В Казани наступит время кино - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ В Казани наступит время кино - «Новости Дня»


С 4 по 6 апреля в столице Татарстана пройдет III Всероссийский форум «Время кино»



В Казани наступит время кино - «Новости Дня»

Основная цель киноконференции – поддержать регионального кинематографиста. С этой целью в Татарстан съедутся кино-гуру и начинающие деятели кино из Москвы и других городов России, а Министерство культуры Татарстана выделило премию для сценаристов в размере 100 тысяч рублей. Программа форума предполагает три секции: «Питчинг кинопроектов», «Конкурс киносценариев» и «Киножурналистика». Об особенностях нового для Татарстана проекта «МК-Поволжье» поговорил с его организатором Альбиной Нафиговой.



Все на питчинг



- Альбина, слово «питчинг» пока непривычно для казанцев. Расскажите, что такое «питчинговая культура» и есть ли она в Татарстане?



- Питчинг - это не просто творческий конкурс, а защита проектов, по результатам которой состоится реализация авторских задумок. Поддержка техническая, деньгами или сертификатами от инвесторов позволяет начинающим авторам от сценарной заявки перейти к съемкам. Питчинг уникален тем, что можно несколько раз участвовать с проектом и на различных стадиях привлекать инвестиции. Так же он позволяет умело сочетать краудфандинг (технологию сбора средств в интернете) или другие формы поиска инвестиций. Демонстрируя динамику своего проекта на одном из российских питчингов (а они регулярно проходят в разных уголках страны), вы всегда быстрее найдете инвестора, команду и единомышленников. Часть пиара проекта также может выстраиваться параллельно. Люди узнают о фильме еще до его создания и будут отслеживать его историю. Именно так формируется система зрительских ожиданий, лояльность.



Что касается питчинговой культуры, она действительно у нас мало развита. Есть единицы, которые используют эту практику, ездят по регионам и выигрывают гранты. Настало время и Казани занять достойное место в питчинговом кинокалендаре.



- В чем отличие форума от традиционного конкурса?



- Прежде всего, в многокомпонентной системе отбора. Сценаристы получают шанс на доработку, в процессе питчинга идет разбор сценариев, в котором участвуют эксперты из разных регионов. Таким образом, у автора появляется четкое понимание, в каком направлении двигаться, чего ждет от него публика, зритель, что именно будет ему интересно. Все это делает выборку проектов эффективной для внедрения сценарной задумки в процесс кинопроизводства.



- Форум «Время кино» на кого, прежде всего, рассчитан, кто извлечет из него наибольшую пользу: кинопрокатчики, молодые деятели кино, инвесторы, зрители, начинающие артисты, режиссеры, операторы?



- Первый в своем роде питчинг проводится для оценки потенциала, в том числе интереса к отрасли. Мы приглашаем людей, которые организуют питчинги по всей России, успешных регионалов и внутреннюю экспертную базу. В своем благополучном развитии весенний питчинг получит формат общения в рамках большого кинофестиваля. Осенью мы бы хотели показать кинопрокатчикам региональное кино, кино СНГ и зарубежное кино, которое не выходит в коммерческий прокат. Это будут альтернативные кинопрокатчики, которые, как и кинотеатр Мир», работают с креативным контентом.



Какая республике польза



- Кому нужны питчинги?



- Питчинг, кроме всего прочего, еще и площадка для коммуникации, площадка с равными возможностями, площадка, которая объединит, наконец, всех участников отрасли, тех, кто действительно заинтересован в ее общем развитии. Вот Министерство культуры, например, заинтересовано в поиске талантов, в конце прошлого года были вручены сертификаты по результатам конкурса сценариев. А уже сейчас он проходит в формате питчинга. Или «Татаркино» - сети кинопоказа нужны фильмы, на которые пойдет зритель.




В Казани наступит время кино - «Новости Дня»

С киноведом Сергеем Лаврентьевым



- Альбина, а для республики какая выгода - финансовая или культурная - будет в том, что форум станет постоянным и будет проходить дважды в год?



