«К нашим реалиям это отношения никакого не имеет». Что скрывается за этой отговоркой? - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «К нашим реалиям это отношения никакого не имеет». Что скрывается за этой отговоркой? - «Новости Дня»


«К нашим реалиям это отношения никакого не имеет». Что скрывается за этой отговоркой? - «Новости Дня»

Новосибирский бизнес-тренер раскрыла причины таких отговорок, какое значение они имеют для компании, а также дала совет, как научиться сводить теорию и практику.
К нашим реалиям это отношения никакого не имеет…
Кто слышит такое утверждение?
Бизнес – тренеры и консультанты. Но это не главные персонажи в данном случае, поскольку не они отвечают за бизнес в целом и ключевые показатели Компании – Заказчика, иначе они бы стали совладельцами.
Кто еще?
Руководители подразделений и компании, владелец.
От кого?
От сотрудников, отправляемых на тренинги, семинары, коуч – сесии, читающих профессиональные книжки и пр.
Что делать?
А вот что делать с этим утверждением, порой не знают ни первые, ни вторые. А вот третьи – сотрудники – отлично знают и применяют на практике. Это же гениальная отмазка! Не надо применять, так как заведомо понятно – ничего работать не будет, это все ерунда – ведь это все теория!!! И если на это ловится шеф, то работа наладилась – работать не надо! Ура! Удивительное дело – сотрудник говорит, что это теория, но решение, что это работать не будет – выносит не из практического опыта, а  из той самой теории. Поэтому можно вскрыть это противоречие и сказать сотруднику: «Ты сам сначала на практике сделай, а потом уже теоретизируй на тему – это все теория и к нам не относится». Прогнозируемую в этом случае отмазку из серии «я сделал, не получилось» – тоже можно отработать!
Мой опыт.
Иногда, в ходе тренинга или консалтингового проекта, я тоже сталкиваюсь с таким утверждением. Для меня оно означает ту самую отмазку и задачу копнуть глубже – в мотивацию сотрудника. Он сейчас, благовидными словами, прикрывает свое нежелание работать вообще или в этой компании, свою незаинтересованность, и главное, отсутствие лояльности к компании!
1 вопрос: зачем его такого отправили учиться? Ведь это заведомо деньги на ветер… Сначала нужно было поработать с его мотивацией и посмотреть есть ли шансы со смыслом или нет?
2 вопрос: что он делает в этой компании? Почему он до сих пор еще здесь? Ведь такие установки как вирус – быстро распространяются по всей компании. А оно вам надо – иметь целый штат ограниченных сотрудников? Увольнением одного потом не отделаться… Кстати, эффективные сами уйдут, если уже не ушли.
3 вопрос: критерии, по которым вы все еще его оставляете на работе, имеют отношение к эффективности вашего бизнеса или подразделения? Или они про что-то другое? Это коварный вопрос… Руководители ведь тоже люди и ни что человеческое им не чуждо. Поэтому часто имеются ввиду бизнес – цели, а решения принимаются из своих личностных особенностей и убеждений. При таком раскладе было бы странно ожидать достижения нужных  рабочих результатов.
1 опыт руководителей – не всех.
Думает руководитель над словами такого сотрудника и … соглашается с ним.  Уж больно убедительно его слова звучат: «К нам не имеет это никакого отношения». Да и доказательства может сотрудник приводит из серии: «Как у нас всё по-другому». В итоге отказываются от идей, технологий, обучения, и, как следствие,  от возможности идти в ногу с рынком, опережать его, задавать тренд и пр. Такой ли результат нужен?
Мой опыт.
«Чего не умеет делать сотрудник?» – думаю я. «Связку». У него плохо развиты или совсем не развиты:
- навык адаптации решений под свою специфику,
- умение видеть системные вещи и на основе этого легко оперировать деталями,
- умение соединять несоединимое – а ведь на его стыке рождаются новые решения,
- видеть, что теория – это структурированная практика или теория, которая требует своего доказательства на практике (что большинству компаний не грозит, а те, к кому это имеет отношение не имеют таких утверждений). 
2 опыт руководителей – не всех.
Прислушиваться к таким утверждениям сотрудников и копать именно в этом направлении – потому что здесь есть потенциал, новое, неизведанное. Ведь про то, что стало обыденностью, нормой в компании или на рынке – так не говорят! Я не случайно сделала акцент на «в компании или на рынке». Весьма часто сотрудники, утверждающие «к нам это не имеет отношения», подразумевают, что это не является нормой вашей компании. В то время как для ваших конкурентов уже вполне могло стать вчерашним днем. Повод задуматься? Да! И многие руководители так и делают! Про рынок… Для вашего рынка может и правда – ново. А для других? Не ново? Тогда сколько времени потребуется в наш скоростной век, чтоб долетело до вашего? И стоит ли ждать, чтоб действовать пост – фактум и терять упущенные возможности? Может лучше сработать на опережение? И многие так делают.
Чем станет утверждение «Это теория….» для вас? Шагом в новое или упущенной возможностью?
По материалам книги «Техники перевода манипуляций и говорок сотрудников в зону их роста»
Татьяна Аржаева, директор лаборатории развития «ТСК»

