✔ Запад не собирается прощать сербов - «Аналитика»
Green 29-09-2017, 08:00 193 Новости дня / АналитикаХорватский городок Сплит, живописное место на побережье Адриатики, стал местом судилища, по своей задумке и исполнению напоминающего аналогичные процессы гитлеровской или сталинской эпох. На скамье подсудимых оказался человек, «вина» которого заключалась только в том, что он — серб, который, вкусив прелестей западного рая, все-таки встал на защиту собственного народа, которому по замыслу архитекторов нового мирового порядка на побережье Адриатики места больше не было.
Впрочем, в ещё совсем недавнем прошлом этого приморского городка уже были случаи, когда он превращался в сущий ад. Так было на заре девяностых, когда лидер хорватских националистов, впоследствии первый президент «демократической» версии независимой Хорватии Франьо Туджман именно на его улицах призывал своих сторонников нападать на базировавшиеся в городе части Югославской народной армии, после чего разгоряченная толпа блокировала бронетранспортер военной полиции, выволокла оттуда молодого срочника, македонца по национальности, и буквально растерзала. Напарник девятнадцатилетнего солдата был тяжело ранен, оба молодых человека не имели при себе личного оружия.
Именно ради защиты своих соплеменников от подобных озверевших от националистических лозунгов толп и вернулся в страну уроженец Югославии, серб Драган Василькович, до этого практически двадцать лет проживший в Австралии, окончивший на зеленом континенте военную академию и ставший одним из лучших ее выпускников. Василькович дослужился до звания капитана австралийской армии, после увольнения объездил практически полмира и даже поработал советником президента Танзании по национальной безопасности. С началом югославских войн девяностых Василькович по собственной инициативе занялся работой по созданию и подготовке спецподразделений провозглашенной на хорватской территории Республики Сербская Краина. Именно там он и получил свое знаменитое прозвище «Капитан Драган». Благодаря его командирскому опыту были созданы легендарные «Книнжи» (название произошло от совмещения слов «нинзя» и Книн — столицы Краины) — диверсионная единица, выполнявшая самые сложные задачи, как правило, в тылу врага, а также центр подготовки «Альфа». Нужно отметить, что за все время войны, вплоть до падения республики хорватских сербов в 1995-ом году, созданное им спецподразделение из 64 человек понесло минимальные потери — погиб только один боец.
Ясное дело, что подобная мощная личность у дорогих западных партнеров, нежно пестовавших хорватскую демократию, была на особом счету. И даже активное участие Васильковича в свержении сдавшего Краину Слободана Милошевича, в частности, в захвате телестудии и таможенного управления, в зачет не пошло. После того, как при новых демократических правителях страна начала без рефлексий сдавать территории, а также политиков и военачальников на расправу, «капитан Драган» решил возвратиться в Австралию, где работал тренером по респектабельному гольфу.
Однако спокойной жизни на фоне глобального предательства не вышло. В 2006 году Василькович был задержан австралийской полицией по запросу Хорватии, которая требовала выдать его как военного преступника. О нравах хорватских «европейцев» «капитан Драган» знал не понаслышке, иллюзий насчет объективности и беспристрастности хорватского суда не питал, равно как и не соглашался брать на себя ярлык геноцидника. Посему защита сербского командира с первого же момента начала настаивать на невозможности экстрадиции, так как Василькович — гражданин Австралии. Первая судебная тяжба тянулась аж до 2009 года, и все это время Василькович находился за решеткой. Однако порадоваться освобождению он толком не успел, партнеры пошли на принцип и пожелали закончить начатое представление: через восемь месяцев капитана Драгана снова арестовывают, и в 2015 году передают Хорватии.
Хорватская прокуратура обвиняет сербского командира в пытках и убийствах хорватских полицейских и боевиков (а как еще назвать участников паравоенных формирований, взявших в руки оружие для борьбы против собственного государства?) в 1991-ом году в Книне и в 1993-ем году в Биенковаце. Причем занимался этим, по версии обвинения, подсудимый настолько успешно и самозабвенно, что если в том же Биенковаце до войны сербы составляли 50% населения, то сейчас — чуть более семи. Однако логика для хорватского правосудия никакого веса не имеет, поскольку еще один пункт обвинения против капитана Драгана был построен вокруг того, что тот по «преступному сговору» с командиром танкового подразделения Югославской народной армии выбил вооруженных сепаратистов из города Глина, а также из трех окрестных населенных пунктов.
Вину Василькович, конечно же, не признал, а само судилище назвал «фашистским», что не помешало беспристрастному и справедливому хорватскому суду приговорить его к пятнадцати годам лишения свободы по книнскому и глинскому эпизодам. Причем одиннадцать лет, проведенных в заключении, суд учитывать не стал. Что и понятно — новый мировой порядок не наказывает тех, кто встает у него на пути — их просто убирают с шахматной доски, стирая из памяти, из истории. Заканчивается срок заключения — добавляют новый, либо уже в заключении с осужденным приключается неизлечимый недуг, а то и сразу смерть. Посему перспективы пережить пятнадцатилетний срок, который, и тут даже сомневаться не стоит, придётся сидеть «от звонка до звонка», у капитана Драгана небольшие.
Впрочем, он предвидел свою судьбу еще в Австралии. «Каждый день я проживаю так, как будто он последний, не ношу часов и давно снял со стены календарь», — рассказывал он в интервью одному изданию. А корреспонденту сербской газеты «Правда» говорил прямым текстом. — Я знаю, что живым из хорватской тюрьмы не вернусь… По сравнению с тем, что меня ждет в Хорватии, Гаага была бы наградой. Я похож на полководца, который победил честно, выиграв сражения, но закончил жизнь в лапах врага, потому что не захотел добить его, поскольку видел цель в другом. Я боролся против системы-монстра, которая резала и убивала сербов, за что никто так и не понес наказания".
Самое интересное, что совсем недалеко от Хорватии, еще в одной пост-югославской стране — Македонии, сейчас идет аналогичный процесс. Нет, там не замешаны большая кровь или война — схожесть заключается лишь в смене режима с собственного, патриотического, на прозападный. Причем не естественным путем, а благодаря опять-таки вмешательству дорогих партнеров. Как мы помним, формальным поводом для майдана в Скопье против правительства Николы Груевского и его правящей партии МРО-ДПМНЕ стал скандал с прослушиванием телефонов оппозиции. Своего прозападные демократы во главе с Зораном Заевым и его албанскими союзниками добились, чуть не ввергнув страну в пучину гражданской войны, что непременно произошло бы, не дрогни в последний момент македонский президент Георге Иванов перед совокупным натиском оппозиционеров, ЕС, НАТО и США. Что заставило государственного лидера пойти на подобный шаг, мы, возможно, когда-нибудь узнаем, но то, что победители, едва воцарившись, перешли к люстрациям, симптоматично и предсказуемо. В частности, были заведены уголовные дела против руководителей Пятого отдела Агентства разведки и безопасности Македонии Горана Груевского, однофамильца экс-премьера, и его заместителя Николы Бошковского. Пока оба скрываются, но вряд ли у них получится долго бегать от следствия, ибо, как мы видим из ситуации с Васильковичем, от «справедливого возмездия» не спастись даже на другом конце света — в Австралии.
В это время ставший уже оппозиционным лидером Никола Груевский провел ряд встреч со своими сторонниками, пообещав тем, несмотря на «подлое время», снижение безработицы и промышленный рост в случае победы его партии на будущих выборах. Интересно, он действительно до сих пор не понял на пути какой машины рискнул встать, или просто не хочет смотреть реальности в глаза?
Алексей Топоров
Балканы: пороховая бочка Европы
18.09 «Вице-премьер» Косово признал существование албанских военных преступников
18.09 Почему Белград и косовские сербы должны поддерживать албанских террористов?
15.09 Эксперт: Москва поддерживает тактику Белграда по сотрудничеству с Косово
13.09 США хотят «достроить» Косово как государство, поставив Сербию перед фактом
12.09 Сербский эксперт: Основой новой Европы должен стать союз православных стран
Все новости сюжета
Драган Василькович. Фото: Profimedia.У вставших на пути Нового мирового порядка есть только два выхода: либо победить, либо погибнуть. Почетная капитуляция для них не предусмотрена, о чем лишний раз свидетельствует приговор сербскому патриоту «капитану Драгану». Хорватский городок Сплит, живописное место на побережье Адриатики, стал местом судилища, по своей задумке и исполнению напоминающего аналогичные процессы гитлеровской или сталинской эпох. На скамье подсудимых оказался человек, «вина» которого заключалась только в том, что он — серб, который, вкусив прелестей западного рая, все-таки встал на защиту собственного народа, которому по замыслу архитекторов нового мирового порядка на побережье Адриатики места больше не было. Впрочем, в ещё совсем недавнем прошлом этого приморского городка уже были случаи, когда он превращался в сущий ад. Так было на заре девяностых, когда лидер хорватских националистов, впоследствии первый президент «демократической» версии независимой Хорватии Франьо Туджман именно на его улицах призывал своих сторонников нападать на базировавшиеся в городе части Югославской народной армии, после чего разгоряченная толпа блокировала бронетранспортер военной полиции, выволокла оттуда молодого срочника, македонца по национальности, и буквально растерзала. Напарник девятнадцатилетнего солдата был тяжело ранен, оба молодых человека не имели при себе личного оружия. Именно ради защиты своих соплеменников от подобных озверевших от националистических лозунгов толп и вернулся в страну уроженец Югославии, серб Драган Василькович, до этого практически двадцать лет проживший в Австралии, окончивший на зеленом континенте военную академию и ставший одним из лучших ее выпускников. Василькович дослужился до звания капитана австралийской армии, после увольнения объездил практически полмира и даже поработал советником президента Танзании по национальной безопасности. С началом югославских войн девяностых Василькович по собственной инициативе занялся работой по созданию и подготовке спецподразделений провозглашенной на хорватской территории Республики Сербская Краина. Именно там он и получил свое знаменитое прозвище «Капитан Драган». Благодаря его командирскому опыту были созданы легендарные «Книнжи» (название произошло от совмещения слов «нинзя» и Книн — столицы Краины) — диверсионная единица, выполнявшая самые сложные задачи, как правило, в тылу врага, а также центр подготовки «Альфа». Нужно отметить, что за все время войны, вплоть до падения республики хорватских сербов в 1995-ом году, созданное им спецподразделение из 64 человек понесло минимальные потери — погиб только один боец. Ясное дело, что подобная мощная личность у дорогих западных партнеров, нежно пестовавших хорватскую демократию, была на особом счету. И даже активное участие Васильковича в свержении сдавшего Краину Слободана Милошевича, в частности, в захвате телестудии и таможенного управления, в зачет не пошло. После того, как при новых демократических правителях страна начала без рефлексий сдавать территории, а также политиков и военачальников на расправу, «капитан Драган» решил возвратиться в Австралию, где работал тренером по респектабельному гольфу. Однако спокойной жизни на фоне глобального предательства не вышло. В 2006 году Василькович был задержан австралийской полицией по запросу Хорватии, которая требовала выдать его как военного преступника. О нравах хорватских «европейцев» «капитан Драган» знал не понаслышке, иллюзий насчет объективности и беспристрастности хорватского суда не питал, равно как и не соглашался брать на себя ярлык геноцидника. Посему защита сербского командира с первого же момента начала настаивать на невозможности экстрадиции, так как Василькович — гражданин Австралии. Первая судебная тяжба тянулась аж до 2009 года, и все это время Василькович находился за решеткой. Однако порадоваться освобождению он толком не успел, партнеры пошли на принцип и пожелали закончить начатое представление: через восемь месяцев капитана Драгана снова арестовывают, и в 2015 году передают Хорватии. Хорватская прокуратура обвиняет сербского командира в пытках и убийствах хорватских полицейских и боевиков (а как еще назвать участников паравоенных формирований, взявших в руки оружие для борьбы против собственного государства?) в 1991-ом году в Книне и в 1993-ем году в Биенковаце. Причем занимался этим, по версии обвинения, подсудимый настолько успешно и самозабвенно, что если в том же Биенковаце до войны сербы составляли 50% населения, то сейчас — чуть более семи. Однако логика для хорватского правосудия никакого веса не имеет, поскольку еще один пункт обвинения против капитана Драгана был построен вокруг того, что тот по «преступному сговору» с командиром танкового подразделения Югославской народной армии выбил вооруженных сепаратистов из города Глина, а также из трех окрестных населенных пунктов. Вину Василькович, конечно же, не признал, а само судилище назвал «фашистским», что не помешало беспристрастному и справедливому хорватскому суду приговорить его к пятнадцати годам лишения свободы по книнскому и глинскому эпизодам. Причем одиннадцать лет, проведенных в заключении, суд учитывать не стал. Что и понятно — новый мировой порядок не наказывает тех, кто встает у него на пути — их просто убирают с шахматной доски, стирая из памяти, из истории. Заканчивается срок заключения — добавляют новый, либо уже в заключении с осужденным приключается неизлечимый недуг, а то и сразу смерть. Посему перспективы пережить пятнадцатилетний срок, который, и тут даже сомневаться не стоит, придётся сидеть «от звонка до звонка», у капитана Драгана небольшие. Впрочем, он предвидел свою судьбу еще в Австралии. «Каждый день я проживаю так, как будто он последний, не ношу часов и давно снял со стены календарь», — рассказывал он в интервью одному изданию. А корреспонденту сербской газеты «Правда» говорил прямым текстом. — Я знаю, что живым из хорватской тюрьмы не вернусь… По сравнению с тем, что меня ждет в Хорватии, Гаага была бы наградой. Я похож на полководца, который победил честно, выиграв сражения, но закончил жизнь в лапах врага, потому что не захотел добить его, поскольку видел цель в другом. Я боролся против системы-монстра, которая резала и убивала сербов, за что никто так и не понес наказания". Самое интересное, что совсем недалеко от Хорватии, еще в одной пост-югославской стране — Македонии, сейчас идет аналогичный процесс. Нет, там не замешаны большая кровь или война — схожесть заключается лишь в смене режима с собственного, патриотического, на прозападный. Причем не естественным путем, а благодаря опять-таки вмешательству дорогих партнеров. Как мы помним, формальным поводом для майдана в Скопье против правительства Николы Груевского и его правящей партии МРО-ДПМНЕ стал скандал с прослушиванием телефонов оппозиции. Своего прозападные демократы во главе с Зораном Заевым и его албанскими союзниками добились, чуть не ввергнув страну в пучину гражданской войны, что непременно произошло бы, не дрогни в последний момент македонский президент Георге Иванов перед совокупным натиском оппозиционеров, ЕС, НАТО и США. Что заставило государственного лидера пойти на подобный шаг, мы, возможно, когда-нибудь узнаем, но то, что победители, едва воцарившись, перешли к люстрациям, симптоматично и предсказуемо. В частности, были заведены уголовные дела против руководителей Пятого отдела Агентства разведки и безопасности Македонии Горана Груевского, однофамильца экс-премьера, и его заместителя Николы Бошковского. Пока оба скрываются, но вряд ли у них получится долго бегать от следствия, ибо, как мы видим из ситуации с Васильковичем, от «справедливого возмездия» не спастись даже на другом конце света — в Австралии. В это время ставший уже оппозиционным лидером Никола Груевский провел ряд встреч со своими сторонниками, пообещав тем, несмотря на «подлое время», снижение безработицы и промышленный рост в случае победы его партии на будущих выборах. Интересно, он действительно до сих пор не понял на пути какой машины рискнул встать, или просто не хочет смотреть реальности в глаза? Алексей Топоров Балканы: пороховая бочка Европы 18.09 «Вице-премьер» Косово признал существование албанских военных преступников 18.09 Почему Белград и косовские сербы должны поддерживать албанских террористов? 15.09 Эксперт: Москва поддерживает тактику Белграда по сотрудничеству с Косово 13.09 США хотят «достроить» Косово как государство, поставив Сербию перед фактом 12.09 Сербский эксперт: Основой новой Европы должен стать союз православных стран Все новости сюжета