✔ Национализация по-крымски: захват имущества Сакского райПО оставит людей без хлеба - «Общество»
Игнатий 28-02-2017, 03:01 193 Новости дня / Политика / ОбществоКазалось бы, что нового можно ожидать от произвола, лишившего стабильной прибыли бюджет и подписавшего приговор доходному бизнесу? Ответ на вопрос прозвучал из Сакского района Крыма...
...Захват имущества пайщиков местного райПО поставил под угрозу жизнеспособность глубинки. Речь идет о селах Огневое, Шалаши, Солдатово, Ветровка, Известковое, Порфирьево, Крыловка. Доставкой хлеба в них занимается хлебозавод Сакского РайПО. Закроется хлебозавод – придется селянам ездить за хлебом на рейсовом автобусе в Евпаторию.
Вкус лучшего хлеба
- Сельская торговая сеть ничего, кроме убытков, не приносит, и частный бизнес она не привлекает, - комментирует ситуацию председатель правления Сакского райПО Наталья Власюк, - Наше общество создало ее и покрывало убытки за счет доходных отраслей производства. Сейчас, когда мы поставлены на грань выживания, средств на дотации нет.
По словам Натальи Ивановны, в самых отдаленных селах района нет продовольственных магазинов. РайПО обеспечивает для глубинки доставку хлеба не один десяток лет. Поскольку каждый покупатель хорошо знаком продавцам, помимо хлеба транспорт РайПО привозит под заказ и другие продукты. Попробуй, добреди пешком десяток – другой километров до трассы, чтобы подсесть в рейсовый автобус и «сгонять» за продуктами в Евпаторию. Особо не наездишься и тяжелых сумок не наносишься. Так что работу РайПО без всяких преувеличений можно сравнить с социально значимыми программами в масштабах Сакского района. Как увязать перспективы ликвидации таких программ по причине национализации имущества РайПО с заботой о простых людях – непонятно.
- Наша организация входит на добровольных началах в «Крымпотребсоюз», но деньги пайщиков работают исключительно в Сакском районе, - вводит в курс дел Наталья Власюк, - На сегодняшний день в обществе насчитывается тысяча пайщиков против десяти тысяч в советские времена. Нас лишили практически всего, что мы создали. Остался хлебозавод и несколько магазинов. Но без инвестиций дольше, чем полгода нам не продержаться.
На сегодняшний день хлебозавод производит 36 наименований изделий. Выпекается хлеб, сдоба, сушатся сухари. Рынок сбыта за пределами родного района предприятие потеряло. Кооперативная торговая сеть практически уничтожена в результате национализации. Социальные сорта муки для завода не предусмотрены, поэтому удерживать растущие цены на хлеб приходится собственными силами. Прежде в дело шла прибыль от рынка и торговой сети, состоящей из 170 объектов. Общий котел потребительской кооперации позволял и производство дотировать, и социальные вопросы решать, и деньги зарабатывать. Причем результат по всем направлениям был отличным. Качество сакского хлеба славилось далеко за пределами района и даже Крыма. В 80-е годы хлеб пшеничный первого сорта и хлеб молочный высшего сорта были признаны лучшими в СССР. Вымпелы до сих пор хранятся в потребительском обществе, но к зависшему в суде первой инстанции делу о возврате потерянной собственности их не приложишь.
Оборудование хлебозавода устарело. Оно нуждается в замене и модернизации, а из всей сети сбыта осталось только три фирменных магазина, и те, по словам Натальи Ивановны, местные чиновники считают пустующими и хотят сдать в аренду через городской МУП.
Госакт на землю рынку – не защита
Спасти завод и обеспечить хлебом отдаленные села можно было бы за счет средств, собранных на рынке. В свое время пайщики вкладывали свои деньги в его обустройство, и обычный колхозный рынок превратили в современное предприятие. На территории, составляющей 1,2 гектара земли, разместились торговые ряды для сельхозпродукции, мясо-молочный павильон, рыбный ряд, павильон готовой продукции и ряды для промышленных товаров. Как и все рынки Крыма, в 2014 году Сакский рынок захвачен. Так командует МУП СТПО г. Саки. Наталья Власюк располагает информацией, согласно которой у новых «хозяев» рынок не только перестал быть доходным, но и попытался пробиться в ряды дотационных объектов! Абсурдная заявка не дошла до рассмотрения, но идея в головах местных чиновников зародилась.
