✔ Эксперт: Литве легче построить новую Rail Baltica, чем исправлять ошибки - «Транспорт»
Онуфрий 22-08-2017, 22:00 193 Новости дня / Транспорт
ПОХОЖИЕ
По его словам, уже проложенный на территории Литвы до границы с Польшей участок трассы не соответствует требованиям, выдвигаемым в отношении проекта Rail Baltica 2. На данном участке, отметил эксперт, «много поворотов, много перекрестков с дорогами и другими железнодорожными путями, а в одном месте российская колея идет поверх европейской». Бришкянис рассказал, что согласно требованиям ЕС такое железнодорожное полотно «не годится» и его дешевле будет проложить заново.
«Конечно, отрезок, который завершила Литва, — это очень важное достижение, открывающее много возможностей. Но это не соответствует тому, что мы называем основными техническими параметрами. Он также называется Rail Baltica, но на самом деле это отдельный проект, отличающийся от нынешнего», — пояснил Каспарас Бришкянис.
Эксперт сообщил, что на участке от Каунаса до границы с Польшей железнодорожные пути могут обеспечить скорость до 120 км/ч, тогда как расчет идет на 240 км/ч. Кроме того, во многих местах колея одинарная, хотя должны быть две колеи. «Конечно, линия не приспособлена к скорости до 240 км/ч. Для этого недостаточно шлагбаума и женщины с палкой, поезда на такой скорости не смогут двигаться по кривым», — отметил Бришкянис.
Напомним, что Европейская комиссия приняла решение о выделении 110,5 млн евро на финансирование работ по проекту Rail Baltica, предполагающему строительство скоростной железной дороги европейской колеи от Таллина до Берлина протяженностью 950 км. Соглашения о финансировании будут подписаны до конца ноября текущего года, сообщает International Railway Journal; основную часть средств (98,3 млн евро получит Литва).
Общая стоимость строительства железной дороги оценивается в 3,68 млрд евро, 85% финансирования будет предоставлено через фонды Евросоюза. Строительство первого участка Rail Baltica от границы с Польшей до Каунаса стоимостью 380 млн евро завершилось год назад.
Фото: rubaltic.ru«Несмотря на все достижения, которых добилась Литва в реализации проекта Rail Baltica, дешевле будет построить новую европейскую колею до границы с Польшей, чем переделывать имеющиеся недостатки». Такое заявление сделал глава развития бизнеса объединенного предприятия трех стран RB Rail Каспарас Бришкянис, сообщает портал RuBaltic.ru. По его словам, уже проложенный на территории Литвы до границы с Польшей участок трассы не соответствует требованиям, выдвигаемым в отношении проекта Rail Baltica 2. На данном участке, отметил эксперт, «много поворотов, много перекрестков с дорогами и другими железнодорожными путями, а в одном месте российская колея идет поверх европейской». Бришкянис рассказал, что согласно требованиям ЕС такое железнодорожное полотно «не годится» и его дешевле будет проложить заново. «Конечно, отрезок, который завершила Литва, — это очень важное достижение, открывающее много возможностей. Но это не соответствует тому, что мы называем основными техническими параметрами. Он также называется Rail Baltica, но на самом деле это отдельный проект, отличающийся от нынешнего», — пояснил Каспарас Бришкянис. Эксперт сообщил, что на участке от Каунаса до границы с Польшей железнодорожные пути могут обеспечить скорость до 120 км/ч, тогда как расчет идет на 240 км/ч. Кроме того, во многих местах колея одинарная, хотя должны быть две колеи. «Конечно, линия не приспособлена к скорости до 240 км/ч. Для этого недостаточно шлагбаума и женщины с палкой, поезда на такой скорости не смогут двигаться по кривым», — отметил Бришкянис. Напомним, что Европейская комиссия приняла решение о выделении 110,5 млн евро на финансирование работ по проекту Rail Baltica, предполагающему строительство скоростной железной дороги европейской колеи от Таллина до Берлина протяженностью 950 км. Соглашения о финансировании будут подписаны до конца ноября текущего года, сообщает International Railway Journal; основную часть средств (98,3 млн евро получит Литва). Общая стоимость строительства железной дороги оценивается в 3,68 млрд евро, 85% финансирования будет предоставлено через фонды Евросоюза. Строительство первого участка Rail Baltica от границы с Польшей до Каунаса стоимостью 380 млн евро завершилось год назад.