Вот уже четверть века международное сообщество безмолвно наблюдает за блокадой Армении - «Новости Армении» » «Новости Дня»

✔ Вот уже четверть века международное сообщество безмолвно наблюдает за блокадой Армении - «Новости Армении»


"Эрмени боша" - так в начале 1990-х встречали в Карсе железнодорожные "торговые караваны", регулярно пересекающие армяно-турецкую границу. Внезапный развал огромной империи застал людей врасплох, и наиболее активные из них вместо того, чтобы ныть и взывать к уже не существующему государству, взяли судьбу в свои руки и быстро наладили торговые отношения с соседними турецкими провинциями. Последние, включая Карс и Эрзерум, до того находившиеся в депрессивно-сонном состоянии, сразу оживились: активно заработал транспорт, заполнились гостиницы, между гражданами двух соседних стран пошла бойкая торговля. Собаки лаяли, а караван шел...

Вот уже четверть века международное сообщество безмолвно наблюдает за блокадой Армении - «Новости Армении»


СЕГОДНЯ ТЕ САМЫЕ ВОСТОЧНЫЕ ВИЛАЙЕТЫ ТУРЦИИ СНОВА ПРОЗЯБАЮТ В ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ ДРЕМЕ. Они думают, что блокируют Армению, но это не совсем так, ведь блокада не бывает односторонней: движение прекращается в оба конца.

Тем не менее армянскому государству за почти четверть века осады со стороны двух тюркоязычных государств нанесен значительный ущерб, но так называемое международное сообщество за все это время так и не озаботилось задачей прекратить этот цирк с печальными клоунами, заставить руководствующиеся средневековыми методами межгосударственных отношений две соседние страны снять позорную блокаду.

Не озаботилось этим даже российское государство, которое вот уже без малого 25 лет безмолвно взирает на то, как два "дружественных" ему государства блокируют своего стратегического союзника на Южном Кавказе, не давая маленькой Армении в полной мере развивать свою экономику, пользоваться выгодными транспортно-логистическими развязками и вовлекаться в региональные инфраструктурные проекты.

Все это выглядит достаточно странно, если не сказать больше, - особенно на фоне того, как та же Россия всполошилась с введением украинскими националистами торговой блокады Донбасса. Глава МИД РФ Сергей Лавров в ходе недавней встречи с главой МИД Германии Зигмаром Габриэлем назвал "неприемлемой" экономическую блокаду непризнанных ЛНР и ДНР и призвал немедленно ее прекратить. Армения же, в отличие от самопровозглашенных донбасских республик, вообще-то государство международно признанное, полноправный член ООН и других уважаемых международных организаций. И что? Да ничего...

Кстати, пока что транспортное сообщение перекрыто между контролируемыми Украиной и отдельными районами Донецкой и Луганской областей, но аппетиты устроителей блокады растут день ото дня, и дальше они уже заявляют о намерении перекрыть транспортное сообщение уже с самой Россией.

ЕЩЕ ДО ЛАВРОВА БЕЗ ВСЯКИХ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ЭКИВОКОВ ВЫСКАЗАЛСЯ представитель РФ в контактной группе по урегулированию ситуации в Донбассе Борис Грызлов, заявив, что блокада Донбасса "неизбежно ведет к ответным мерам". В случае с Арменией "ответными мерами" выступают освоение новых направлений хозяйственной деятельности, нахождение новых торгово-экономических партнеров, других рынков, альтернативных логистических маршрутов.

К примеру, если говорить о новых направлениях хозяйственной деятельности, то вряд ли случайно, что в Армении за годы независимости активно развивались такие отрасли экономики, как информационно-коммуникативные технологии, алмазообработка и в целом ювелирка, банковский сектор, то есть те сферы, для которых транспортная логистика не имеет сколько-нибудь существенного значения.

Как известно, новое правительство Армении, окончательно махнув рукой на близорукие и ни к чему не приводящие агрессивные действия тюркоязычного альянса, сосредоточило усилия на интенсивной диверсификации внешнеэкономической деятельности страны, поиске и нахождении выгодных альтернативных маршрутов грузоперевозок, в том числе железнодорожно-паромной переправы по маршруту порт Поти - порт Кавказ.

