Хоссейн Мусавьян: Угрозы безопасности на периферии Ирана - «Аналитика» » «Новости Дня»

✔ Хоссейн Мусавьян: Угрозы безопасности на периферии Ирана - «Аналитика»


Хоссейн Мусавьян: Угрозы безопасности на периферии Ирана - «Аналитика»
Хоссейн Мусавьян. Фото: hosseinmousavian.com
«Давление» вновь стало именем игр политики США в отношении Ирана. Сенат принял новые санкции, а государственный секретарь Рекс Тиллерсон заявил, что США будут «противостоять стремлению Ирана к гегемонии» и работать над «мирным преобразованием» иранского правительства. С повышением напряжения между США и Ираном, на горизонте появляются нотки разрушительной войны.
Призыв Тиллерсона к смене режима в Тегеране нарушает международное право в целом и Алжирское соглашение 1981 года, которое обязывает США не вмешиваться в дела Ирана, в частности. Это ставит отношения США и Ирана, которые при президенте Бараке Обаме характеризовались, как носящие устойчивую дипломатическую связь на высоком уровне, и завершившиеся знаменательной ядерной сделкой, на путь тотальной конфронтации.
Обвиняя Иран в разжигании регионального раздора, администрация Трампа зацикливается на корыстных рассказах саудовских и израильских лидеров, формирующих необоснованные слухи и переписывание современной истории.
Иран был страной, находящейся в осаде с тех пор, как иракский диктатор Саддам Хусейн вторгся в страну вскоре после революции 1979 года. В ходе восьмилетней войны агрессор пользовался поддержкой со стороны США и других западных держав, а также таких региональных государств, как Саудовская Аравия, которые в течение войны предоставили Саддаму примерно $ 97 млрд. С того времени Иран изо всех сил пытался обеспечить безопасность для себя и защитить свои границы, все время попадающие под жестокие санкции США.
На востоке Иран разделяет 921-километровая граница с Афганистаном, страной, разоренной и уничтожаемой десятилетиями. После вторжения США в Афганистан в 2001 году, спровоцированного налетчиками 9.09.2001, 15 из 19 из которых были саудитами, страна терпит постоянное присутствие США и НАТО, и страдает от терроризма. Почти через 16 лет после вторжения в Афганистан США талибы контролируют почти половину территории страны. Помимо этих проблем по безопасности, в течение десятилетий Иран, также, принимал около трех миллионов афганских беженцев и стал основным маршрутом поставки наркотических средств, выращиваемых в Афганистане.
На своей 959-километровой границе с Пакистаном, стратегическим союзником США и Саудовской Аравии, а также центром распространения экстремистской идеологии ваххабитов Саудовской Аравии, Иран давно столкнулся с нестабильностью и нападениями пакистанских террористов, таких как «Джундуллах» и «Джаиш аль-Адль». Статус Пакистана как ядерной державы угрожающ, еще и благодаря внутренней нестабильности и насилию, совершаемому против пакистанских шиитов, что также представляет собой неотъемлемую угрозу для Ирана.
На западе Иран разделяет 1600-километровую границу с Ираком, который был истерзан войной после вторжения США, что послужило миграции сотен тысяч беженцев в Иран. В последние годы территориальная целостность Ирака также сталкивается с серьезными проблемами — из-за нападения на Иран и другие региональные государства, значительная часть страны была занята т.н. «Исламским государством», недавно совершившим жестокую террористическую атаку в Тегеране.
Иран также имеет границу, протяжённостью в 534 километра с Турцией, единственной страной НАТО в регионе и местом базирования для авиабазы Инджирлик и ядерного оружия, контролируемого США. В последние годы внутренняя стабильность Турции подверглась сомнению, из-за борьбы правительства с курдами на юго-востоке страны, террористических нападений и попытки государственного переворота. Возросшая нестабильность в Турции угрожает региональной безопасности в целом.
На юге Иран граничит с Персидским заливом и арабскими государствами, противостоящими ему. На протяжении десятилетий Персидский залив был районом массивной милитаризации по воле США его местных монархических союзников. Именно там США располагают основными региональными военными базами и часто патрулируют воды Персидского залива авианосцами и атомными подводными лодками. Монархии Персидского залива также являются крупннейшими реципиентами оружия из США, Обама продал оружия Саудовской Аравии на общую сумму около $ 115 млрд, что превосходит суммы при всех предыдущих администрациях США. Между тем, президент Трамп уже сообщил о заключении с Саудовской Аравией сделки на поставки вооружений на $ 110 млрд.
Силы арабского Персидского залива давно придерживаются жесткой линии против Ирана, и постоянно подталкивают своего покровителя, США, к войне с Ираном. Бывший госсекретарь США Джон Керри недавно заявил, что даже в период ядерных переговоров, когда Иран и шесть мировых держав работали над дипломатическим разрешением иранского ядерного спора, арабские «лидеры в регионе» говорили Керри и Обаме о том, что США должны «бомбить этих парней».
Вопреки заявлению администрации Трампа о том, что Иран дестабилизирует регион и претендует на гегемонию, Иран фактически стал жертвой региональной нестабильности, которая в значительной степени является следствием политики США, Иран имеет угрозы и свои справедливые потребности в безопасности. Как сказал один иранский военный офицер, примерно 60% границы Ирана «не контролируются соседними странами».
Вместо того, чтобы выбирать в приоритеты «ядерную сделку» и продолжать сотрудничество с Ираном в областях, представляющих взаимный интерес, таких как борьба с терроризмом, администрация Трампа считает, что предполагаемая региональная деятельность Ирана, которую Тиллерсон назвала «дестабилизирующей», стоит за нарастанием напряженности в регионе.
Президент Трамп должен учиться на неудачах прошлой агрессивной политики в отношении Ирана. Он не должен принимать какую-либо сторону в региональном соперничестве, предоставляя арабским странам Персидского залива карта-бланш для продвижения их узких сектантских повесток. Вместо этого Трамп должен признать Иран как географическую реальность и способствовать региональному сотрудничеству, подталкивая региональных партнеров США к взаимному удовлетворению призывов министра иностранных дел Ирана к диалогу.
Об авторе. Сеид Хоссейн Мусавьян — специалист по безопасности и ядерной политике, по Ближнему Востоку в Принстонском университете, бывший посол Ирана в Германии, руководитель Комитета Ирана по иностранным делам и по национальной безопасности. Его последняя книга «Иран и Соединенные Штаты: взгляд инсайдера на неудавшееся прошлое и пути к миру» была выпущена в мае 2014 года.
Перевод с английского Андрея Князева, оригинал статьи находится здесь

Хоссейн Мусавьян. Фото: hosseinmousavian.com«Давление» вновь стало именем игр политики США в отношении Ирана. Сенат принял новые санкции, а государственный секретарь Рекс Тиллерсон заявил, что США будут «противостоять стремлению Ирана к гегемонии» и работать над «мирным преобразованием» иранского правительства. С повышением напряжения между США и Ираном, на горизонте появляются нотки разрушительной войны. Призыв Тиллерсона к смене режима в Тегеране нарушает международное право в целом и Алжирское соглашение 1981 года, которое обязывает США не вмешиваться в дела Ирана, в частности. Это ставит отношения США и Ирана, которые при президенте Бараке Обаме характеризовались, как носящие устойчивую дипломатическую связь на высоком уровне, и завершившиеся знаменательной ядерной сделкой, на путь тотальной конфронтации. Обвиняя Иран в разжигании регионального раздора, администрация Трампа зацикливается на корыстных рассказах саудовских и израильских лидеров, формирующих необоснованные слухи и переписывание современной истории. Иран был страной, находящейся в осаде с тех пор, как иракский диктатор Саддам Хусейн вторгся в страну вскоре после революции 1979 года. В ходе восьмилетней войны агрессор пользовался поддержкой со стороны США и других западных держав, а также таких региональных государств, как Саудовская Аравия, которые в течение войны предоставили Саддаму примерно $ 97 млрд. С того времени Иран изо всех сил пытался обеспечить безопасность для себя и защитить свои границы, все время попадающие под жестокие санкции США. На востоке Иран разделяет 921-километровая граница с Афганистаном, страной, разоренной и уничтожаемой десятилетиями. После вторжения США в Афганистан в 2001 году, спровоцированного налетчиками 9.09.2001, 15 из 19 из которых были саудитами, страна терпит постоянное присутствие США и НАТО, и страдает от терроризма. Почти через 16 лет после вторжения в Афганистан США талибы контролируют почти половину территории страны. Помимо этих проблем по безопасности, в течение десятилетий Иран, также, принимал около трех миллионов афганских беженцев и стал основным маршрутом поставки наркотических средств, выращиваемых в Афганистане. На своей 959-километровой границе с Пакистаном, стратегическим союзником США и Саудовской Аравии, а также центром распространения экстремистской идеологии ваххабитов Саудовской Аравии, Иран давно столкнулся с нестабильностью и нападениями пакистанских террористов, таких как «Джундуллах» и «Джаиш аль-Адль». Статус Пакистана как ядерной державы угрожающ, еще и благодаря внутренней нестабильности и насилию, совершаемому против пакистанских шиитов, что также представляет собой неотъемлемую угрозу для Ирана. На западе Иран разделяет 1600-километровую границу с Ираком, который был истерзан войной после вторжения США, что послужило миграции сотен тысяч беженцев в Иран. В последние годы территориальная целостность Ирака также сталкивается с серьезными проблемами — из-за нападения на Иран и другие региональные государства, значительная часть страны была занята т.н. «Исламским государством», недавно совершившим жестокую террористическую атаку в Тегеране. Иран также имеет границу, протяжённостью в 534 километра с Турцией, единственной страной НАТО в регионе и местом базирования для авиабазы Инджирлик и ядерного оружия, контролируемого США. В последние годы внутренняя стабильность Турции подверглась сомнению, из-за борьбы правительства с курдами на юго-востоке страны, террористических нападений и попытки государственного переворота. Возросшая нестабильность в Турции угрожает региональной безопасности в целом. На юге Иран граничит с Персидским заливом и арабскими государствами, противостоящими ему. На протяжении десятилетий Персидский залив был районом массивной милитаризации по воле США его местных монархических союзников. Именно там США располагают основными региональными военными базами и часто патрулируют воды Персидского залива авианосцами и атомными подводными лодками. Монархии Персидского залива также являются крупннейшими реципиентами оружия из США, Обама продал оружия Саудовской Аравии на общую сумму около $ 115 млрд, что превосходит суммы при всех предыдущих администрациях США. Между тем, президент Трамп уже сообщил о заключении с Саудовской Аравией сделки на поставки вооружений на $ 110 млрд. Силы арабского Персидского залива давно придерживаются жесткой линии против Ирана, и постоянно подталкивают своего покровителя, США, к войне с Ираном. Бывший госсекретарь США Джон Керри недавно заявил, что даже в период ядерных переговоров, когда Иран и шесть мировых держав работали над дипломатическим разрешением иранского ядерного спора, арабские «лидеры в регионе» говорили Керри и Обаме о том, что США должны «бомбить этих парней». Вопреки заявлению администрации Трампа о том, что Иран дестабилизирует регион и претендует на гегемонию, Иран фактически стал жертвой региональной нестабильности, которая в значительной степени является следствием политики США, Иран имеет угрозы и свои справедливые потребности в безопасности. Как сказал один иранский военный офицер, примерно 60% границы Ирана «не контролируются соседними странами». Вместо того, чтобы выбирать в приоритеты «ядерную сделку» и продолжать сотрудничество с Ираном в областях, представляющих взаимный интерес, таких как борьба с терроризмом, администрация Трампа считает, что предполагаемая региональная деятельность Ирана, которую Тиллерсон назвала «дестабилизирующей», стоит за нарастанием напряженности в регионе. Президент Трамп должен учиться на неудачах прошлой агрессивной политики в отношении Ирана. Он не должен принимать какую-либо сторону в региональном соперничестве, предоставляя арабским странам Персидского залива карта-бланш для продвижения их узких сектантских повесток. Вместо этого Трамп должен признать Иран как географическую реальность и способствовать региональному сотрудничеству, подталкивая региональных партнеров США к взаимному удовлетворению призывов министра иностранных дел Ирана к диалогу. Об авторе. Сеид Хоссейн Мусавьян — специалист по безопасности и ядерной политике, по Ближнему Востоку в Принстонском университете, бывший посол Ирана в Германии, руководитель Комитета Ирана по иностранным делам и по национальной безопасности. Его последняя книга «Иран и Соединенные Штаты: взгляд инсайдера на неудавшееся прошлое и пути к миру» была выпущена в мае 2014 года. Перевод с английского Андрея Князева, оригинал статьи находится здесь


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→