- Наш рынок является единственным в Крыму, сумевшим выкупить землю у государства и получить соответствующий госакт, - рассказывает Наталья Власюк, - Какие еще документы нужны для подтверждения прав собственности на законное имущество, нам не известно. Без учета оформления госакта на землю торговые ряды и павильоны отданы МУПу, важный для райпо источник доходов утрачен.
Мы пообщались с предпринимателями, работающими на национализированном рынке, и поняли, что живется им не сладко. Необоснованно растет арендная плата, не создаются условия для нормальной работы. Если на двери в павильон ломается доводчик, его ремонт или замену оплачивает торговый люд. Повредится окно – опять спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
- Арендная плата берется не за воздух, - убеждена Наталья Власюк, - Мы заботились о рабочих местах и не предлагали арендаторам закупать холодильные витрины у нужного бизнесмена взамен на установку кондиционеров, как это делается сейчас. Рыночные отношения не должны доходить до схемы «ты – мне, я – тебе». Рынок должен быть честным.
Помимо рынка, Сакское РайПО потеряло парк легковых автомобилей и складские помещения. Автомобили, по словам Натальи Ивановны, забрали вместе с документами, а заявления о хищении в полицию и ГАИ результатов не принесли.
Итогом политики, проводимой против Сакского РайПО, стал крайне негативный цифровой показатель. За 2016 год пайщикам не начислены и не выплачены дивиденды. За восемьдесят лет существования организации такое случалось только в годы войны. Помимо личностных интересов пайщиков, пострадал и интерес государственный. Если в 2015 году бюджет получил 36,7 млн. руб. в виде налогов, то в 2016 году цифра снизилась до 24,5 млн. Только за календарный год необдуманная национализация обернулась двенадцатью миллионами убытка для страны. И этот малоприятный показатель обеспечили необдуманные действия в отношении одного только Сакского РайПО. А сколько всего потерял бюджет, а вместе с ним – каждый из нас по итогам крымской национализации, подсчитать, увы, не удастся. Но даже навскидку понятно, что цифры складываются в многомиллионные показатели.
Дело пайщиков
Для пайщиков Сакского РайПО, поколениями работающими в четкой системе, настали тяжелые времена. Статистика распределения рабочих мест говорит о них лучше слов. Если на 1 сентября 2014 года РайПО обеспечивало трудовыми местами 219 человек, то уже 1 ноября 2016 года штат сократился до 37 трудовых единиц.
- Первое судебное заседание по нашему иску состоялось 29 октября 2015 года, но решения по нему мы так и не получили, - возмущается Наталья Власюк, - Пытаемся продлевать договоры аренды на собственное имущество, переданное властями МУПу, и снова ничего не получается. РайПО получает отказы, несмотря на то, что является законным собственником имущества и на часть объектов уже имеет соответствующие свидетельства о государственной регистрации права, оформленные Госрегистром Российской Федерации. Абсурдно обстоят дела и в сфере налогообложения: имущество пайщиков отобрали, но уплату налогов от Сакского РайПО соответствующие инстанции требуют в полном объеме.
Как и многие национализированные структуры, Сакское РайПО продолжает бороться за законное право на существование. Лишаясь доходов и имущества, люди надеятся на справедливость суда. Пайщики не просят дотаций от государства, не ждут налоговых поблажек. Все, что нужно сплоченному потребительскому обществу - возможность работать на благо своих семей и всего района. Печь хлеб и снабжать им отдаленные села, развивать и модернизировать производство, расширять и улучшать торговую сеть. Все это можно собрать в короткую, но емкую фразу: «нормальный бизнес». Тот самый, которому обещают проложить «зеленую улицу» с самых высоких в Крыму политических трибун.
Казалось бы, что нового можно ожидать от произвола, лишившего стабильной прибыли бюджет и подписавшего приговор доходному бизнесу? Ответ на вопрос прозвучал из Сакского района Крыма. .Захват имущества пайщиков местного райПО поставил под угрозу жизнеспособность глубинки. Речь идет о селах Огневое, Шалаши, Солдатово, Ветровка, Известковое, Порфирьево, Крыловка. Доставкой хлеба в них занимается хлебозавод Сакского РайПО. Закроется хлебозавод – придется селянам ездить за хлебом на рейсовом автобусе в Евпаторию. Вкус лучшего хлеба - Сельская торговая сеть ничего, кроме убытков, не приносит, и частный бизнес она не привлекает, - комментирует ситуацию председатель правления Сакского райПО Наталья Власюк, - Наше общество создало ее и покрывало убытки за счет доходных отраслей производства. Сейчас, когда мы поставлены на грань выживания, средств на дотации нет. По словам Натальи Ивановны, в самых отдаленных селах района нет продовольственных магазинов. РайПО обеспечивает для глубинки доставку хлеба не один десяток лет. Поскольку каждый покупатель хорошо знаком продавцам, помимо хлеба транспорт РайПО привозит под заказ и другие продукты. Попробуй, добреди пешком десяток – другой километров до трассы, чтобы подсесть в рейсовый автобус и «сгонять» за продуктами в Евпаторию. Особо не наездишься и тяжелых сумок не наносишься. Так что работу РайПО без всяких преувеличений можно сравнить с социально значимыми программами в масштабах Сакского района. Как увязать перспективы ликвидации таких программ по причине национализации имущества РайПО с заботой о простых людях – непонятно. - Наша организация входит на добровольных началах в «Крымпотребсоюз», но деньги пайщиков работают исключительно в Сакском районе, - вводит в курс дел Наталья Власюк, - На сегодняшний день в обществе насчитывается тысяча пайщиков против десяти тысяч в советские времена. Нас лишили практически всего, что мы создали. Остался хлебозавод и несколько магазинов. Но без инвестиций дольше, чем полгода нам не продержаться. На сегодняшний день хлебозавод производит 36 наименований изделий. Выпекается хлеб, сдоба, сушатся сухари. Рынок сбыта за пределами родного района предприятие потеряло. Кооперативная торговая сеть практически уничтожена в результате национализации. Социальные сорта муки для завода не предусмотрены, поэтому удерживать растущие цены на хлеб приходится собственными силами. Прежде в дело шла прибыль от рынка и торговой сети, состоящей из 170 объектов. Общий котел потребительской кооперации позволял и производство дотировать, и социальные вопросы решать, и деньги зарабатывать. Причем результат по всем направлениям был отличным. Качество сакского хлеба славилось далеко за пределами района и даже Крыма. В 80-е годы хлеб пшеничный первого сорта и хлеб молочный высшего сорта были признаны лучшими в СССР. Вымпелы до сих пор хранятся в потребительском обществе, но к зависшему в суде первой инстанции делу о возврате потерянной собственности их не приложишь. Оборудование хлебозавода устарело. Оно нуждается в замене и модернизации, а из всей сети сбыта осталось только три фирменных магазина, и те, по словам Натальи Ивановны, местные чиновники считают пустующими и хотят сдать в аренду через городской МУП. Госакт на землю рынку – не защита Спасти завод и обеспечить хлебом отдаленные села можно было бы за счет средств, собранных на рынке. В свое время пайщики вкладывали свои деньги в его обустройство, и обычный колхозный рынок превратили в современное предприятие. На территории, составляющей 1,2 гектара земли, разместились торговые ряды для сельхозпродукции, мясо-молочный павильон, рыбный ряд, павильон готовой продукции и ряды для промышленных товаров. Как и все рынки Крыма, в 2014 году Сакский рынок захвачен. Так командует МУП СТПО г. Саки. Наталья Власюк располагает информацией, согласно которой у новых «хозяев» рынок не только перестал быть доходным, но и попытался пробиться в ряды дотационных объектов! Абсурдная заявка не дошла до рассмотрения, но идея в головах местных чиновников зародилась. - Наш рынок является единственным в Крыму, сумевшим выкупить землю у государства и получить соответствующий госакт, - рассказывает Наталья Власюк, - Какие еще документы нужны для подтверждения прав собственности на законное имущество, нам не известно. Без учета оформления госакта на землю торговые ряды и павильоны отданы МУПу, важный для райпо источник доходов утрачен. Мы пообщались с предпринимателями, работающими на национализированном рынке, и поняли, что живется им не сладко. Необоснованно растет арендная плата, не создаются условия для нормальной работы. Если на двери в павильон ломается доводчик, его ремонт или замену оплачивает торговый люд. Повредится окно – опять спасение утопающих – дело рук самих утопающих. - Арендная плата берется не за воздух, - убеждена Наталья Власюк, - Мы заботились о рабочих местах и не предлагали арендаторам закупать холодильные витрины у нужного бизнесмена взамен на установку кондиционеров, как это делается сейчас. Рыночные отношения не должны доходить до схемы «ты – мне, я – тебе». Рынок должен быть честным. Помимо рынка, Сакское РайПО потеряло парк легковых автомобилей и складские помещения. Автомобили, по словам Натальи Ивановны, забрали вместе с документами, а заявления о хищении в полицию и ГАИ результатов не принесли. Итогом политики, проводимой против Сакского РайПО, стал крайне негативный цифровой показатель. За 2016 год пайщикам не начислены и не выплачены дивиденды. За восемьдесят лет существования организации такое случалось только в годы войны. Помимо личностных интересов пайщиков, пострадал и интерес государственный. Если в 2015 году бюджет получил 36,7 млн. руб. в виде налогов, то в 2016 году цифра снизилась до 24,5 млн. Только за календарный год необдуманная национализация обернулась двенадцатью миллионами убытка для страны. И этот малоприятный показатель обеспечили необдуманные действия в отношении одного только Сакского РайПО. А сколько всего потерял бюджет, а вместе с ним – каждый из нас по итогам крымской национализации, подсчитать, увы, не удастся. Но даже навскидку понятно, что цифры складываются в многомиллионные показатели. Дело пайщиков Для пайщиков Сакского РайПО, поколениями работающими в четкой системе, настали тяжелые времена. Статистика распределения рабочих мест говорит о них лучше слов. Если на 1 сентября 2014 года РайПО обеспечивало трудовыми местами 219 человек, то уже 1 ноября 2016 года штат сократился до 37 трудовых единиц. - Первое судебное заседание по нашему иску состоялось 29 октября 2015 года, но решения по нему мы так и не получили, - возмущается Наталья Власюк, - Пытаемся продлевать договоры аренды на собственное имущество, переданное властями МУПу, и снова ничего не получается. РайПО получает отказы, несмотря на то, что является законным собственником имущества и на часть объектов уже имеет соответствующие свидетельства о государственной регистрации права, оформленные Госрегистром Российской Федерации. Абсурдно обстоят дела и в сфере налогообложения: имущество пайщиков отобрали, но уплату налогов от Сакского РайПО соответствующие инстанции требуют в полном объеме. Как и многие национализированные структуры, Сакское РайПО продолжает бороться за законное право на существование. Лишаясь доходов и имущества, люди надеятся на справедливость суда. Пайщики не просят дотаций от государства, не ждут налоговых поблажек. Все, что нужно сплоченному потребительскому обществу - возможность работать на благо своих семей и всего района. Печь хлеб и снабжать им отдаленные села, развивать и модернизировать производство, расширять и улучшать торговую сеть. Все это можно собрать в короткую, но емкую фразу: «нормальный бизнес». Тот самый, которому обещают проложить «зеленую улицу» с самых высоких в Крыму политических трибун.