В СибАДИ объяснили, почему не заплатили студентам за подсчет пассажиров в автобусах - «Новости Омска» » «Новости Дня»

✔ В СибАДИ объяснили, почему не заплатили студентам за подсчет пассажиров в автобусах - «Новости Омска»


В СибАДИ объяснили, почему не заплатили студентам за подсчет пассажиров в автобусах - «Новости Омска»

В вузе подтвердили, что студентов сняли с занятий и отправили считать пассажиров в 5 утра

В Омске в соцсетях распространилось письмо, в котором говорится о том, что студентов СибАДИ сняли с занятий и отправили считать пассажиров, не заплатив денег за работу, — проректор вуза объяснил, что произошло.
Письмо о студентах СибАДИ появилось сразу в нескольких группах «ВКонтакте» и на информационном портале «Пикабу» 29 апреля. Кроме того, разобраться в ситуации НГС.ОМСК попросили читатели после публикации заметки о том, что Санкт-Петербургский госуниверситет, выигравший тендер на разработку маршрутной сети Омска, решил считать пассажиров с помощью 1200 студентов СибАДИ. 
В письме, опубликованном в соцсетях, анонимный автор говорит о «вакханалии» в университете — в частности, об экономии — и сообщает, что вопреки информации СМИ о том, что студентам обещали заплатить за подсчет пассажиров в автобусе, оплаты не было. Далее сообщается, что студентов 27 апреля известили о том, что 28 апреля их снимут с занятий для того, чтобы «"кататься" с 5 утра до 9 вечера (в 2 смены) на общественном транспорте».
«На вопросы об оплате, организации питания никто отвечать не стал. Позднее через знакомого из администрации СибАДИ выяснил, что и приказа-то не было. Оказывается, 500 студентов изъявили желание добровольно, бесплатно выполнить данные работы. А на самом деле студентов поставили перед выбором: или иметь проблемы при защите диплома/курсовых/экзаменов, или отъездить свои 8 часов», — говорится в письме, связаться с автором которого пока не удалось.
В СибАДИ объяснили, почему не заплатили студентам за подсчет пассажиров в автобусах - «Новости Омска»

В администрации вуза заявили, что не обещали студентам зачетов за подсчет пассажиров в автобусах — это было практическое занятие, считают в СибАДИ

За комментарием о ситуации НГС.ОМСК обратился к руководству вуза. По словам проректора по учебной работе СибАДИ Сергея Мельника, договора с санкт-петербургским вузом действительно не было.
«Распоряжением ректора "В рамках разработки единой стратегии транспортной системы города и анализа пассажиропотока…" называется оно, я вам читаю его название, мы решили направить 28 апреля студентов на такое вот выездное практическое занятие. Почему 28 апреля? Потому что автобусы заканчивали работать по зимнему расписанию, и нам нужно было успеть учесть пассажиропоток, который поменяется с приходом сезона и уходом части автобусов на дачные маршруты. Решили направить в основном студентов 2–3-х курсов, и частично — 1-го курса, поскольку не хватало по количеству человек — требовалось для обследования 700, у нас по факту вышли 450 человек, в том числе 43 преподавателя и методиста», — зачитал распоряжение Сергей Мельник. 
Он добавил, что на подсчет пассажиров отправили студентов профильных факультетов — автомобильного, автомобильных дорог и мостов, логистики, менеджеров, теоретической механики нефтегазовой и строительной техники и студентов непрофильного факультета — инженерно-строительного.
«Поступили так, поскольку студенты этого факультета и других компактно проживают в общежитии, а нам нужно было студентов в 5 часов утра забрать. Мы подогнали автобусы и студентов из общежития развезли по конечным остановкам. Работу организовали в 2 смены — во вторую работали ребята, живущие в Омске. Таким образом решился вопрос с питанием — в обед студенты, работавшие в 1-ю смену, отправились домой», — продолжил объяснять проректор и добавил, что подобные занятия в СибАДИ проводились не раз, однажды омские студенты участвовали в таком исследовании в Нижневартовске. В 2009 году студентам за подсчет пассажиропотока заплатили.
«Санкт-Петербургский госуниверситет обратился за помощью, мы решили стать участниками, войти в это исследование как субподрядчики. Договора с Санкт-Петербургским госуниверситетом на данный момент нет, хотя свои предложения мы отправили, но он не подписан. Почему не подписан? Потому что денег нет, условия контракта таковы, что департамент рассчитается с исполнителем в лучшем случае в сентябре после сдачи всех работ и сдачи готового продукта. Никаких предоплат нет. И они с нами, естественно, так же — свои деньги они нам не заплатят. Мы вынуждены были согласиться, потому что департамент транспорта попросил —  Санкт-Петербургский университет выполнить контракт не сможет, поскольку ресурсов в Омске нет», —  разъяснил проректор СибАДИ.
Он добавил, что для студентов подсчет пассажиров был практикой, которая в дальнейшем пригодится при подготовке дипломных работ и в работе.
«Даже если никто не заключит с нами никаких договоров, мы не считаем, что это потерянное время для наших ребят. Это практика по сбору информации, и студенты должны понимать, откуда берется информация. Об оплате еще — мы тогда должны были студентов задействовать в выходной день, чтобы оплачивать, а нам [по статистике пассажиропотока в выходной день это] не дает ничего. Мы-то в рамках практического занятия это все организовали, не в ущерб занятиям, если деньги заплатят, то мы, конечно, оплатим студентам, все они у нас учтены, а каких-то бонусов для студентов не нужно ждать, никаких зачетов и экзаменов мы не обещали. Никто кроме СибАДИ в городе такую работу не выполнит», — утверждает Сергей Мельник. Он добавил, что данные по пассажиропотоку анализируются и не исключено, что с наступлением летнего сезона и осенью студентов профильных факультетов еще раз привлекут для подсчета.
Также в письме говорилось о жесткой экономии в стенах СибАДИ — по словам автора письма, студентов просят не включать свет днем, включать не все компьютеры, а через один, в корпусе отключили лифты. Говоря об этом, Сергей Мельник пояснил, что просьба не включать свет днем действительно была.
«Компьютеры через один выключать — первый раз узнал об этом. Это перегибы на местах. Лифты в  3-м корпусе отключены по техническим причинам, не из-за экономии — у них заканчивается срок поверки, это стоит миллионы, но мы планируем все это делать летом», — пояснил проректор.

В вузе подтвердили, что студентов сняли с занятий и отправили считать пассажиров в 5 утра В Омске в соцсетях распространилось письмо, в котором говорится о том, что студентов СибАДИ сняли с занятий и отправили считать пассажиров, не заплатив денег за работу, — проректор вуза объяснил, что произошло. Письмо о студентах СибАДИ появилось сразу в нескольких группах «ВКонтакте» и на информационном портале «Пикабу» 29 апреля. Кроме того, разобраться в ситуации НГС.ОМСК попросили читатели после публикации заметки о том, что Санкт-Петербургский госуниверситет, выигравший тендер на разработку маршрутной сети Омска, решил считать пассажиров с помощью 1200 студентов СибАДИ. В письме, опубликованном в соцсетях, анонимный автор говорит о «вакханалии» в университете — в частности, об экономии — и сообщает, что вопреки информации СМИ о том, что студентам обещали заплатить за подсчет пассажиров в автобусе, оплаты не было. Далее сообщается, что студентов 27 апреля известили о том, что 28 апреля их снимут с занятий для того, чтобы «"кататься" с 5 утра до 9 вечера (в 2 смены) на общественном транспорте». «На вопросы об оплате, организации питания никто отвечать не стал. Позднее через знакомого из администрации СибАДИ выяснил, что и приказа-то не было. Оказывается, 500 студентов изъявили желание добровольно, бесплатно выполнить данные работы. А на самом деле студентов поставили перед выбором: или иметь проблемы при защите диплома/курсовых/экзаменов, или отъездить свои 8 часов», — говорится в письме, связаться с автором которого пока не удалось. В администрации вуза заявили, что не обещали студентам зачетов за подсчет пассажиров в автобусах — это было практическое занятие, считают в СибАДИ За комментарием о ситуации НГС.ОМСК обратился к руководству вуза. По словам проректора по учебной работе СибАДИ Сергея Мельника, договора с санкт-петербургским вузом действительно не было. «Распоряжением ректора "В рамках разработки единой стратегии транспортной системы города и анализа пассажиропотока…" называется оно, я вам читаю его название, мы решили направить 28 апреля студентов на такое вот выездное практическое занятие. Почему 28 апреля? Потому что автобусы заканчивали работать по зимнему расписанию, и нам нужно было успеть учесть пассажиропоток, который поменяется с приходом сезона и уходом части автобусов на дачные маршруты. Решили направить в основном студентов 2–3-х курсов, и частично — 1-го курса, поскольку не хватало по количеству человек — требовалось для обследования 700, у нас по факту вышли 450 человек, в том числе 43 преподавателя и методиста», — зачитал распоряжение Сергей Мельник. Он добавил, что на подсчет пассажиров отправили студентов профильных факультетов — автомобильного, автомобильных дорог и мостов, логистики, менеджеров, теоретической механики нефтегазовой и строительной техники и студентов непрофильного факультета — инженерно-строительного. «Поступили так, поскольку студенты этого факультета и других компактно проживают в общежитии, а нам нужно было студентов в 5 часов утра забрать. Мы подогнали автобусы и студентов из общежития развезли по конечным остановкам. Работу организовали в 2 смены — во вторую работали ребята, живущие в Омске. Таким образом решился вопрос с питанием — в обед студенты, работавшие в 1-ю смену, отправились домой», — продолжил объяснять проректор и добавил, что подобные занятия в СибАДИ проводились не раз, однажды омские студенты участвовали в таком исследовании в Нижневартовске. В 2009 году студентам за подсчет пассажиропотока заплатили. «Санкт-Петербургский госуниверситет обратился за помощью, мы решили стать участниками, войти в это исследование как субподрядчики. Договора с Санкт-Петербургским госуниверситетом на данный момент нет, хотя свои предложения мы отправили, но он не подписан. Почему не подписан? Потому что денег нет, условия контракта таковы, что департамент рассчитается с исполнителем в лучшем случае в сентябре после сдачи всех работ и сдачи готового продукта. Никаких предоплат нет. И они с нами, естественно, так же — свои деньги они нам не заплатят. Мы вынуждены были согласиться, потому что департамент транспорта попросил — Санкт-Петербургский университет выполнить контракт не сможет, поскольку ресурсов в Омске нет», — разъяснил проректор СибАДИ. Он добавил, что для студентов подсчет пассажиров был практикой, которая в дальнейшем пригодится при подготовке дипломных работ и в работе. «Даже если никто не заключит с нами никаких договоров, мы не считаем, что это потерянное время для наших ребят. Это практика по сбору информации, и студенты должны понимать, откуда берется информация. Об оплате еще — мы тогда должны были студентов задействовать в выходной день, чтобы оплачивать, а нам _


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→