«Построили отель вблизи болота - извольте извести комаров». Маркетолог – о репутации - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «Построили отель вблизи болота - извольте извести комаров». Маркетолог – о репутации - «Новости Дня»


«Построили отель вблизи болота - извольте извести комаров». Маркетолог – о репутации - «Новости Дня»

Новосибирский специалист в области продвижения поделилась соображениями о том, как нужно выстраивать репутацию, из чего она складывается, и что важно помнить, формируя себе имидж.
Директор агентства «Банзай» Тамара Соболевская
На одном профессиональном семинаре спикер доходчиво объяснял разницу между имиджем и репутацией компании. Представьте себе соблазнительную блондинку, сопровождающую миллионера на приемах: модельная внешность, безукоризненный загар и макияж, вся – от макушки до каблуков – в брендах… Имидж у нее превосходный, а вот репутация не очень (по крайней мере, у обремененных моралью). Prada может носить и дьявол.
Или пример не столь метафорический. Вот два автомобильных бренда: Land Rover и Toyota. Имидж у них достаточно близкий. Но при этом первый снискал у потребителей дурную славу (сама по дороге на Алтай видела на обочине колонну из трех «роверов» с задранными капотами), а «Тойота» любой сборки и модели - почти синоним надежности. Почему же Land Rover в России тоже неплохо продается (точнее, продавался до кризиса)? Потому, что это машины для людей, которым важен, как ни что другое, их собственный имидж, статус, создаваемый демонстрацией потребления престижных брендов.
Более-менее опытные специалисты по PR знают, что многие бизнесмены путают или не различают понятия имиджа и репутации. Таковым приходится объяснять, что имидж - не наш профиль. Им должны заниматься стилисты и дизайнеры, фото- и видеокомпании, ивент-агентства и так далее. Имидж требуется, в основном, крупному бизнесу в сегменте B2C. В качестве успешного локального имиджмейкинга могу назвать аэропорт «Толмачёво» - он воспринимается как нечто современное, космополитичное и «юзабельное», к тому же насыщенное креативом - от знаменитой скульптуры Ермака до восстановленной буквы «ё» в написании. О репутации же такого предприятия, как аэропорт, судить не возьмусь. Хотя бы потому, что она может складываться и за счет объективных факторов: норильский Алыкель у пассажиров и пилотов считается местом, где можно застрять на несколько суток из-за погоды.
Имидж строится сравнительно быстро. Толмачево стал «Толмачёвым» за несколько лет - смена архитектурного стиля, интерьеров и оборудования, новая эмблема и логотип, медийная «раскрутка» всего перечисленного. Репутация создается гораздо дольше. Как сказал британский адмирал, сэр Эндрю Каннингхэм, новый линкор можно построить за три года, а для новой традиции нужно триста лет. Слово «традиция» можно смело заменить словом «репутация», а срок уменьшить на арифметический порядок.
Репутационный процесс проистекает по формуле «дважды по три». В него включены три силы: маркетинг (не только «цена-качество-доступность», но пред- и послепродажная работа с потребителями и многое другое), PR как таковой и объективная реальность. Если вы построили отель вблизи болота - извольте извести комаров. 
И есть три неизбежных этапа формирования позитивной репутации. Первый - соответствие ожиданиям. «Я получил то, что хотел». Купил на самом деле бюджетный, но кроссовер. Вселился в тот самый отель, каким он представлен на сайте. И так далее. Второй этап - удовольствие от потребления. И третий, столь желанный, - рекомендации потребить данный товар или услугу своим родственникам, друзьям и знакомым. Хорошая репутация - это когда хвалят другим.
Строительство репутации - дважды накопительный процесс. Идет накопление во времени (пусть не всегда 30 лет, но и не год-два, даже в эпоху Интернета). И в количестве – постепенно, буквально по одному, растет число людей, прошедших трехэтапную цепочку, о которой сказано выше. Причем ее первая фаза завершается быстро: достаточно сесть в машину или надеть платье. А вот второй-третий этапы, и применительно к индивиду, требуют времени. Апория Зенона: одна песчинка - не куча, две, три - не куча, но рано или поздно песчинки в нее сложатся. Сами понимаете, долгий процесс - соединение одиночных крупиц удовлетворения… Поэтому мне иногда приходится слышать от бизнесменов сомнения: стоит ли игра свеч, есть ли смысл втягиваться в многолетний, трудоемкий и затратный процесс?
