✔ В Казани наступит время кино - «Новости Дня»
Novosti-Dny 23-02-2017, 20:03 193 Новости дняС 4 по 6 апреля в столице Татарстана пройдет III Всероссийский форум «Время кино»
Основная цель киноконференции – поддержать регионального кинематографиста. С этой целью в Татарстан съедутся кино-гуру и начинающие деятели кино из Москвы и других городов России, а Министерство культуры Татарстана выделило премию для сценаристов в размере 100 тысяч рублей. Программа форума предполагает три секции: «Питчинг кинопроектов», «Конкурс киносценариев» и «Киножурналистика». Об особенностях нового для Татарстана проекта «МК-Поволжье» поговорил с его организатором Альбиной Нафиговой.
Все на питчинг
- Альбина, слово «питчинг» пока непривычно для казанцев. Расскажите, что такое «питчинговая культура» и есть ли она в Татарстане?
- Питчинг - это не просто творческий конкурс, а защита проектов, по результатам которой состоится реализация авторских задумок. Поддержка техническая, деньгами или сертификатами от инвесторов позволяет начинающим авторам от сценарной заявки перейти к съемкам. Питчинг уникален тем, что можно несколько раз участвовать с проектом и на различных стадиях привлекать инвестиции. Так же он позволяет умело сочетать краудфандинг (технологию сбора средств в интернете) или другие формы поиска инвестиций. Демонстрируя динамику своего проекта на одном из российских питчингов (а они регулярно проходят в разных уголках страны), вы всегда быстрее найдете инвестора, команду и единомышленников. Часть пиара проекта также может выстраиваться параллельно. Люди узнают о фильме еще до его создания и будут отслеживать его историю. Именно так формируется система зрительских ожиданий, лояльность.
Что касается питчинговой культуры, она действительно у нас мало развита. Есть единицы, которые используют эту практику, ездят по регионам и выигрывают гранты. Настало время и Казани занять достойное место в питчинговом кинокалендаре.
- В чем отличие форума от традиционного конкурса?
- Прежде всего, в многокомпонентной системе отбора. Сценаристы получают шанс на доработку, в процессе питчинга идет разбор сценариев, в котором участвуют эксперты из разных регионов. Таким образом, у автора появляется четкое понимание, в каком направлении двигаться, чего ждет от него публика, зритель, что именно будет ему интересно. Все это делает выборку проектов эффективной для внедрения сценарной задумки в процесс кинопроизводства.
- Форум «Время кино» на кого, прежде всего, рассчитан, кто извлечет из него наибольшую пользу: кинопрокатчики, молодые деятели кино, инвесторы, зрители, начинающие артисты, режиссеры, операторы?
- Первый в своем роде питчинг проводится для оценки потенциала, в том числе интереса к отрасли. Мы приглашаем людей, которые организуют питчинги по всей России, успешных регионалов и внутреннюю экспертную базу. В своем благополучном развитии весенний питчинг получит формат общения в рамках большого кинофестиваля. Осенью мы бы хотели показать кинопрокатчикам региональное кино, кино СНГ и зарубежное кино, которое не выходит в коммерческий прокат. Это будут альтернативные кинопрокатчики, которые, как и кинотеатр Мир», работают с креативным контентом.
Какая республике польза
- Кому нужны питчинги?
- Питчинг, кроме всего прочего, еще и площадка для коммуникации, площадка с равными возможностями, площадка, которая объединит, наконец, всех участников отрасли, тех, кто действительно заинтересован в ее общем развитии. Вот Министерство культуры, например, заинтересовано в поиске талантов, в конце прошлого года были вручены сертификаты по результатам конкурса сценариев. А уже сейчас он проходит в формате питчинга. Или «Татаркино» - сети кинопоказа нужны фильмы, на которые пойдет зритель.
С киноведом Сергеем Лаврентьевым
- Альбина, а для республики какая выгода - финансовая или культурная - будет в том, что форум станет постоянным и будет проходить дважды в год?
- Весенняя часть - образовательная, осенняя - демонстрационная. С первого форума мы вынесли опыт малобюджетной съемки. Есть результат: появляются короткометражки независимых режиссеров. Второй форум дал понимание, что есть ограниченный прокат и различные схемы сбора средств, продвижения. И вот уже в Татарстане впервые создан краудфандинговый проект. Мы возьмем его в прокат, предложим региональным единомышленникам. Также попробуем «прокатать» у себя фильмы из других регионов. Такой обмен очень полезен - у фильмов появится зрительская история за пределами своей локации.
Третий форум, который впервые поделен на две части свяжет отрасль внутри - мы рассчитываем на это. Тот факт, что в данном форуме уже объединены разные формы поддержки - тоже весьма интересный опыт. При государственной поддержке в Татарстане уже сегодня создаются 11 игровых картин, это замечательно. Но есть ведь еще и фильмы независимые. А когда мы начинали этот форум, в республике снимались только документальные фильмы. Здорово, что Минкульт поддерживает питчинговый формат в сценарной секции, это говорит о многом. Например, о том, что господдержка реально заинтересована в поиске талантов. Здорово, что Торгово-промышленная палата проявила интерес, это совершенно иной сегмент. Коммуникация с бизнес-сообществом нужна киноотрасли - еще лучше, если и другие инвестиции будут привлекаться. Но для этого нужен регулярный календарь и честная площадка, которую мы и стараемся создать. Казань находится близко к центру кинематографа, но хорошо знакома с проблематикой регионального кино. Это и есть тот плюс для выстраивания логистики и формирования реального пула игроков.
- Питчинговая секция позиционируется как «Ярмарка талантов». Эта ярмарка уведет талантливых татарстанцев из республики или, наоборот, привлечет к нам «молодую кровь»?
- Если ярмарка происходит здесь - понятно, что она и станет средоточием, локацией. Соответственно не уведет, а приведет сюда опыт разных регионов России.
Есть ли киножурналистика в Казани?
- Кто из видных российских кинематографистов приедет на форум?
- Мы делаем рабочую площадку, а не медийный бум. Поэтому приедут люди с реальными историями из регионального проката, представители Союза кинематографистов России, Фонда кино, Свердловской киностудии, продюсерской компании, Чеченфильма - те, кто сам заинтересован в развитии регионального кино.
Кроме того, приедут три спикера по киножурналистике и пиару: обозреватель телеканала «Россия» Вероника Скурихина, главный редактор интернет-издания «Искусство кино», пресс-секретарь молодежной секции Союза кинематографистов. Практикум осмысленного просмотра, кинообзор, пресс-конференция, рецензия - всему этому тоже нужно учить нашу молодежь. Киножурналистика - это тоже часть кинематографа. Почему в регионе ее не должно быть? Сегодня региональные фильмы начинают сниматься, им нужно продвижение в рамках довольно скромных бюджетов. PR кино малобюджетного – тоже вопрос, который мы обсудим на форуме.
С Юсупом Разыковым, узбекским и российским кинорежиссером и сценаристом
- К слову о киножурналистике. Создается впечатление, что в Казани ее просто нет. Может, потому, что местная региональная киноиндустрия не развита? Или есть другие причины?
- И недоразвитость самой отрасли, и простая, как новорят профессионалы, неотсмотренность на это влияет. Я заметила, что, например, в кинозале от зрителя порою звучат более интересные и уместные вопросы, чем на иной пресс-конференции. А материалы после них очень часто похожи. У нас есть хорошие журналисты, пишущие обзоры, на 11 фильмов их маловато.
- Можно привести одну реальную историю успеха человека, поднявшегося на таком форуме в другом регионе (как собирал все составляющие части проекта, какие средства задействовал, сколько заработал, имел ли фильм успех)?
- Есть сводка, по которой ясно - несмотря на то, что Якутия давно сумела выстроить успешный прокат в регионе, в общем региональном она находится на пятом месте. Знаете, кто выше по списку? Бурятия, Иркутск. Они собрали более 20 млн рублей, а мы их даже не видели. Зато теперь вот увидим и спросим, как они умудрились это сделать. Заодно посмотрим, что могут наши. Я уверена: на мастер-питчинге Татарстан сможет выглядеть достойно.
С 4 по 6 апреля в столице Татарстана пройдет III Всероссийский форум «Время кино» Основная цель киноконференции – поддержать регионального кинематографиста. С этой целью в Татарстан съедутся кино-гуру и начинающие деятели кино из Москвы и других городов России, а Министерство культуры Татарстана выделило премию для сценаристов в размере 100 тысяч рублей. Программа форума предполагает три секции: «Питчинг кинопроектов», «Конкурс киносценариев» и «Киножурналистика». Об особенностях нового для Татарстана проекта «МК-Поволжье» поговорил с его организатором Альбиной Нафиговой. Все на питчинг - Альбина, слово «питчинг» пока непривычно для казанцев. Расскажите, что такое «питчинговая культура» и есть ли она в Татарстане? - Питчинг - это не просто творческий конкурс, а защита проектов, по результатам которой состоится реализация авторских задумок. Поддержка техническая, деньгами или сертификатами от инвесторов позволяет начинающим авторам от сценарной заявки перейти к съемкам. Питчинг уникален тем, что можно несколько раз участвовать с проектом и на различных стадиях привлекать инвестиции. Так же он позволяет умело сочетать краудфандинг (технологию сбора средств в интернете) или другие формы поиска инвестиций. Демонстрируя динамику своего проекта на одном из российских питчингов (а они регулярно проходят в разных уголках страны), вы всегда быстрее найдете инвестора, команду и единомышленников. Часть пиара проекта также может выстраиваться параллельно. Люди узнают о фильме еще до его создания и будут отслеживать его историю. Именно так формируется система зрительских ожиданий, лояльность. Что касается питчинговой культуры, она действительно у нас мало развита. Есть единицы, которые используют эту практику, ездят по регионам и выигрывают гранты. Настало время и Казани занять достойное место в питчинговом кинокалендаре. - В чем отличие форума от традиционного конкурса? - Прежде всего, в многокомпонентной системе отбора. Сценаристы получают шанс на доработку, в процессе питчинга идет разбор сценариев, в котором участвуют эксперты из разных регионов. Таким образом, у автора появляется четкое понимание, в каком направлении двигаться, чего ждет от него публика, зритель, что именно будет ему интересно. Все это делает выборку проектов эффективной для внедрения сценарной задумки в процесс кинопроизводства. - Форум «Время кино» на кого, прежде всего, рассчитан, кто извлечет из него наибольшую пользу: кинопрокатчики, молодые деятели кино, инвесторы, зрители, начинающие артисты, режиссеры, операторы? - Первый в своем роде питчинг проводится для оценки потенциала, в том числе интереса к отрасли. Мы приглашаем людей, которые организуют питчинги по всей России, успешных регионалов и внутреннюю экспертную базу. В своем благополучном развитии весенний питчинг получит формат общения в рамках большого кинофестиваля. Осенью мы бы хотели показать кинопрокатчикам региональное кино, кино СНГ и зарубежное кино, которое не выходит в коммерческий прокат. Это будут альтернативные кинопрокатчики, которые, как и кинотеатр Мир», работают с креативным контентом. Какая республике польза - Кому нужны питчинги? - Питчинг, кроме всего прочего, еще и площадка для коммуникации, площадка с равными возможностями, площадка, которая объединит, наконец, всех участников отрасли, тех, кто действительно заинтересован в ее общем развитии. Вот Министерство культуры, например, заинтересовано в поиске талантов, в конце прошлого года были вручены сертификаты по результатам конкурса сценариев. А уже сейчас он проходит в формате питчинга. Или «Татаркино» - сети кинопоказа нужны фильмы, на которые пойдет зритель. С киноведом Сергеем Лаврентьевым - Альбина, а для республики какая выгода - финансовая или культурная - будет в том, что форум станет постоянным и будет проходить дважды в год? - Весенняя часть - образовательная, осенняя - демонстрационная. С первого форума мы вынесли опыт малобюджетной съемки. Есть результат: появляются короткометражки независимых режиссеров. Второй форум дал понимание, что есть ограниченный прокат и различные схемы сбора средств, продвижения. И вот уже в Татарстане впервые создан краудфандинговый проект. Мы возьмем его в прокат, предложим региональным единомышленникам. Также попробуем «прокатать» у себя фильмы из других регионов. Такой обмен очень полезен - у фильмов появится зрительская история за пределами своей локации. Третий форум, который впервые поделен на две части свяжет отрасль внутри - мы рассчитываем на это. Тот факт, что в данном форуме уже объединены разные формы поддержки - тоже весьма интересный опыт. При государственной поддержке в Татарстане уже сегодня создаются 11 игровых картин, это замечательно. Но есть ведь еще и фильмы независимые. А когда мы начинали этот форум, в республике снимались только документальные фильмы. Здорово, что Минкульт поддерживает питчинговый формат в сценарной секции, это говорит о многом. Например, о том, что господдержка реально заинтересована в поиске талантов. Здорово, что Торгово-промышленная палата проявила интерес, это совершенно иной сегмент. Коммуникация с бизнес-сообществом нужна киноотрасли - еще лучше, если и другие инвестиции будут привлекаться. Но для этого нужен регулярный календарь и честная площадка, которую мы и стараемся создать. Казань находится близко к центру кинематографа, но хорошо знакома с проблематикой регионального кино. Это и есть тот плюс для выстраивания логистики и формирования реального пула игроков. - Питчинговая секция позиционируется как «Ярмарка талантов». Эта ярмарка уведет талантливых татарстанцев из республики или, наоборот, привлечет к нам «молодую кровь»? - Если ярмарка происходит здесь - понятно, что она и станет средоточием, локацией. Соответственно не уведет, а приведет сюда опыт разных регионов России. Есть ли киножурналистика в Казани? - Кто из видных российских кинематографистов приедет на форум? - Мы делаем рабочую площадку, а не медийный бум. Поэтому приедут люди с реальными историями из регионального проката, представители Союза кинематографистов России, Фонда кино, Свердловской киностудии, продюсерской компании, Чеченфильма - те, кто сам заинтересован в развитии регионального кино. Кроме того, приедут три спикера по киножурналистике и пиару: обозреватель телеканала «Россия» Вероника Скурихина, главный редактор интернет-издания «Искусство кино», пресс-секретарь молодежной секции Союза кинематографистов. Практикум осмысленного просмотра, кинообзор, пресс-конференция, рецензия - всему этому тоже нужно учить нашу молодежь. Киножурналистика - это тоже часть кинематографа. Почему в регионе ее не должно быть? Сегодня региональные фильмы начинают сниматься, им нужно продвижение в рамках довольно скромных бюджетов. PR кино малобюджетного – тоже вопрос, который мы обсудим на форуме. С Юсупом Разыковым, узбекским и российским кинорежиссером и сценаристом - К слову о киножурналистике. Создается впечатление, что в Казани ее просто нет. Может, потому, что местная региональная киноиндустрия не развита? Или есть другие причины? - И недоразвитость самой отрасли, и простая, как новорят профессионалы, неотсмотренность на это влияет. Я заметила, что, например, в кинозале от зрителя порою звучат более интересные и уместные вопросы, чем на иной пресс-конференции. А материалы после них очень часто похожи. У нас есть хорошие журналисты, пишущие обзоры, на 11 фильмов их маловато. - Можно привести одну реальную историю успеха человека, поднявшегося на таком форуме в другом регионе (как собирал все составляющие части проекта, какие средства задействовал, сколько заработал, имел ли фильм успех)? - Есть сводка, по которой ясно - несмотря на то, что Якутия давно сумела выстроить успешный прокат в регионе, в общем региональном она находится на пятом месте. Знаете, кто выше по списку? Бурятия, Иркутск. Они собрали более 20 млн рублей, а мы их даже не видели. Зато теперь вот увидим и спросим, как они умудрились это сделать. Заодно посмотрим, что могут наши. Я уверена: на мастер-питчинге Татарстан сможет выглядеть достойно.