- Весенняя часть - образовательная, осенняя - демонстрационная. С первого форума мы вынесли опыт малобюджетной съемки. Есть результат: появляются короткометражки независимых режиссеров. Второй форум дал понимание, что есть ограниченный прокат и различные схемы сбора средств, продвижения. И вот уже в Татарстане впервые создан краудфандинговый проект. Мы возьмем его в прокат, предложим региональным единомышленникам. Также попробуем «прокатать» у себя фильмы из других регионов. Такой обмен очень полезен - у фильмов появится зрительская история за пределами своей локации.



Третий форум, который впервые поделен на две части свяжет отрасль внутри - мы рассчитываем на это. Тот факт, что в данном форуме уже объединены разные формы поддержки - тоже весьма интересный опыт. При государственной поддержке в Татарстане уже сегодня создаются 11 игровых картин, это замечательно. Но есть ведь еще и фильмы независимые. А когда мы начинали этот форум, в республике снимались только документальные фильмы. Здорово, что Минкульт поддерживает питчинговый формат в сценарной секции, это говорит о многом. Например, о том, что господдержка реально заинтересована в поиске талантов. Здорово, что Торгово-промышленная палата проявила интерес, это совершенно иной сегмент. Коммуникация с бизнес-сообществом нужна киноотрасли - еще лучше, если и другие инвестиции будут привлекаться. Но для этого нужен регулярный календарь и честная площадка, которую мы и стараемся создать. Казань находится близко к центру кинематографа, но хорошо знакома с проблематикой регионального кино. Это и есть тот плюс для выстраивания логистики и формирования реального пула игроков.



- Питчинговая секция позиционируется как «Ярмарка талантов». Эта ярмарка уведет талантливых татарстанцев из республики или, наоборот, привлечет к нам «молодую кровь»?



- Если ярмарка происходит здесь - понятно, что она и станет средоточием, локацией. Соответственно не уведет, а приведет сюда опыт разных регионов России.



Есть ли киножурналистика в Казани?



- Кто из видных российских кинематографистов приедет на форум?



- Мы делаем рабочую площадку, а не медийный бум. Поэтому приедут люди с реальными историями из регионального проката, представители Союза кинематографистов России, Фонда кино, Свердловской киностудии, продюсерской компании, Чеченфильма - те, кто сам заинтересован в развитии регионального кино.



Кроме того, приедут три спикера по киножурналистике и пиару: обозреватель телеканала «Россия» Вероника Скурихина, главный редактор интернет-издания «Искусство кино», пресс-секретарь молодежной секции Союза кинематографистов. Практикум осмысленного просмотра, кинообзор, пресс-конференция, рецензия - всему этому тоже нужно учить нашу молодежь. Киножурналистика - это тоже часть кинематографа. Почему в регионе ее не должно быть? Сегодня региональные фильмы начинают сниматься, им нужно продвижение в рамках довольно скромных бюджетов. PR кино малобюджетного – тоже вопрос, который мы обсудим на форуме.




В Казани наступит время кино - «Новости Дня»

С Юсупом Разыковым, узбекским и российским кинорежиссером и сценаристом



- К слову о киножурналистике. Создается впечатление, что в Казани ее просто нет. Может, потому, что местная региональная киноиндустрия не развита? Или есть другие причины?



- И недоразвитость самой отрасли, и простая, как новорят профессионалы, неотсмотренность на это влияет. Я заметила, что, например, в кинозале от зрителя порою звучат более интересные и уместные вопросы, чем на иной пресс-конференции. А материалы после них очень часто похожи. У нас есть хорошие журналисты, пишущие обзоры, на 11 фильмов их маловато.



- Можно привести одну реальную историю успеха человека, поднявшегося на таком форуме в другом регионе (как собирал все составляющие части проекта, какие средства задействовал, сколько заработал, имел ли фильм успех)?



- Есть сводка, по которой ясно - несмотря на то, что Якутия давно сумела выстроить успешный прокат в регионе, в общем региональном она находится на пятом месте. Знаете, кто выше по списку? Бурятия, Иркутск. Они собрали более 20 млн рублей, а мы их даже не видели. Зато теперь вот увидим и спросим, как они умудрились это сделать. Заодно посмотрим, что могут наши. Я уверена: на мастер-питчинге Татарстан сможет выглядеть достойно.