Да и снова да. Первое «да» связано с тем, что без выращивания репутации она все равно может вырасти сама, но не цветущей яблоней, а уродливым сорняком. И так называемый ремонт репутации - процесс еще более длительный, дорогостоящий и хлопотный, чем работа с чистого листа. Посмотрите, какие титанические усилия прилагает сегодня Почта России: собственные брендированные именные («Петр Первый») самолеты, хайтековские центры обслуживания, улыбчивые девушки, новая символика и униформа… И сотни публикаций об этом, бесплатных и не только. Но это именно «ремонт» репутации, которую создали десятилетия очередей и ненавязчивого сервиса в совковых отделениях связи, тысячи потерянных и вскрытых посылок, миллионы недошедших писем.
Второе «да» связано с теми бизнесами, для которых репутация, без преувеличения, важнее всего. К примеру, это медицина, где каждый клиент абсолютно неповторим и реагирует на качество услуг, можно сказать, физически. За большие деньги плохо отремонтировали зуб - получи, фашист, «гранату» на Флампе, а то и в «Прецеденте». Или автодилеры. Им как таковым собственный имидж не нужен, а вот репутация - еще как. Мы с мужем покупали Nissan у единственных тогда в Новосибирске дилеров, которые показали себя жуликоватыми неумехами: взяв предоплату, сорвали все сроки поставки, а техобслуживание проводили спустя рукава. Затем дилерство переуступили, и новые операторы Nissan получили другую оценку: внимательные профессионалы.
А из оценок отдельных потребителей и складывается репутация. Строить ее осознанно, или «так сойдет»? Каждый отвечает на этот вопрос сообразно своей стратегии бизнеса (если таковая имеется). Но некоторым, повторюсь, абсолютно недостаточно ограничиваться одним «линкором».

Новосибирский специалист в области продвижения поделилась соображениями о том, как нужно выстраивать репутацию, из чего она складывается, и что важно помнить, формируя себе имидж. Директор агентства «Банзай» Тамара Соболевская На одном профессиональном семинаре спикер доходчиво объяснял разницу между имиджем и репутацией компании. Представьте себе соблазнительную блондинку, сопровождающую миллионера на приемах: модельная внешность, безукоризненный загар и макияж, вся – от макушки до каблуков – в брендах… Имидж у нее превосходный, а вот репутация не очень (по крайней мере, у обремененных моралью). Prada может носить и дьявол. Или пример не столь метафорический. Вот два автомобильных бренда: Land Rover и Toyota. Имидж у них достаточно близкий. Но при этом первый снискал у потребителей дурную славу (сама по дороге на Алтай видела на обочине колонну из трех «роверов» с задранными капотами), а «Тойота» любой сборки и модели - почти синоним надежности. Почему же Land Rover в России тоже неплохо продается (точнее, продавался до кризиса)? Потому, что это машины для людей, которым важен, как ни что другое, их собственный имидж, статус, создаваемый демонстрацией потребления престижных брендов. Более-менее опытные специалисты по PR знают, что многие бизнесмены путают или не различают понятия имиджа и репутации. Таковым приходится объяснять, что имидж - не наш профиль. Им должны заниматься стилисты и дизайнеры, фото- и видеокомпании, ивент-агентства и так далее. Имидж требуется, в основном, крупному бизнесу в сегменте B2C. В качестве успешного локального имиджмейкинга могу назвать аэропорт «Толмачёво» - он воспринимается как нечто современное, космополитичное и «юзабельное», к тому же насыщенное креативом - от знаменитой скульптуры Ермака до восстановленной буквы «ё» в написании. О репутации же такого предприятия, как аэропорт, судить не возьмусь. Хотя бы потому, что она может складываться и за счет объективных факторов: норильский Алыкель у пассажиров и пилотов считается местом, где можно застрять на несколько суток из-за погоды. Имидж