✔ Глава ПАТП № 4 извинился перед родственниками 16 погибших в столкновении КамАЗа и автобуса - «Новости Омска»
Wallace 22-05-2017, 18:01 193 Мир / Россия / Омск
ПОХОЖИЕ
В суде Омского района состоялось заседание по резонансному делу об аварии, которая произошла на Сыропятском тракте в июне 2015 года.
Как сообщает корреспондент НГС.ОМСК, на заседание пришло много народу, среди них — представители многочисленной прессы. Поводом для разбирательств стала авария на Сыропятском тракте, прогремевшая на всю страну. Напомним, вечером 24 июня в аварию попал автобус ПАТП № 4 с 25 рабочими фабрики «Сибирская». Водитель выехал на встречную полосу, и автобус столкнулся с КамАЗом. В ДТП погибли 16 человек, еще 11 пострадали.
Следователи посчитали виновными в аварии директора ПАТП Александра Чертоляса и начальника автоколонны Валерия Коченевского. Они возбудили уголовные дела по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) и ч. 2 ст. 143 УК РФ (нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Позже суд посмертно признал виновным в аварии 55-летнего водителя автобуса. Родственники погибших в аварии потребовали многомиллионных компенсаций. Сегодня стало известно, что они отсудили 22 млн руб.
16 мая 14:40
Заседание началось 20 минут назад, и вот что рассказывает с места корреспондент НГС.ОМСК. Второй подсудимый — Валерий Коченевский — отказался от последнего слова.
1 / 2
Валерий Коченевский предпочёл молчать
16 мая 14:43
Глава ПАТП № 4, стоя за трибуной, озвучил с листа фабулу произошедшего. «Ранее я не мог выразить соболезнования, так как с 26 июня [2015 года] был заключен под стражу, а с конца августа по решению суда находился под домашним арест, мне было запрещено общаться со свидетелями и потерпевшими. Делаю это сейчас. Прошу принять мои соболезнования родственников, близких погибших и пострадавших из-за трагедии», — прочитал он. Далее он разъяснил о переработке на предприятии, что ДТП произошло на 10-м часу работы погибшего водителя автобуса Любовцева. «А не на 13-м часу, как это утверждает гособвинение», — отметил Чертоляс. Накануне трагедии водитель отработал 8 часов, а 24 июня — 9,5 часов. В течение июня ему предоставили 4 выходных дня.
16 мая 14:46
Далее Александр Чертоляс заявил, что у водителя было несколько хронических заболеваний. «К потере контроля за рулем могла привести острая коронарная недостаточность, артериальная гипертензия, а в некоторой степени — остеохондроз позвоночника. По заключению экспертов, эти заболевания он не приобрел, работая водителем в ПАТП № 4. Любовцев имел все разрешения, а медицинская справка была действительна до весны 2016 года», — продолжил директор ПАТП № 4. Переработка была по заявлению водителя, потому что он, как и другие, хотел больше заработать. В противном случае водители получали 20 тыс. руб. По словам Чертоляса, Любовцев просил передвинуть очередной отпуск на конец 2015 года, так как ему нужны были деньги на ипотеку.
16 мая 14:49
Подсудимый говорит, что ПАТП № 4 «вело работу по снижению машино-часов»: если в 2010 году было 480 тыс. машино-часов, то уже в 2014 году — 438 тыс. Маршруты с низкой рентабельностью передавались частным перевозчикам, что снижало нагрузку на водителей. После ДТП. когда переработка была запрещена, а средняя зарплата сократилась с 26 тыс. до 20 тыс. руб., предприятие потеряло 50% численности водителей: так, в 2010 году было 338, в январе 2015 — 362 человека (из-за объединения с ПП-1), а в октябре — 277 человек. «Почему автобус работал на заказе? Уже не первый год ПАТП финансируется по остаточному принципу. А заказы — это дополнительные деньги, которых не хватает. Никто из [следователей] не рассматривал другие варианты, кроме переработки», — отвечал Чертоляс. Он начал выдвигать свои версии того, что могло случиться в салоне автобуса. «Он мог чихнуть или пить воду, на это бы ушло 5 секунд. Причины аварии не установлены, шум на всю страну, и ищут виновных. Данные экспертизы и свидетелей доказывают, что автобус выезжал на встречную полосу последние 10 минут. Если водитель себя плохо почувствовал, должен был остановиться», — предположил Чертоляс.
