Ретейлеры грозят ростом цен из-за дорогого эквайринга - «Экономика» » «Новости Дня»

✔ Ретейлеры грозят ростом цен из-за дорогого эквайринга - «Экономика»


24 мая 2019
09:30
Высокий уровень ставок по эквайрингу, который негативно отражается на прибыли ретейлеров, приведет к ускорению роста цен и ухудшит систему скидок. Об этом говорится в письмах Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в адрес Ассоциации банков России.
Как пишут «Известия», АКОРТ указала, что из-за ставок эквайринга в 2018 году ретейлеры недополучили 7,4% прибыли, а в 2019 году могут лишиться 10%. Ретейлеры отмечают, что затраты на эквайринг в общем объеме расходов выросли с 2,8% в 2014 году до 4,5% в нынешнем. Оплата по банковским картам обходится торговым сетям в четыре раза дороже, чем прием наличных и их инкассация, подчеркивается в письме.
Финансовая отчетность ретейлеров свидетельствует, что затраты на эквайринг для продуктовых магазинов составляют 0,4–0,8% от оборота, а на обслуживание наличных — 0,2%, отметила АКОРТ. По данным АКИТ, средняя ставка по эквайрингу составляет 1,2–1,5%, тогда как для инкассации — 0,18–0,22%.
В свою очередь глава Сбербанка Герман Греф в интервью «Коммерсанту» пояснил, что российская бизнес-модель, в соответствии с которой банки взяли на себя все расходы на приобретение эквайринговых аппаратов, их обслуживание и разработку ПО, вывела страну в лидеры по удобству и объему безналичных платежей.
«Если торговцы будут настаивать на снижении комиссий, мы не будем себе в убыток содержать всю сеть эквайринга. Мы будем вынуждены вернуться к предыдущей бизнес-модели, торговым предприятиям придется покупать эквайринговые аппараты, заказывать софт, самим отвечать за обслуживание», — предупредил Греф.

По его мнению, это обойдется ретейлерам ещё дороже. Ранее «NOVOSTI-DNY.Ru» сообщало, что четыре банка из России вошли в топ-45 европейских лидеров за 2018 год по эквайрингу в обычной рознице и столько же в топ-20 по обслуживанию интернет-платежей. Лидерами оказались Сбербанк, ВТБ, Тинькофф Банк и Альфа-банк.

24 мая 2019 09:30 Высокий уровень ставок по эквайрингу, который негативно отражается на прибыли ретейлеров, приведет к ускорению роста цен и ухудшит систему скидок. Об этом говорится в письмах Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в адрес Ассоциации банков России. Как пишут «Известия», АКОРТ указала, что из-за ставок эквайринга в 2018 году ретейлеры недополучили 7,4% прибыли, а в 2019 году могут лишиться 10%. Ретейлеры отмечают, что затраты на эквайринг в общем объеме расходов выросли с 2,8% в 2014 году до 4,5% в нынешнем. Оплата по банковским картам обходится торговым сетям в четыре раза дороже, чем прием наличных и их инкассация, подчеркивается в письме. Финансовая отчетность ретейлеров свидетельствует, что затраты на эквайринг для продуктовых магазинов составляют 0,4–0,8% от оборота, а на обслуживание наличных — 0,2%, отметила АКОРТ. По данным АКИТ, средняя ставка по эквайрингу составляет 1,2–1,5%, тогда как для инкассации — 0,18–0,22%. В свою очередь глава Сбербанка Герман Греф в интервью «Коммерсанту» пояснил, что российская бизнес-модель, в соответствии с которой банки взяли на себя все расходы на приобретение эквайринговых аппаратов, их обслуживание и разработку ПО, вывела страну в лидеры по удобству и объему безналичных платежей. «Если торговцы будут настаивать на снижении комиссий, мы не будем себе в убыток содержать всю сеть эквайринга. Мы будем вынуждены вернуться к предыдущей бизнес-модели, торговым предприятиям придется покупать эквайринговые аппараты, заказывать софт, самим отвечать за обслуживание», — предупредил Греф. По его мнению, это обойдется ретейлерам ещё дороже. Ранее «NOVOSTI-DNY.Ru» сообщало, что четыре банка из России вошли в топ-45 европейских лидеров за 2018 год по эквайрингу в обычной рознице и столько же в топ-20 по обслуживанию интернет-платежей. Лидерами оказались Сбербанк, ВТБ, Тинькофф Банк и Альфа-банк.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→