Абхазские курорты «падают» меньше, чем их российские соседи - «Большой Кавказ» » «Новости Дня»

✔ Абхазские курорты «падают» меньше, чем их российские соседи - «Большой Кавказ»


Абхазские курорты «падают» меньше, чем их российские соседи - «Большой Кавказ»
В разгар высокого сезона Абхазия продается с заметным снижением объемов, впрочем, как и курорты черноморского побережья России, пишет электронная газета Российского союза туриндустрии. Как рассказали операторы, абхазские здравницы теряют в объемах не столь стремительно, как их российские соседи.
«Абхазия упала меньше, чем Краснодарский край. И если продажи Анапы, Геленджика и Абхазии еще можно поставить примерно на один уровень, то спад по Сочи и Туапсе довольно значительный. А хуже всего продается Крым», — отметила заместитель генерального директора по продукту компании «Роза ветров» Елена Савченко. И все же она предположила, что по итогам всего сезона Абхазию ожидает снижение не менее 40%.
«В целом по сезону можно говорить о падении порядка 35–40%», — соглашается заместитель генерального директора компании «Солвекс» Людмила Сысойкина. По ее наблюдениям, к 1 июля направление просело на 50%. Сам июль вышел на прошлогодний уровень, но благодаря активному раннему бронированию 2016 года, когда все популярные объекты раскупили уже к маю, в июле почти нечего было продавать. «В этом году мы подтверждаем практически все, что запрашивают. Вот июли и сравнялись», — объяснила Сысойкина. С учетом позднего наступления лета в компании надеются на хороший сентябрь, рассчитывая сократить итоговое падение до 20–25%.
Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин заострил внимание на том, что прошлый год стал лучшим как для российских курортов, так и для Абхазии, однако и нынешний спад также затронул все эти направления. По сравнению с 2016 годом падение спроса на Абхазию составило 30%, с 2015 — 20%. «Подобные цифры мы видим по всему побережью. Например, Анапа показывает минус 29%, Крым — минус 28%», — уточнил эксперт.
Эксперт напомнил, что на текущий спрос крайне негативно повлияла трагедия в Гудаутском районе Абхазии, где 11 июля было совершено нападение на туристов, в результате которого один россиянин погиб. «Продажи сразу же провалились на две-три недели вперед, было аннулировано несколько сотен оплаченных или забронированных туров. И только сейчас спрос начинает восстанавливаться, но достичь показателей двух последних лет не удастся», — считает Ромашкин.
Людмила Сысойкина также заметила, что высокий сегмент в этом году провалился, в республике востребованы бюджетные объекты и объединение пансионатов курорта «Пицунда». «Стараются взять без питания, экономят на всем. А брендовые объекты, куда раньше в сезон попасть было невозможно, стоят полупустыми», — подчеркнула она. Эксперт добавила, что в минувшем году дорогой сегмент взял на себя «протурецкого» туриста, но этим летом они туда не вернутся. «И не только потому, что открылась Турция. Разочаровались, ожидали другого качества. У Абхазии свой турист, туда из года в год едут постоянные любители именно такого отдыха», — пояснила Сысойкина.
В компании «Алеан» также говорили о падение продаж на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. По мнению коммерческого директора Оксаны Булах, снижение турпотока в Абхазию затронуло не только организованный туризм, но и частный сектор. «Первоначально отели к сезону повысили цены на 15–20%. Но в мае пошли снижения тарифов на те же 20%, а то и больше. Сейчас цены в среднем вышли на уровень 2015 года — это 1,5 тыс. рублей с человека в сутки с трехразовым питанием», — отметила она. В первую очередь клиенты выбирают новые отели с современным номерным фондом и пансионаты советских времен средней стоимостью до 2 тыс. рублей. Берут и мини-отели, где цена за сутки доходит до 500–600 рублей, но более дорогие объекты пользуется минимальным спросом. «Средняя продолжительность отдыха не изменилась, все те же 7–10 дней. Но туристы из близлежащих регионов предпочитают в этом году короткие заезды на 3–4 дня, тогда как ранее приезжали на сроки от недели и выше», — уточнила Булах.

В разгар высокого сезона Абхазия продается с заметным снижением объемов, впрочем, как и курорты черноморского побережья России, пишет электронная газета Российского союза туриндустрии. Как рассказали операторы, абхазские здравницы теряют в объемах не столь стремительно, как их российские соседи. «Абхазия упала меньше, чем Краснодарский край. И если продажи Анапы, Геленджика и Абхазии еще можно поставить примерно на один уровень, то спад по Сочи и Туапсе довольно значительный. А хуже всего продается Крым», — отметила заместитель генерального директора по продукту компании «Роза ветров» Елена Савченко. И все же она предположила, что по итогам всего сезона Абхазию ожидает снижение не менее 40%. «В целом по сезону можно говорить о падении порядка 35–40%», — соглашается заместитель генерального директора компании «Солвекс» Людмила Сысойкина. По ее наблюдениям, к 1 июля направление просело на 50%. Сам июль вышел на прошлогодний уровень, но благодаря активному раннему бронированию 2016 года, когда все популярные объекты раскупили уже к маю, в июле почти нечего было продавать. «В этом году мы подтверждаем практически все, что запрашивают. Вот июли и сравнялись», — объяснила Сысойкина. С учетом позднего наступления лета в компании надеются на хороший сентябрь, рассчитывая сократить итоговое падение до 20–25%. Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин заострил внимание на том, что прошлый год стал лучшим как для российских курортов, так и для Абхазии, однако и нынешний спад также затронул все эти направления. По сравнению с 2016 годом падение спроса на Абхазию составило 30%, с 2015 — 20%. «Подобные цифры мы видим по всему побережью. Например, Анапа показывает минус 29%, Крым — минус 28%», — уточнил эксперт. Эксперт напомнил, что на текущий спрос крайне негативно повлияла трагедия в Гудаутском районе Абхазии, где 11 июля было совершено нападение на туристов, в результате которого один россиянин погиб. «Продажи сразу же провалились на две-три недели вперед, было аннулировано несколько сотен оплаченных или забронированных туров. И только сейчас спрос начинает восстанавливаться, но достичь показателей двух последних лет не удастся», — считает Ромашкин. Людмила Сысойкина также заметила, что высокий сегмент в этом году провалился, в республике востребованы бюджетные объекты и объединение пансионатов курорта «Пицунда». «Стараются взять без питания, экономят на всем. А брендовые объекты, куда раньше в сезон попасть было невозможно, стоят полупустыми», — подчеркнула она. Эксперт добавила, что в минувшем году дорогой сегмент взял на себя «протурецкого» туриста, но этим летом они туда не вернутся. «И не только потому, что открылась Турция. Разочаровались, ожидали другого качества. У Абхазии свой турист, туда из года в год едут постоянные любители именно такого отдыха», — пояснила Сысойкина. В компании «Алеан» также говорили о падение продаж на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. По мнению коммерческого директора Оксаны Булах, снижение турпотока в Абхазию затронуло не только организованный туризм, но и частный сектор. «Первоначально отели к сезону повысили цены на 15–20%. Но в мае пошли снижения тарифов на те же 20%, а то и больше. Сейчас цены в среднем вышли на уровень 2015 года — это 1,5 тыс. рублей с человека в сутки с трехразовым питанием», — отметила она. В первую очередь клиенты выбирают новые отели с современным номерным фондом и пансионаты советских времен средней стоимостью до 2 тыс. рублей. Берут и мини-отели, где цена за сутки доходит до 500–600 рублей, но более дорогие объекты пользуется минимальным спросом. «Средняя продолжительность отдыха не изменилась, все те же 7–10 дней. Но туристы из близлежащих регионов предпочитают в этом году короткие заезды на 3–4 дня, тогда как ранее приезжали на сроки от недели и выше», — уточнила Булах.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика