«Северный поток-2» — экономика превыше политики: эксперт - «Энергетика» » «Новости Дня»

✔ «Северный поток-2» — экономика превыше политики: эксперт - «Энергетика»


«Северный поток-2» — экономика превыше политики: эксперт - «Энергетика»
Главным европейским бенефициаром отказа от украинской газотранспортной системы в пользу «Северного потока» станет Германия. Фото: kp.kg
Серия прозвучавших 12 апреля заявлений по проекту строительства российского газопровода «Северный поток-2» позволяет сделать вывод, что этот проект в большей степени обоснован экономическими соображениями, а не является прежде всего демонстрацией политических амбиций России. Такую точку зрения уже не раз высказывало российское руководство.
«Северный поток-2» — это рыночная, а не политическая необходимость для европейских партнеров проекта, подчеркнул в комментарии для ФБА «Экономика Сегодня» заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов. Продиктована эта необходимость прежде всего теми рисками, которые несет украинская газотранспортная система, причем эти риски, опять же, носят преимущественно не политический характер и даже не ценовой, хотя транспортировка газа по этому коридору обходится в полтора раза дороже, чем уже действующему «Северному потоку».
«Главный риск — в чисто технической составляющей: газотранспортная система Украины недофинансирована, она неспособна в среднесрочной перспективе дать необходимые „Газпрому“ мощности по перекачке газа, — считает Александр Фролов. — Можно посмотреть на последние данные того же „Нафтогаза Украины“, дочерняя структура которого эксплуатирует газотранспортную систему страны, чтобы понять, что „Газпром“ почти обеспечивает жизнедеятельность этой компании — только деньги „Газпрома“ помогли „Нафтогазу“ показать прибыль в 2016 году».
Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», по итогам 2016 года «Нафтогаз Украины» впервые за последние несколько лет показал чистую прибыль в $ 984 млн, и основной вклад в этот показатель сделало именно увеличение российского транзита. Однако, напоминает Александр Фролов, для ремонта и небольшой модернизации своей газотранспортной системы Украине нужно $ 10 миллиардов, а взять их негде — страна и так в безнадежных долгах.
«Первый „Поток“ стоил более 7 миллиардов долларов — это, как мы видим, меньше, чем нужно для ремонта украинской ГТС, эксплуатация которой будет дороже, — рассуждает эксперт. — Так что в долгосрочной перспективе „Поток-2“ быстро окупится. В его пользу говорит и участие Германии, которая, несмотря на политическую антироссийскую риторику, очень в нем заинтересована — он поможет ей превратиться в крупнейший энергетический хаб, ее роль в распределении энергии возрастет многократно».

Главным европейским бенефициаром отказа от украинской газотранспортной системы в пользу «Северного потока» станет Германия. Фото: kp.kgСерия прозвучавших 12 апреля заявлений по проекту строительства российского газопровода «Северный поток-2» позволяет сделать вывод, что этот проект в большей степени обоснован экономическими соображениями, а не является прежде всего демонстрацией политических амбиций России. Такую точку зрения уже не раз высказывало российское руководство. «Северный поток-2» — это рыночная, а не политическая необходимость для европейских партнеров проекта, подчеркнул в комментарии для ФБА «Экономика Сегодня» заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов. Продиктована эта необходимость прежде всего теми рисками, которые несет украинская газотранспортная система, причем эти риски, опять же, носят преимущественно не политический характер и даже не ценовой, хотя транспортировка газа по этому коридору обходится в полтора раза дороже, чем уже действующему «Северному потоку». «Главный риск — в чисто технической составляющей: газотранспортная система Украины недофинансирована, она неспособна в среднесрочной перспективе дать необходимые „Газпрому“ мощности по перекачке газа, — считает Александр Фролов. — Можно посмотреть на последние данные того же „Нафтогаза Украины“, дочерняя структура которого эксплуатирует газотранспортную систему страны, чтобы понять, что „Газпром“ почти обеспечивает жизнедеятельность этой компании — только деньги „Газпрома“ помогли „Нафтогазу“ показать прибыль в 2016 году». Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», по итогам 2016 года «Нафтогаз Украины» впервые за последние несколько лет показал чистую прибыль в $ 984 млн, и основной вклад в этот показатель сделало именно увеличение российского транзита. Однако, напоминает Александр Фролов, для ремонта и небольшой модернизации своей газотранспортной системы Украине нужно $ 10 миллиардов, а взять их негде — страна и так в безнадежных долгах. «Первый „Поток“ стоил более 7 миллиардов долларов — это, как мы видим, меньше, чем нужно для ремонта украинской ГТС, эксплуатация которой будет дороже, — рассуждает эксперт. — Так что в долгосрочной перспективе „Поток-2“ быстро окупится. В его пользу говорит и участие Германии, которая, несмотря на политическую антироссийскую риторику, очень в нем заинтересована — он поможет ей превратиться в крупнейший энергетический хаб, ее роль в распределении энергии возрастет многократно».


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→