Новосибирский бизнес-тренер раскрыла причины таких отговорок, какое значение они имеют для компании, а также дала совет, как научиться сводить теорию и практику. К нашим реалиям это отношения никакого не имеет… Кто слышит такое утверждение? Бизнес – тренеры и консультанты. Но это не главные персонажи в данном случае, поскольку не они отвечают за бизнес в целом и ключевые показатели Компании – Заказчика, иначе они бы стали совладельцами. Кто еще? Руководители подразделений и компании, владелец. От кого? От сотрудников, отправляемых на тренинги, семинары, коуч – сесии, читающих профессиональные книжки и пр. Что делать? А вот что делать с этим утверждением, порой не знают ни первые, ни вторые. А вот третьи – сотрудники – отлично знают и применяют на практике. Это же гениальная отмазка! Не надо применять, так как заведомо понятно – ничего работать не будет, это все ерунда – ведь это все теория!!! И если на это ловится шеф, то работа наладилась – работать не надо! Ура! Удивительное дело – сотрудник говорит, что это теория, но решение, что это работать не будет – выносит не из практического опыта, а из той самой теории. Поэтому можно вскрыть это противоречие и сказать сотруднику: «Ты сам сначала на практике сделай, а потом уже теоретизируй на тему – это все теория и к нам не относится». Прогнозируемую в этом случае отмазку из серии «я сделал, не получилось» – тоже можно отработать! Мой опыт. Иногда, в ходе тренинга или консалтингового проекта, я тоже сталкиваюсь с таким утверждением. Для меня оно означает ту самую отмазку и задачу копнуть глубже – в мотивацию сотрудника. Он сейчас, благовидными словами, прикрывает свое нежелание работать вообще или в этой компании, свою незаинтересованность, и главное, отсутствие лояльности к компании! 1 вопрос: зачем его такого отправили учиться? Ведь это заведомо деньги на ветер… Сначала нужно было поработать с его мотивацией и посмотреть есть ли шансы со смыслом или нет? 2 вопрос: что он делает в этой компании? Почему он до сих пор еще здесь? Ведь такие установки как вирус – быстро распространяются по всей компании. А оно вам надо – иметь целый штат ограниченных сотрудников? Увольнением одного потом не отделаться… Кстати, эффективные сами уйдут, если уже не ушли. 3 вопрос: критерии, по которым вы все еще его оставляете на работе, имеют отношение к эффективности вашего бизнеса или подразделения? Или они про что-то другое? Это коварный вопрос… Руководители ведь тоже люди и ни что человеческое им не чуждо. Поэтому часто имеются ввиду бизнес – цели, а решения принимаются из своих личностных особенностей и убеждений. При таком раскладе было бы странно ожидать достижения нужных рабочих результатов. 1 опыт руководителей – не всех. Думает руководитель над словами такого сотрудника и … соглашается с ним. Уж больно убедительно его слова звучат: «К нам не имеет это никакого отношения». Да и доказательства может сотрудник приводит из серии: «Как у нас всё по-другому». В итоге отказываются от идей, технологий, обучения, и, как следствие, от возможности идти в ногу с рынком, опережать его, задавать тренд и пр. Такой ли результат нужен? Мой опыт. «Чего не умеет делать сотрудник?» – думаю я. «Связку». У него плохо развиты или совсем не развиты: - навык адаптации решений под свою специфику, - умение видеть системные вещи и на основе этого легко оперировать деталями, - умение соединять несоединимое – а ведь на его стыке рождаются новые решения, - видеть, что теория – это структурированная практика или теория, которая требует своего доказательства на практике (что большинству компаний не грозит, а те, к кому это имеет отношение не имеют таких утверждений). 2 опыт руководителей – не всех. Прислушиваться к таким утверждениям сотрудников и копать именно в этом направлении – потому что здесь есть потенциал, новое, неизведанное. Ведь про то, что стало обыденностью, нормой в компании или на рынке – так не говорят! Я не случайно сделала акцент на «в компании или на рынке». Весьма часто сотрудники, утверждающие «к нам это не имеет отношения», подразумевают, что это не является нормой вашей компании. В то время как для ваших конкурентов уже вполне могло стать вчерашним днем. Повод задуматься? Да! И многие руководители так и делают! Про рынок… Для вашего рынка может и правда – ново. А для других? Не ново? Тогда сколько времени потребуется в наш скоростной век, чтоб долетело до вашего? И стоит ли ждать, чтоб действовать пост – фактум и терять упущенные возможности? Может лучше сработать на опережение? И многие так делают. Чем станет утверждение «Это теория….» для вас? Шагом в новое или упущенной возможностью? По материалам книги «Техники перевода манипуляций и говорок сотрудников в зону их роста» Татьяна Аржаева, директор лаборатории развития «ТСК»


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→