С 4 по 6 апреля в столице Татарстана пройдет III Всероссийский форум «Время кино» Основная цель киноконференции – поддержать регионального кинематографиста. С этой целью в Татарстан съедутся кино-гуру и начинающие деятели кино из Москвы и других городов России, а Министерство культуры Татарстана выделило премию для сценаристов в размере 100 тысяч рублей. Программа форума предполагает три секции: «Питчинг кинопроектов», «Конкурс киносценариев» и «Киножурналистика». Об особенностях нового для Татарстана проекта «МК-Поволжье» поговорил с его организатором Альбиной Нафиговой. Все на питчинг - Альбина, слово «питчинг» пока непривычно для казанцев. Расскажите, что такое «питчинговая культура» и есть ли она в Татарстане? - Питчинг - это не просто творческий конкурс, а защита проектов, по результатам которой состоится реализация авторских задумок. Поддержка техническая, деньгами или сертификатами от инвесторов позволяет начинающим авторам от сценарной заявки перейти к съемкам. Питчинг уникален тем, что можно несколько раз участвовать с проектом и на различных стадиях привлекать инвестиции. Так же он позволяет умело сочетать краудфандинг (технологию сбора средств в интернете) или другие формы поиска инвестиций. Демонстрируя динамику своего проекта на одном из российских питчингов (а они регулярно проходят в разных уголках страны), вы всегда быстрее найдете инвестора, команду и единомышленников. Часть пиара проекта также может выстраиваться параллельно. Люди узнают о фильме еще до его создания и будут отслеживать его историю. Именно так формируется система зрительских ожиданий, лояльность. Что касается питчинговой культуры, она действительно у нас мало развита. Есть единицы, которые используют эту практику, ездят по регионам и выигрывают гранты. Настало время и Казани занять достойное место в питчинговом кинокалендаре. - В чем отличие форума от традиционного конкурса? - Прежде всего, в многокомпонентной системе отбора. Сценаристы получают шанс на доработку, в процессе питчинга идет разбор сценариев, в котором участвуют эксперты из разных регионов. Таким образом, у автора появляется четкое понимание, в каком направлении двигаться, чего ждет от него публика, зритель, что именно будет ему интересно. Все это делает выборку проектов эффективной для внедрения сценарной задумки в процесс кинопроизводства. - Форум «Время кино» на кого, прежде всего, рассчитан, кто извлечет из него наибольшую пользу: кинопрокатчики, молодые деятели кино, инвесторы, зрители, начинающие артисты, режиссеры, операторы? - Первый в своем роде питчинг проводится для оценки потенциала, в том числе интереса к отрасли. Мы приглашаем людей, которые организуют питчинги по всей России, успешных регионалов и внутреннюю экспертную базу. В своем благополучном развитии весенний питчинг получит формат общения в рамках большого кинофестиваля. Осенью мы бы хотели показать кинопрокатчикам региональное кино, кино СНГ и зарубежное кино, которое не выходит в коммерческий прокат. Это будут альтернативные кинопрокатчики, которые, как и кинотеатр Мир», работают с креативным контентом. Какая республике польза - Кому нужны питчинги? - Питчинг, кроме всего прочего, еще и площадка для коммуникации, площадка с равными возможностями, площадка, которая объединит, наконец, всех участников отрасли, тех, кто действительно заинтересован в ее общем развитии. Вот Министерство культуры, например, заинтересовано в поиске талантов, в конце прошлого года были вручены сертификаты по результатам конкурса сценариев. А уже сейчас он проходит в формате питчинга. Или «Татаркино» - сети кинопоказа нужны фильмы, на которые пойдет зритель. С киноведом Сергеем Лаврентьевым - Альбина, а для республики какая выгода - финансовая или культурная - будет в том, что форум станет постоянным и будет проходить дважды в год? - Весенняя часть - образовательная, осенняя - демонстрационная. С первого форума мы вынесли опыт малобюджетной съемки. Есть результат: появляются короткометражки независимых режиссеров. Второй форум дал понимание, что есть ограниченный прокат и различные схемы сбора средств, продвижения. И вот уже в Татарстане впервые создан краудфандинговый проект. Мы возьмем его в прокат, предложим региональным единомышленникам. Также попробуем «прокатать» у себя фильмы из других регионов. Такой обмен очень полезен - у фильмов появится зрительская история за пределами своей локации. Третий форум, который впервые поделен на две части свяжет отрасль внутри - мы рассчитываем на это. Тот факт, что в данном форуме уже объединены разные формы поддержки - тоже весьма интересный опыт. При государственной поддержке в Татарстане уже сегодня создаются 11 игровых картин, это замечательно. Но есть ведь еще и фильмы независимые. А когда мы начинали этот форум, в республике снимались только документальные фильмы. Здорово, что Минкульт поддерживает питчинговый формат в сценарной секции, это говорит о многом. Например, о том, что господдержка реально заинтересована в поиске талантов. Здорово, что Торгово-промышленная палата проявила интерес, это совершенно иной сегмент. Коммуникация с бизнес-сообществом нужна киноотрасли - еще лучше, если и другие инвестиции будут привлекаться. Но для этого нужен регулярный календарь и честная площадка, которую мы и стараемся создать. Казань находится близко к центру кинематографа, но хорошо знакома с проблематикой регионального кино. Это и есть тот плюс для выстраивания логистики и формирования реального пула игроков. - Питчинговая секция позиционируется как «Ярмарка талантов». Эта ярмарка уведет талантливых татарстанцев из республики или, наоборот, привлечет к нам «молодую кровь»? - Если ярмарка происходит здесь - понятно, что она и станет средоточием, локацией. Соответственно не уведет, а приведет сюда опыт разных регионов России. Есть ли киножурналистика в Казани? - Кто из видных российских кинематографистов приедет на форум? - Мы делаем рабочую площадку, а не медийный бум. Поэтому приедут люди с реальными историями из регионального проката, представители Союза кинематографистов России, Фонда кино, Свердловской киностудии, продюсерской компании, Чеченфильма - те, кто сам заинтересован в развитии регионального кино. Кроме того, приедут три спикера по киножурналистике и пиару: обозреватель телеканала «Россия» Вероника Скурихина, главный редактор интернет-издания «Искусство кино», пресс-секретарь молодежной секции Союза кинематографистов. Практикум осмысленного просмотра, кинообзор, пресс-конференция, рецензия - всему этому тоже нужно учить нашу молодежь. Киножурналистика - это тоже часть кинематографа. Почему в регионе ее не должно быть? Сегодня региональные фильмы начинают сниматься, им нужно продвижение в рамках довольно скромных бюджетов. PR кино малобюджетного – тоже вопрос, который мы обсудим на форуме. С Юсупом Разыковым, узбекским и российским кинорежиссером и сценаристом - К слову о киножурналистике. Создается впечатление, что в Казани ее просто нет. Может, потому, что местная региональная киноиндустрия не развита? Или есть другие причины? - И недоразвитость самой отрасли, и простая, как новорят профессионалы, неотсмотренность на это влияет. Я заметила, что, например, в кинозале от зрителя порою звучат более интересные и уместные вопросы, чем на иной пресс-конференции. А материалы после них очень часто похожи. У нас есть хорошие журналисты, пишущие обзоры, на 11 фильмов их маловато. - Можно привести одну реальную историю успеха человека, поднявшегося на таком форуме в другом регионе (как собирал все составляющие части проекта, какие средства задействовал, сколько заработал, имел ли фильм успех)? - Есть сводка, по которой ясно - несмотря на то, что Якутия давно сумела выстроить успешный прокат в регионе, в общем региональном она находится на пятом месте. Знаете, кто выше по списку? Бурятия, Иркутск. Они собрали более 20 млн рублей, а мы их даже не видели. Зато теперь вот увидим и спросим, как они умудрились это сделать. Заодно посмотрим, что могут наши. Я уверена: на мастер-питчинге Татарстан сможет выглядеть достойно.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика