✔ Латвийские больницы испытывают большие проблемы с персоналом и финансами - «Общество»
Bush 27-02-2017, 20:02 193 Новости дня / Политика / Общество
ПОХОЖИЕ
Как отметили в медучреждении, «к сожалению, сейчас возможности выполнить условия врачей нет». В связи с этим с 1 февраля 12 из 23 хирургов, а также 12 из 19 операционных сестер больше не работают сверхурочно. Их рабочее время сокращено до стандартных 168 часов вместо прежних 240 часов в месяц. По словам Штейны, «руководство Детской больницы хочет решать эти вопросы комплексно, чтобы одинаковые условия труда были у всего медицинского персонала, но финансовых средств на повышение зарплат всех работников у больницы нет». Всего в рижской Детской больнице работают более 1300 специалистов.
Добавим, что на этой неделе главой Детской клинической университетской больницы был назначен член правления оптового торговца медикаментами GlaxoSmithKline Latvia (GSK Latvia) и член правления Совета иностранных инвесторов в Латвии (СИИЛ) Валтс Аболс. Представитель министерства здравоохранения Агнесе Заранее рассказала, что в четверг состоялось собрание участников правления больницы, принявших данное решение. В конкурсе на должность главы больницы Аболс получил наибольшее число пунктов среди всех претендентов. В конце декабря прошлого года Минздрав объявил конкурс на должность председателя правления Детской больницы. Ранее эти обязанности исполняла министр здравоохранения Анда Чакша. Медики надеются, что Аболс сумеет удовлетворить требования хирургов больницы.
Отметим, что серьезные проблемы испытывают и другие медучреждения Латвии. Так, из-за нехватки среднего медперсонала в Латвийском онкологическом центре (ЛОЦ) невозможно выполнять операции в прежнем объеме, поэтому объем работы сократился. Как пишет газета Latvijas Avize, врачи отделения хирургии груди, например, раньше делали по восемь-десять операций в день, а сейчас могут сделать не больше шести. Как рассказал руководитель отделения, главный онколог ЛОЦ Янис Эглитис, из-за нехватки медсестер невозможно также обеспечить заполнение обеих палат интенсивной терапии. Руководитель ЛОЦ Виестур Круминьш отметил, что это проблема — поскольку в клинике онкохирургии, где имеется шесть операционных залов и 12 операционных столов, загрузить можно только восемь — не хватает медсестер и анестезиологов. Правда, ни один пациент по этой причине домой не отправлен, но бывает, что пациента удается прооперировать не в тот день, когда он подготовлен к операции, а только через два-три дня.
Медсестра гинекологического отделения ЛОЦ Солвита Рубене рассказала, что медсестры получают в среднем 420 евро до уплаты налогов, и именно из-за низких зарплат средний медперсонал покидает ЛОЦ. На сайте Рижской Восточной клинической университетской больницы (РВКУБ) сообщается, что в январе 2017 года средняя оплата труда медсестры ЛОЦ составляла 722 евро, а зарплата — 484 евро. Как пояснило руководство РВКУБ, зарплату врача составляет оклад или так называемая основная зарплата и установленные нормативными актами доплаты за научную степень, лечебный стаж, особый риск в некоторых отделениях, работу в ночное время и т. д. Средняя брутто-зарплата хирурга ЛОЦ вместе с этими доплатами составляет 1229 евро в месяц. Причем, у ведущих хирургов не только в ЛОЦ, но и в других стационарах РВКУБ она намного выше средней.
«Сейчас ситуация в ЛОЦ не настолько критическая, чтобы массово откладывать операции. Операции переносятся на более позднее время лишь в исключительных случаях, когда какая-то другая операция затянулась. Учитывая большой удельный вес сложных случаев в ЛОЦ, продолжительность онкологических операций часто трудно точно прогнозировать. Нехватка медсестер имеется не только в РВКУБ — это проблема всех государственных лечебных учреждений, тесно связанная с вопросом зарплат», — рассказала газете председатель правления РВКУБ Анита Слокенберга.
Добавим также, что работники родильного отделения рижской Университетской клинической больницы имени Пaула Страдиня направили в Минздрав письмо с требованиями удвоить почасовую оплату. Об этом сообщила руководитель центра перинатального ухода больницы Страдиня Майра Янсоне. Прошение удвоить зарплату подписали не только акушерки, но и неонатологи — детские врачи и медсестры. Всего в родильном отделении больницы Страдиня работают десять специалистов по родовспоможению, 11 неонатологов — детских врачей, 24 акушерки и 19 детских медсестер.
Как указало руководство больницы, зарплата начисляется в зависимости от рабочего стажа, но в среднем акушерки получают 3,5 евро в час до уплаты налогов, специалисты по родовспоможению 4,8 — 5 евро. В свою очередь детские медсестры получают примерно столько же, сколько акушерки, специалисты неонатологии немного больше. «Работники отделения ждут ответа от руководства больницы и министерства здравоохранения. Конкретного срока выполнения требований в письме нет. Но в случае невыполнения требований медики готовы покинуть рабочие места», — отметила Янсоне.
Как сообщалось, несколько дней назад работники Рижского роддома пригрозили уменьшением количества дежурств, в том числе в выходные и праздничные дни, а также уходом с работы, если не будет немедленно решен вопрос их зарплат. Как свидетельствует имеющееся в распоряжении письмо гинекологов и акушеров Рижского роддома министру здравоохранения Анде Чакше и правлению роддома, медики недовольны своими зарплатами. Зарплаты в роддоме составляют в настоящее время 5,05 евро в час до уплаты налогов. После встречи с руководством и работниками роддома министр отметила, что идет поиск решения проблемы и распределение тарифа за роды может быть пересмотрено в пользу увеличения зарплат врачей.
Минздрав в вопросах охраны здоровья уже много лет делает ставку на семейных врачей, но недавняя проверка Госконтроля констатировала, что в 45 волостях Латгалии и Курземе нет ни одного ежедневно доступного доктора. При этом в 30 из этих волостей нет даже фельдшерского пункта, в котором можно вести прием, пишет портал kasjauns.lv. Берзиньская волость — одна из самых удаленных частей Дагдского края, до краевого центра — 26 километров. Ближайший фельдшерский пункт — в 9 километрах, в Шкяуньской волости. Там каждый день работает фельдшер, два раза в месяц принимает семейный врач, раз в месяц приезжает педиатр.
«Еще семейный врач ежедневно бывает в Эзерниеках, это в 18 километрах от нашей волости. Центр здоровья есть и в Дагде», — рассказала руководитель Берзиньской волости Регина Демида. На общественном транспорте в любой день приехать на прием к врачу можно только в Дагду. «Слава богу, мои дети редко болеют, может оттого, что мой муж держит пасеку. Мы едим мед и пчелиный хлеб и стараемся не болеть. Если нам вдруг надо к врачу, мы, конечно, едем на своей машине», — поделилась мать двух подростков Ольга. Пенсионерам Зинаиде и Николаю добираться до докторов помогают дочь с зятем. Зато неотложная помощь, по их словам, работает отлично. «Не знаю, может у кого другого и было иначе, но когда мы вызываем скорую, она приезжает за двадцать минут. Недавно у меня был приступ сердечной аритмии, машина примчалась и отвезла меня в больницу в Резекне», — рассказала пенсионерка.
Нехватку врачей в сельской местности усугубляет и необходимость высшего образования. Постоянно работать помощником врача могут лишь выпускники медицинских колледжей, проработавшие три года под надзором старшего медперсонала. «Для подготовки нового работника для нас необходимо семь лет», — признает семейный врач Ольга Голуб, работающая в Дагдском крае уже пять лет. На ее попечении находятся 1700 пациентов. В большинстве волостей фельдшерские пункты ликвидированы, потому что не прошли сертификацию. Чтобы улучшить доступность здравоохранения в сельских районах Госконтроль призывает Минздрав договориться о разделении обязанностей с самоуправлениями.
Иллюстрация gorod.lvЧасть хирургов Детской клинической университетской больницы в Риге решили сократить объем работы, требуя увеличить оплату труда, сообщает mixnews.lv. Представитель больницы Вита Штейна напоминает, что в конце 2016 года правление учреждения получило от Профсоюза детских хирургов просьбу поднять часовую ставку до 15 евро, вместо нынешних 5–7 евро. Как отметили в медучреждении, «к сожалению, сейчас возможности выполнить условия врачей нет». В связи с этим с 1 февраля 12 из 23 хирургов, а также 12 из 19 операционных сестер больше не работают сверхурочно. Их рабочее время сокращено до стандартных 168 часов вместо прежних 240 часов в месяц. По словам Штейны, «руководство Детской больницы хочет решать эти вопросы комплексно, чтобы одинаковые условия труда были у всего медицинского персонала, но финансовых средств на повышение зарплат всех работников у больницы нет». Всего в рижской Детской больнице работают более 1300 специалистов. Добавим, что на этой неделе главой Детской клинической университетской больницы был назначен член правления оптового торговца медикаментами GlaxoSmithKline Latvia (GSK Latvia) и член правления Совета иностранных инвесторов в Латвии (СИИЛ) Валтс Аболс. Представитель министерства здравоохранения Агнесе Заранее рассказала, что в четверг состоялось собрание участников правления больницы, принявших данное решение. В конкурсе на должность главы больницы Аболс получил наибольшее число пунктов среди всех претендентов. В конце декабря прошлого года Минздрав объявил конкурс на должность председателя правления Детской больницы. Ранее эти обязанности исполняла министр здравоохранения Анда Чакша. Медики надеются, что Аболс сумеет удовлетворить требования хирургов больницы. Отметим, что серьезные проблемы испытывают и другие медучреждения Латвии. Так, из-за нехватки среднего медперсонала в Латвийском онкологическом центре (ЛОЦ) невозможно выполнять операции в прежнем объеме, поэтому объем работы сократился. Как пишет газета Latvijas Avize, врачи отделения хирургии груди, например, раньше делали по восемь-десять операций в день, а сейчас могут сделать не больше шести. Как рассказал руководитель отделения, главный онколог ЛОЦ Янис Эглитис, из-за нехватки медсестер невозможно также обеспечить заполнение обеих палат интенсивной терапии. Руководитель ЛОЦ Виестур Круминьш отметил, что это проблема — поскольку в клинике онкохирургии, где имеется шесть операционных залов и 12 операционных столов, загрузить можно только восемь — не хватает медсестер и анестезиологов. Правда, ни один пациент по этой причине домой не отправлен, но бывает, что пациента удается прооперировать не в тот день, когда он подготовлен к операции, а только через два-три дня. Медсестра гинекологического отделения ЛОЦ Солвита Рубене рассказала, что медсестры получают в среднем 420 евро до уплаты налогов, и именно из-за низких зарплат средний медперсонал покидает ЛОЦ. На сайте Рижской Восточной клинической университетской больницы (РВКУБ) сообщается, что в январе 2017 года средняя оплата труда медсестры ЛОЦ составляла 722 евро, а зарплата — 484 евро. Как пояснило руководство РВКУБ, зарплату врача составляет оклад или так называемая основная зарплата и установленные нормативными актами доплаты за научную степень, лечебный стаж, особый риск в некоторых отделениях, работу в ночное время и т. д. Средняя брутто-зарплата хирурга ЛОЦ вместе с этими доплатами составляет 1229 евро в месяц. Причем, у ведущих хирургов не только в ЛОЦ, но и в других стационарах РВКУБ она намного выше средней. «Сейчас ситуация в ЛОЦ не настолько критическая, чтобы массово откладывать операции. Операции переносятся на более позднее время лишь в исключительных случаях, когда какая-то другая операция затянулась. Учитывая большой удельный вес сложных случаев в ЛОЦ, продолжительность онкологических операций часто трудно точно прогнозировать. Нехватка медсестер имеется не только в РВКУБ — это проблема всех государственных лечебных учреждений, тесно связанная с вопросом зарплат», — рассказала газете председатель правления РВКУБ Анита Слокенберга. Добавим также, что работники родильного отделения рижской Университетской клинической больницы имени Пaула Страдиня направили в Минздрав письмо с требованиями удвоить почасовую оплату. Об этом сообщила руководитель центра перинатального ухода больницы Страдиня Майра Янсоне. Прошение удвоить зарплату подписали не только акушерки, но и неонатологи — детские врачи и медсестры. Всего в родильном отделении больницы Страдиня работают десять специалистов по родовспоможению, 11 неонатологов — детских врачей, 24 акушерки и 19 детских медсестер. Как указало руководство больницы, зарплата начисляется в зависимости от рабочего стажа, но в среднем акушерки получают 3,5 евро в час до уплаты налогов, специалисты по родовспоможению 4,8 — 5 евро. В свою очередь детские медсестры получают примерно столько же, сколько акушерки, специалисты неонатологии немного больше. «Работники отделения ждут ответа от руководства больницы и министерства здравоохранения. Конкретного срока выполнения требований в письме нет. Но в случае невыполнения требований медики готовы покинуть рабочие места», — отметила Янсоне. Как сообщалось, несколько дней назад работники Рижского роддома пригрозили уменьшением количества дежурств, в том числе в выходные и праздничные дни, а также уходом с работы, если не будет немедленно решен вопрос их зарплат. Как свидетельствует имеющееся в распоряжении письмо гинекологов и акушеров Рижского роддома министру здравоохранения Анде Чакше и правлению роддома, медики недовольны своими зарплатами. Зарплаты в роддоме составляют в настоящее время 5,05 евро в час до уплаты налогов. После встречи с руководством и работниками роддома министр отметила, что идет поиск решения проблемы и распределение тарифа за роды может быть пересмотрено в пользу увеличения зарплат врачей. Минздрав в вопросах охраны здоровья уже много лет делает ставку на семейных врачей, но недавняя проверка Госконтроля констатировала, что в 45 волостях Латгалии и Курземе нет ни одного ежедневно доступного доктора. При этом в 30 из этих волостей нет даже фельдшерского пункта, в котором можно вести прием, пишет портал kasjauns.lv. Берзиньская волость — одна из самых удаленных частей Дагдского края, до краевого центра — 26 километров. Ближайший фельдшерский пункт — в 9 километрах, в Шкяуньской волости. Там каждый день работает фельдшер, два раза в месяц принимает семейный врач, раз в месяц приезжает педиатр. «Еще семейный врач ежедневно бывает в Эзерниеках, это в 18 километрах от нашей волости. Центр здоровья есть и в Дагде», — рассказала руководитель Берзиньской волости Регина Демида. На общественном транспорте в любой день приехать на прием к врачу можно только в Дагду. «Слава богу, мои дети редко болеют, может оттого, что мой муж держит пасеку. Мы едим мед и пчелиный хлеб и стараемся не болеть. Если нам вдруг надо к врачу, мы, конечно, едем на своей машине», — поделилась мать двух подростков Ольга. Пенсионерам Зинаиде и Николаю добираться до докторов помогают дочь с зятем. Зато неотложная помощь, по их словам, работает отлично. «Не знаю, может у кого другого и было иначе, но когда мы вызываем скорую, она приезжает за двадцать минут. Недавно у меня был приступ сердечной аритмии, машина примчалась и отвезла меня в больницу в Резекне», — рассказала пенсионерка. Нехватку врачей в сельской местности усугубляет и необходимость высшего образования. Постоянно работать помощником врача могут лишь выпускники медицинских колледжей, проработавшие три года под надзором старшего медперсонала. «Для подготовки нового работника для нас необходимо семь лет», — признает семейный врач Ольга Голуб, работающая в Дагдском крае уже пять лет. На ее попечении находятся 1700 пациентов. В большинстве волостей фельдшерские пункты ликвидированы, потому что не прошли сертификацию. Чтобы улучшить доступность здравоохранения в сельских районах Госконтроль призывает Минздрав договориться о разделении обязанностей с самоуправлениями.