), и он активно застраивается. «В 70-х годах на левобережье началось интенсивное строительство жилья, которое и определило на многие годы специфику округа», — рассказывает в статье, опубликованной на сайте администрации, кандидат исторических наук Наталья Елизарова. Сейчас одной из локаций, в которой активно продаются новостройки, аналитики называют район «Арены-Омск».
Перенос автовокзала и появление кинотеатра[/b]
Приезжающие в Омск туристы часто удивляются, что автовокзал находится далеко от ж/д вокзала. Но так было не всегда. «В 70-х [годах прошлого века] автовокзал был на проспекте Карла Маркса, 34, у цирка», –- рассказали в «Омскоблавтотрансе». В начале 80-х годов новое здание построили на левом берегу.
Примерно в это же время, в 1983 году, на улице Перелёта открылся кинотеатр «Иртыш» — один из старейших омских кинотеатров. Сегодня «Иртыш» — культурно-досуговый центр, где фильмы по-прежнему показывают, но чаще там проводят различные мероприятия. Сейчас на левобережье работают кинотеатры «Континент», «Маяк», «Атмосфера».
Левый берег как центр торговли[/b]
Практически любой омич, который живёт на правом берегу, хотя бы раз ездил за покупками в Кировский округ. Здесь, по данным окружной администрации, работают более 300 торговых объектов. В 2001 году здесь появился самый большой по площади (160 тысяч кв. м) торговый центр Омска — «Континент».
В 2006 году открылся «Маяк», в 2009 году — СТЦ «МЕГА», в 2010 году — Festival City. Интересно, что в 2014 году «Континент» и «МЕГУ» включили в топ-10 самых крупных торговых центров за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
Напомним, ранее НГС.ОМСК рассказывал о городке Нефтяников и сравнивал современные и старые снимки района.
В Кировском округе Омска немного достопримечательностей, но есть знаковые объекты. Именно на левый берег едут за покупками в многочисленные торговые центры, там смотрят матчи «Авангарда» и оттуда уезжают на автобусах в другие районы области. Но таким динамичным, как сегодня, Кировский округ был не всегда. НГС.ОМСК продолжает серию материалов о районах города публикацией о левобережье. Начало: Старый Кировск_