строится сравнительно быстро. Толмачево стал «Толмачёвым» за несколько лет - смена архитектурного стиля, интерьеров и оборудования, новая эмблема и логотип, медийная «раскрутка» всего перечисленного. Репутация создается гораздо дольше. Как сказал британский адмирал, сэр Эндрю Каннингхэм, новый линкор можно построить за три года, а для новой традиции нужно триста лет. Слово «традиция» можно смело заменить словом «репутация», а срок уменьшить на арифметический порядок. Репутационный процесс проистекает по формуле «дважды по три». В него включены три силы: маркетинг (не только «цена-качество-доступность», но пред- и послепродажная работа с потребителями и многое другое), PR как таковой и объективная реальность. Если вы построили отель вблизи болота - извольте извести комаров. И есть три неизбежных этапа формирования позитивной репутации. Первый - соответствие ожиданиям. «Я получил то, что хотел». Купил на самом деле бюджетный, но кроссовер. Вселился в тот самый отель, каким он представлен на сайте. И так далее. Второй этап - удовольствие от потребления. И третий, столь желанный, - рекомендации потребить данный товар или услугу своим родственникам, друзьям и знакомым. Хорошая репутация - это когда хвалят другим. Строительство репутации - дважды накопительный процесс. Идет накопление во времени (пусть не всегда 30 лет, но и не год-два, даже в эпоху Интернета). И в количестве – постепенно, буквально по одному, растет число людей, прошедших трехэтапную цепочку, о которой сказано выше. Причем ее первая фаза завершается быстро: достаточно сесть в машину или надеть платье. А вот второй-третий этапы, и применительно к индивиду, требуют времени. Апория Зенона: одна песчинка - не куча, две, три - не куча, но рано или поздно песчинки в нее сложатся. Сами понимаете, долгий процесс - соединение одиночных крупиц удовлетворения… Поэтому мне иногда приходится слышать от бизнесменов сомнения: стоит ли игра свеч, есть ли смысл втягиваться в многолетний, трудоемкий и затратный процесс? Да и снова да. Первое «да» связано с тем, что без выращивания репутации она все равно может вырасти сама, но не цветущей яблоней, а уродливым сорняком. И так называемый ремонт репутации - процесс еще более длительный, дорогостоящий и хлопотный, чем работа с чистого листа. Посмотрите, какие титанические усилия прилагает сегодня Почта России: собственные брендированные именные («Петр Первый») самолеты, хайтековские центры обслуживания, улыбчивые девушки, новая символика и униформа… И сотни публикаций об этом, бесплатных и не только. Но это именно «ремонт» репутации, которую создали десятилетия очередей и ненавязчивого сервиса в совковых отделениях связи, тысячи потерянных и вскрытых посылок, миллионы недошедших писем. Второе «да» связано с теми бизнесами, для которых репутация, без преувеличения, важнее всего. К примеру, это медицина, где каждый клиент абсолютно неповторим и реагирует на качество услуг, можно сказать, физически. За большие деньги плохо отремонтировали зуб - получи, фашист, «гранату» на Флампе, а то и в «Прецеденте». Или автодилеры. Им как таковым собственный имидж не нужен, а вот репутация - еще как. Мы с мужем покупали Nissan у единственных тогда в Новосибирске дилеров, которые показали себя жуликоватыми неумехами: взяв предоплату, сорвали все сроки поставки, а техобслуживание проводили спустя рукава. Затем дилерство переуступили, и новые операторы Nissan получили другую оценку: внимательные профессионалы. А из оценок отдельных потребителей и складывается репутация. Строить ее осознанно, или «так сойдет»? Каждый отвечает на этот вопрос сообразно своей стратегии бизнеса (если таковая имеется). Но некоторым, повторюсь, абсолютно недостаточно ограничиваться одним «линкором».


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→