✔ На диспансеризацию будут приглашать через трехуровневую систему страховых представителей - «Новости Челябинска»
Gilbert 18-02-2017, 20:00 193 Здоровье / Челябинск
ПОХОЖИЕ
Страховые компании должны сформировать систему, обучить сотрудников и с февраля начать участвовать в привлечении граждан к диспансеризации и профилактике в медицинских организациях. На практике это означает, что гражданам будет звонить страховой представитель и предлагать медосмотр.
Сейчас начинается информирование граждан, чтобы звонок страхового представителя не был для них неожиданностью и они не отказались от диспансеризации, говорит начальник Управления по взаимодействию с участниками ОМС ТФОМС по Челябинской области Юлия Маркова.
«При подготовке к этому проекту мы в октябре взяли челябинскую поликлинику и сельскую больницу в Агаповском районе и две крупные страховые компании. Был проведен обзвон граждан – 53% людей (2 тыс. человек) не знают что такое диспансеризация», – рассказала Маркова.
Также выявлена еще одна проблема: люди отказываются от прохождения диспансеризации по разным причинам – не отпускают на работе, нет времени, не подходит график, длинные очереди и прочее. Сейчас сотрудники ТФОМС пытаются сделать новую систему максимально удобной для граждан. Планируется сделать так, чтобы граждане могли пройти диспансеризацию во внерабочее время и через «единое окно».
Как отметила Маркова, информирование граждан через страховые компании – это первый этап законодательных изменений, позже планируется организовать полное сопровождение застрахованных лиц до выздоровления. Цель изменения – сделать страховую компанию не формальным поставщиком медуслуг, а полноценным участником процесса оздоровления граждан.
В Челябинской области на диспансеризацию будут приглашать через систему страховых представителей, которая будет работать совместно с ТФОМС, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». Страховые компании должны сформировать систему, обучить сотрудников и с февраля начать участвовать в привлечении граждан к диспансеризации и профилактике в медицинских организациях. На практике это означает, что гражданам будет звонить страховой представитель и предлагать медосмотр. Сейчас начинается информирование граждан, чтобы звонок страхового представителя не был для них неожиданностью и они не отказались от диспансеризации, говорит начальник Управления по взаимодействию с участниками ОМС ТФОМС по Челябинской области Юлия Маркова. «При подготовке к этому проекту мы в октябре взяли челябинскую поликлинику и сельскую больницу в Агаповском районе и две крупные страховые компании. Был проведен обзвон граждан – 53% людей (2 тыс. человек) не знают что такое диспансеризация», – рассказала Маркова. Также выявлена еще одна проблема: люди отказываются от прохождения диспансеризации по разным причинам – не отпускают на работе, нет времени, не подходит график, длинные очереди и прочее. Сейчас сотрудники ТФОМС пытаются сделать новую систему максимально удобной для граждан. Планируется сделать так, чтобы граждане могли пройти диспансеризацию во внерабочее время и через «единое окно». Как отметила Маркова, информирование граждан через страховые компании – это первый этап законодательных изменений, позже планируется организовать полное сопровождение застрахованных лиц до выздоровления. Цель изменения – сделать страховую компанию не формальным поставщиком медуслуг, а полноценным участником процесса оздоровления граждан.