Возможно, новые возможности развития у нас появятся и в связи с ожидаемым основанием в Мегри свободной экономической зоны с Ираном, причем в рамках Евразийского экономического союза. Это позволит оживить наши торгово-экономические связи с 78-миллионным рынком Ирана и дальше со странами Залива. Так что Армения держится, а вот дела в экономике в самом Азербайджане, как, впрочем, и в Турции, с каждым днем все хуже. Не рой другому яму...

А если Россия не хочет из-за блокады Армении бросать тень на свои отношения с той же Турцией, то пусть вспомнит о коварно сбитом турецким истребителем своем самолете. Историю удалось загладить, но нет никакой гарантии, что подобные инциденты не повторятся. Вряд ли теплоты в отношениях между Россией и Турцией добавило и убийство российского посла в Турции. "Медовые месяцы" в отношениях с султанатами имеют обыкновение заканчиваться, едва начавшись.

СЕГОДНЯ ВЕСЬ МИР ВЗИРАЕТ НА ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ МЕЖДУ ТУРЦИЕЙ И НИДЕРЛАНДАМИ, который разгорелся после того, как голландские власти отказались пустить в страну для участия в политическом митинге главу МИД Турции Мевлюта Чавушоглу. Турция снова не нашла ничего лучшего, как пригрозить теперь уже Нидерландам политическими и экономическими санкциями. Значит, блокировать целые страны в менталитете Турции - дело обычное, а когда другие блокируют въезд в свою страну отдельных турецких чиновников, то это уже "нацизм и фашизм"?

В минувшую субботу власти Нидерландов объявили другого турецкого министра - по делам семьи и социальной политике - Фатму Бетюль Саям Каю "нежелательным гостем" и намерены выслать ее из своей страны, что вызвало беспорядки. Названный министр (дама, между прочим) нагло въехала в Нидерланды из Германии на автомобиле, чтобы опять же принять участие в митинге, посвященном предстоящему 16 апреля с.г. референдуму о расширении президентских полномочий в Турции. Повторимся: Турция присвоила себе право в нарушение всех международных норм осуществлять блокаду целых стран, а когда отдельных ее представителей не желают видеть в своем доме, то последние готовы забраться туда "через окно".

Между прочим, вот уже третью неделю Турция без объяснения каких-либо причин не принимает в свои порты паромные суда из Крыма. Сосед действует в свойственной ему манере, без какого-либо креатива и "царя в голове". Разве что "с султаном" под черепушкой...

Ашот АРАМЯН, "Голос Армении"

"Эрмени боша" - так в начале 1990-х встречали в Карсе железнодорожные "торговые караваны", регулярно пересекающие армяно-турецкую границу. Внезапный развал огромной империи застал людей врасплох, и наиболее активные из них вместо того, чтобы ныть и взывать к уже не существующему государству, взяли судьбу в свои руки и быстро наладили торговые отношения с соседними турецкими провинциями. Последние, включая Карс и Эрзерум, до того находившиеся в депрессивно-сонном состоянии, сразу оживились: активно заработал транспорт, заполнились гостиницы, между гражданами двух соседних стран пошла бойкая торговля. Собаки лаяли, а караван шел. СЕГОДНЯ ТЕ САМЫЕ ВОСТОЧНЫЕ ВИЛАЙЕТЫ ТУРЦИИ СНОВА ПРОЗЯБАЮТ В ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ ДРЕМЕ. Они думают, что блокируют Армению, но это не совсем так, ведь блокада не бывает односторонней: движение прекращается в оба конца. Тем не менее армянскому государству за почти четверть века осады со стороны двух тюркоязычных государств нанесен значительный ущерб, но так называемое международное сообщество за все это время так и не озаботилось задачей прекратить этот цирк с печальными клоунами, заставить руководствующиеся средневековыми методами межгосударственных отношений две соседние страны снять позорную блокаду. Не озаботилось этим даже российское государство, которое вот уже без малого 25 лет безмолвно взирает на то, как два "дружественных" ему государства блокируют своего стратегического союзника на Южном Кавказе, не давая маленькой Армении в полной мере развивать свою экономику, пользоваться выгодными транспортно-логистическими развязками и вовлекаться в региональные инфраструктурные проекты. Все это выглядит достаточно странно, если не сказать больше, - особенно на фоне того, как та же Россия всполошилась с введением украинскими националистами торговой блокады Донбасса. Глава МИД РФ Сергей Лавров в ходе недавней встречи с главой МИД Германии Зигмаром Габриэлем назвал "неприемлемой" экономическую блокаду непризнанных ЛНР и ДНР и призвал немедленно ее прекратить. Армения же, в отличие от самопровозглашенных донбасских республик, вообще-то государство международно признанное, полноправный член ООН и других уважаемых международных организаций. И что? Да ничего. Кстати, пока что транспортное сообщение перекрыто между контролируемыми Украиной и отдельными районами Донецкой и Луганской областей, но аппетиты устроителей блокады растут день ото дня, и дальше они уже заявляют о намерении перекрыть транспортное сообщение уже с самой Россией. ЕЩЕ ДО ЛАВРОВА БЕЗ ВСЯКИХ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ЭКИВОКОВ ВЫСКАЗАЛСЯ представитель РФ в контактной группе по урегулированию ситуации в Донбассе Борис Грызлов, заявив, что блокада Донбасса "неизбежно ведет к ответным мерам". В случае с Арменией "ответными мерами" выступают освоение новых направлений хозяйственной деятельности, нахождение новых торгово-экономических партнеров, других рынков, альтернативных логистических маршрутов. К примеру, если говорить о новых направлениях хозяйственной деятельности, то вряд ли случайно, что в Армении за годы независимости активно развивались такие отрасли экономики, как информационно-коммуникативные технологии, алмазообработка и в целом ювелирка, банковский сектор, то есть те сферы, для которых транспортная логистика не имеет сколько-нибудь существенного значения. Как известно, новое правительство Армении, окончательно махнув рукой на близорукие и ни к чему не приводящие агрессивные действия тюркоязычного альянса, сосредоточило усилия на интенсивной диверсификации внешнеэкономической деятельности страны, поиске и нахождении выгодных альтернативных маршрутов грузоперевозок, в том числе железнодорожно-паромной переправы по маршруту порт Поти - порт Кавказ. Возможно, новые возможности развития у нас появятся и в связи с ожидаемым основанием в Мегри свободной экономической зоны с Ираном, причем в рамках Евразийского экономического союза. Это позволит оживить наши торгово-экономические связи с 78-миллионным рынком Ирана и дальше со странами Залива. Так что Армения держится, а вот дела в экономике в самом Азербайджане, как, впрочем, и в Турции, с каждым днем все хуже. Не рой другому яму. А если Россия не хочет из-за блокады Армении бросать тень на свои отношения с той же Турцией, то пусть вспомнит о коварно сбитом турецким истребителем своем самолете. Историю удалось загладить, но нет никакой гарантии, что подобные инциденты не повторятся. Вряд ли теплоты в отношениях между Россией и Турцией добавило и убийство российского посла в Турции. "Медовые месяцы" в отношениях с султанатами имеют обыкновение заканчиваться, едва начавшись. СЕГОДНЯ ВЕСЬ МИР ВЗИРАЕТ НА ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ МЕЖДУ ТУРЦИЕЙ И НИДЕРЛАНДАМИ, который разгорелся после того, как голландские власти отказались пустить в страну для участия в политическом митинге главу МИД Турции Мевлюта Чавушоглу. Турция снова не нашла ничего лучшего, как пригрозить теперь уже Нидерландам политическими и экономическими санкциями. Значит, блокировать целые страны в менталитете Турции - дело обычное, а когда другие блокируют въезд в свою страну отдельных турецких чиновников, то это уже "нацизм и фашизм"? В минувшую субботу власти Нидерландов объявили другого турецкого министра - по делам семьи и социальной политике - Фатму Бетюль Саям Каю "нежелательным гостем" и намерены выслать ее из своей страны, что вызвало беспорядки. Названный министр (дама, между прочим) нагло въехала в Нидерланды из Германии на автомобиле, чтобы опять же принять участие в митинге, посвященном предстоящему 16 апреля с.г. референдуму о расширении президентских полномочий в Турции. Повторимся: Турция присвоила себе право в нарушение всех международных норм осуществлять блокаду целых стран, а когда отдельных ее представителей не желают видеть в своем доме, то последние готовы забраться туда "через окно". Между прочим, вот уже третью неделю Турция без объяснения каких-либо причин не принимает в свои порты паромные суда из Крыма. Сосед действует в свойственной ему манере, без какого-либо креатива и "царя в голове". Разве что "с султаном" под черепушкой. Ашот АРАМЯН, "Голос Армении"


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→