16 мая 14:54
«В салоне 2 пассажира были пьяных, у них в крови нашли серьезное промилле. От большой скорости [один из пассажиров] мог упасть и отвлечь водителя — один объём промилле приравнен к алкогольной коме», — продолжал выдвигать версии глава ПАТП № 4. Он считает, что в документах обвинения много несоответствий. «Следователь Воробьёва допрашивала водителей. А некоторые из них просто не узнали следователя спустя полгода. Показания следователю и в суде Маслика тоже расходятся. Моя позиция относительно обвинения в должности директора ПП: с июля 2008 года не было неисправных транспортных средств, всегда проходили техосмотры. В моих действиях нет состава преступления. Я ни с кем не вступал в сговор, в том числе — с начальником колонны Коченевским», — резюмировал Чертоляс.
16 мая 15:02
16 мая 15:06
Отметим, в зале суда сейчас присутствует экс-директор департамента транспорта Виталий Маслик, который возглавлял департамент во время аварий. А директор ПАТП № 4 Чертоляс тем временем с трибуны заявил, что были проведены экспертизы, которые доказали вину водителя автобуса, даже несмотря на его возраст и болезни. «Дочь (водителя Любовцева. — НГС.ОМСК) пыталась через Советский суд привлечь по гражданскому иску ПАТП № 4, но ей отказали. Большинство свидетелей отказались в зале суда от показаний следователям. Против меня свидетельствовали только трое, которые привлекались к дисциплинарной ответственности, а двое из них уже не работают. С предприятия порядка 150 человек уволились из-за запрета переработок. На маршруты Омска не вышли порядка 70 автобусов. Свою вину не признаю и прошу принять справедливое решение», — заявил Александр Чертоляс.
16 мая 15:14
После этого в суде выступила помощник прокурора Омского района, которая потребовала назначить главе ПАТП № 4 Александру Чертолясу 7 лет лишения свободы в колонии общего режима, а для начальника автоколонны Валерия Коченевского — 5 лет колонии общего режима. Кроме того, прокурор потребовала запретить обоим работать в сфере пассажирских перевозок в течение 2 лет.
16 мая 15:18
Суд удаляется в совещательную комнату, приговор будет озвучен приблизительно 29 мая.
Александр Чертоляс выступает с последней речью В суде Омского района состоялось заседание по резонансному делу об аварии, которая произошла на Сыропятском тракте в июне 2015 года. Как сообщает корреспондент НГС.ОМСК, на заседание пришло много народу, среди них — представители многочисленной прессы. Поводом для разбирательств стала авария на Сыропятском тракте, прогремевшая на всю страну. Напомним, вечером 24 июня в аварию попал автобус ПАТП № 4 с 25 рабочими фабрики «Сибирская». Водитель выехал на встречную полосу, и автобус столкнулся с КамАЗом. В ДТП погибли 16 человек, еще 11 пострадали. Следователи посчитали виновными в аварии директора ПАТП Александра Чертоляса и начальника автоколонны Валерия Коченевского. Они возбудили уголовные дела по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) и ч. 2 ст. 143 УК РФ (нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Позже суд посмертно признал виновным в аварии 55-летнего водителя автобуса. Родственники погибших в аварии потребовали многомиллионных компенсаций. Сегодня стало известно, что они отсудили 22 млн руб. 16 мая 14:40 Заседание началось 20 минут назад, и вот что рассказывает с места корреспондент НГС.ОМСК. Второй подсудимый — Валерий Коченевский — отказался от последнего слова. 1 / 2 Валерий Коченевский предпочёл молчать 16 мая 14:43 Глава ПАТП № 4, стоя за трибуной, озвучил с листа фабулу произошедшего. «Ранее я не мог выразить соболезнования, так как с 26 июня _