Сертификат по договору. Почему в продуктах питания так много фальсификата - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Сертификат по договору. Почему в продуктах питания так много фальсификата - «Новости Дня»


Сертификат по договору. Почему в продуктах питания так много фальсификата - «Новости Дня»

Общественные контролеры громко заявляют об огромной доле фальсификата в магазинах. Почему производители им не верят, сертификаты ничего не доказывают, и когда качество продуктов станет лучше?
Доля некачественных продуктов питания в России растет, несмотря на большое количество проверяющих компаний в этой сфере, говорится в исследовании РБК. Товар или продукт, перед тем как попасть в продажу, должен получить сертификат или декларацию соответствия, которые подтверждают, что товар прошел лабораторные испытания и соответствует техническим регламентам. Но на практике эти документы мало что гарантируют: их выдают коммерческие организации, которые получили соответствующий аттестат от Росаккредитации — в 2016 г. в России насчитывалось 6400 лабораторий и почти 1000 компаний, выдающих разрешительные документы. 
 
Декларации можно оформить за пару дней, но на самом деле никто никаких испытаний не проводит: для производителя это лишняя трата времени и денег, а сам орган сертификации не несет ответственности за достоверность данных. Сертификаты выдаются по договорной цене — в год все компании оформляют около 1 млн деклараций соответствия. В прошлом году Росаккредитация провела более 1,3 тыс. проверок аккредитованных компаний и некоторые не смогла найти по месту регистрации. В итоге 415 из них были лишены аккредитации. 
 
Часто обязанности контролеров качества товаров берут на себя общественные организации. К примеру, проект «Росконтроль» предлагает производителям проводить регулярный мониторинг одного и того же продукта, от 4 до 12 проверок в год, что позволяет контролировать стабильность качества долгое время. Компания-участник такой программы может разместить на этикетках знак «Росконтроля», что обойдется ей в 200 тыс. руб. за один товар в год. «Роскачество», другая проверяющая структура, финансируется из бюджета.
 
Опрошенные изданием производители скептически относятся к таким общественным проверяющим, считая, что те вносят в черный список продукты даже с незначительным отклонением от норм техрегламента, и заявляют на всю страну, что это фальсификат. При этом таких нормативов для любого продукта десятки. «Роскачество» специально нагнетает ситуацию с некачественными товарами, чтобы увеличить себе госфинансирование, считает один из производителей шампанского. Роспотребнадзор считает, что доля продуктов, качество которых не сооветствует требованиям регламентов безопасности и заявленным на этикетке данным, не превышает 7%, что в разы меньше показателей общественных проверяющих.
 
После ввода продуктового эмбарго отечественные производители не смогли одновременно увеличить количество товаров и их качество. К тому же остается высокой доля импортных ингредиентов, дорожающих в связи с высоким курсом доллара. Так как производители хотят сдержать рост цен, им приходится использовать более дешевые и менее качественные ингредиенты. Люди также догадываются, что покупают фальсификат, но более качественные продукты не могут себе позволить из-за высоких цен. Побороть фальсификат не получится, пока не вырастут доходы населения, сказал РБК Вадим Новиков, экономист РАНХиГС.

Общественные контролеры громко заявляют об огромной доле фальсификата в магазинах. Почему производители им не верят, сертификаты ничего не доказывают, и когда качество продуктов станет лучше? Доля некачественных продуктов питания в России растет, несмотря на большое количество проверяющих компаний в этой сфере, говорится в исследовании РБК. Товар или продукт, перед тем как попасть в продажу, должен получить сертификат или декларацию соответствия, которые подтверждают, что товар прошел лабораторные испытания и соответствует техническим регламентам. Но на практике эти документы мало что гарантируют: их выдают коммерческие организации, которые получили соответствующий аттестат от Росаккредитации — в 2016 г. в России насчитывалось 6400 лабораторий и почти 1000 компаний, выдающих разрешительные документы. Декларации можно оформить за пару дней, но на самом деле никто никаких испытаний не проводит: для производителя это лишняя трата времени и денег, а сам орган сертификации не несет ответственности за достоверность данных. Сертификаты выдаются по договорной цене — в год все компании оформляют около 1 млн деклараций соответствия. В прошлом году Росаккредитация провела более 1,3 тыс. проверок аккредитованных компаний и некоторые не смогла найти по месту регистрации. В итоге 415 из них были лишены аккредитации. Часто обязанности контролеров качества товаров берут на себя общественные организации. К примеру, проект «Росконтроль» предлагает производителям проводить регулярный мониторинг одного и того же продукта, от 4 до 12 проверок в год, что позволяет контролировать стабильность качества долгое время. Компания-участник такой программы может разместить на этикетках знак «Росконтроля», что обойдется ей в 200 тыс. руб. за один товар в год. «Роскачество», другая проверяющая структура, финансируется из бюджета. Опрошенные изданием производители скептически относятся к таким общественным проверяющим, считая, что те вносят в черный список продукты даже с незначительным отклонением от норм техрегламента, и заявляют на всю страну, что это фальсификат. При этом таких нормативов для любого продукта десятки. «Роскачество» специально нагнетает ситуацию с некачественными товарами, чтобы увеличить себе госфинансирование, считает один из производителей шампанского. Роспотребнадзор считает, что доля продуктов, качество которых не сооветствует требованиям регламентов безопасности и заявленным на этикетке данным, не превышает 7%, что в разы меньше показателей общественных проверяющих. После ввода продуктового эмбарго отечественные производители не смогли одновременно увеличить количество товаров и их качество. К тому же остается высокой доля импортных ингредиентов, дорожающих в связи с высоким курсом доллара. Так как производители хотят сдержать рост цен, им приходится использовать более дешевые и менее качественные ингредиенты. Люди также догадываются, что покупают фальсификат, но более качественные продукты не могут себе позволить из-за высоких цен. Побороть фальсификат не получится, пока не вырастут доходы населения, сказал РБК Вадим Новиков, экономист РАНХиГС.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика