Ученые узнали, почему мужчины чаще страдают от шизофрении и аутизма

✔ Ученые узнали, почему мужчины чаще страдают от шизофрении и аутизма

Ученые узнали, почему мужчины чаще страдают от шизофрении и аутизма

Генетики выяснили, что неожиданно большую роль в развитии мозга зародыша играет ген OGT, связанный с реакцией на недостаток кислорода, стресс и прочие раздражители. Этот белок воздействует на сотни других клеточных систем, заставляя организм снижать скорость метаболизма при недостатке глюкозы и защищая его от последствий временной остановки кровотока. Данный ген, как заметили ученые, располагается на женской Х-хромосоме, и в организме женщин, особенно в их плаценте, он в несколько раз активнее, чем в клетках мужчин. По данным генетиков, дополнительная копия OGT защищает будущих  женщин и самок от микроинсультов и прочих проблем с кровообращением.

Шизофрения, синдром дефицита внимания, дислексия и самые тяжелые формы олигофрении и идиотизма в разы чаще встречаются среди мужчин. Причиной этому могут быть различия в работе генов у слабого и сильного пола, некоторые выводы ученых на эту тему представлены в журнале Nature Communications. Исследователи понаблюдали за жизнью мышей и нашли ген, включающий «мужскую» или «женскую» программу развития мозга, а также раскрыли нарушения в его работе, способствующие развитию аутизма и шизофрении. Генетики выяснили, что неожиданно большую роль в развитии мозга зародыша играет ген OGT, связанный с реакцией на недостаток кислорода, стресс и прочие раздражители. Этот белок воздействует на сотни других клеточных систем, заставляя организм снижать скорость метаболизма при недостатке глюкозы и защищая его от последствий временной остановки кровотока. Данный ген, как заметили ученые, располагается на женской Х-хромосоме, и в организме женщин, особенно в их плаценте, он в несколько раз активнее, чем в клетках мужчин. По данным генетиков, дополнительная копия OGT защищает будущих женщин и самок от микроинсультов и прочих проблем с кровообращением. Интересно, что когда ученые отключили OGT в клетках плаценты и тела нескольких женских зародышей мыши, работа нескольких сотен генов, связанных с развитием мозга, поменялась, и мозг будущих самок стал похож на нервную систему самцов. По текущим оценкам, на каждую женщину-аутиста приходится по 3-4 мужчин-аутистов. Аналогичным образом ведут себя многие другие болезни, связанные с развитием и работой нервной системы.