✔ МНЕНИЕ: «Скоро серийное предпринимательство встанет в один ряд с гироскутером и вейпом» - «Новости Дня»
Лилиана 18-03-2017, 11:00 193 Мир / Россия / Новосибирс
ПОХОЖИЕ
«Купить спорткар, трёху на Садовом и домик в ближайшем Подмосковье», — такие желания возникают у предпринимателей, которые безостановочно открывают новый и новый бизнес.
Антон Шаяхов, основатель удалённого отдела маркетинга «Аутмаркетинг», написал в Facebook о таком новомодном явлении как серийное предпринимательство. На что обречены бизнесмены, которые под копирку запускают один проект за другим?
— В последнее время стал жутко популярен стиль серийного предпринимателя. Верю, что через пару лет это серийное предпринимательство встанет в один ряд с гироскутером, вейпом и паралаксом во всех углах сайта: вроде бы и норм вещи, но что-то как-то не то, стремновато прикасаться.
Что-нибудь перепродать из Китая, зафигачить под это дело лендос на конструкторе лендингов, нагнать туда немного контекстной рекламы и выйти в дикий кэш. Купить спорткар, трёху на Садовом и домик в ближайшем Подмосковье.
Вокруг серийного предпринимательства создана целая инфраструктура. Бесконечное число конструкторов сайтов, которые работают со стандартными шаблончиками. Ну а зачем выдумывать что-то новое, если уже всё давно придумали за нас.
Как опята на пеньке растут веб-студии, которые под это дело шлёпают лендосы для серийных предпринимателей. Кто-то — за десяточку, кто-то — за полтишок, а кто — и за сотыжку. Это как договоритесь.
Соцсети напичканы курсами успешных инфобизнесменов, которые «ещё вчера хавали шавуху возле метро, а сегодня «посмотрите, я на «Порш-кайене-турбо» рассекаю по Бульварному кольцу». Смотришь на них и думаешь: а что, крутые ребята, а я вот чего-то сижу, пилю долгострой в своей скучной жизни. А ведь мог бы в Дубае отжигать.
В этот момент как-то совсем не думаешь о том, что за этими успешными инфобизнесменами часто скрывается доход в 100 тысяч рублей в месяц, куча долговых обязательств и миллион обманов.
Я ничуть не отрицаю, что есть успешные ребята, которые запускают бизнесы один за другим, но они нам даны только для того, чтобы быть исключением, подтверждающим общее правило.
К сожалению, в последнее время всё чаще и чаще вижу такой подход к бизнесу. Йо, йо, йо, есть вагон с зарядками для «айфона», надо зафигачить лендос, толкнуть вагон, на эти деньги возьмем франшизу на пиццерию, откроем 10 точек. На выручку от фастфуда запилим мобильное приложение по выездному ремонту обуви. Ремонтники обуви на точках будут апселить клиента, допродавать ему манго из Таиланда и зубную пасту. Далее продаём эту модель по франшизе. Возьмём несколько траншей инвестиций, купим заветную тачилу, а потом инвестору в эксельке чего-нить сочного нарисуем, чтобы он был спокоен. С чего стартуем?
Чаще всего таким ребятам рекомендация только одна: выдыхай, чувак.
Методологию lean startup помножили на сто и еще присыпали горсткой стимуляторов. Раньше учили создавать MVP, тестировать его на первых пользователях, строить бизнес канвас, изменять направление движения бизнеса в зависимости от обратной связи клиентов. Сейчас вроде то же самое, но в 10-кратной перемотке.
В итоге бизнес плохо планируется, а идеи плохо прорабатываются. После следует разочарование в самой идее и супер быстрый провал бизнеса. Я под это дело даже осмелюсь выдвинуть «Правило Шаяхова»: 4П+С: почеркал, полепил, побегал, почирикал и сдулся. Но ничего, мы же серийные предприниматели.
Даже если у вас много идей, то выберите одну. Не стоит реализовывать все сразу, наберитесь хоть немного терпения. Продумайте идею как можно подробнее. Изучите потребителя, сегментируйте аудиторию. Подготовьте правильное ценностное предложение для каждого сегмента. Продумайте всю воронку движения пользователя по циклу вашей продажи. Спланируйте, как будете расширять воронку на каждом шаге пользователя. Внимательно посмотрите, что делают конкуренты.
Возможно, мой подход может кому-то показаться старомодным, но я верю, что именно в глубокой проработке идеи рождаются настоящие проекты-алмазы, которые и делают наш мир волшебнее. И этих алмазов уже не надо серию — достаточно хотя бы одного, но пусть он будет ваш.
«Купить спорткар, трёху на Садовом и домик в ближайшем Подмосковье», — такие желания возникают у предпринимателей, которые безостановочно открывают новый и новый бизнес. Антон Шаяхов, основатель удалённого отдела маркетинга «Аутмаркетинг», написал в Facebook о таком новомодном явлении как серийное предпринимательство. На что обречены бизнесмены, которые под копирку запускают один проект за другим? — В последнее время стал жутко популярен стиль серийного предпринимателя. Верю, что через пару лет это серийное предпринимательство встанет в один ряд с гироскутером, вейпом и паралаксом во всех углах сайта: вроде бы и норм вещи, но что-то как-то не то, стремновато прикасаться. Что-нибудь перепродать из Китая, зафигачить под это дело лендос на конструкторе лендингов, нагнать туда немного контекстной рекламы и выйти в дикий кэш. Купить спорткар, трёху на Садовом и домик в ближайшем Подмосковье. Вокруг серийного предпринимательства создана целая инфраструктура. Бесконечное число конструкторов сайтов, которые работают со стандартными шаблончиками. Ну а зачем выдумывать что-то новое, если уже всё давно придумали за нас. Как опята на пеньке растут веб-студии, которые под это дело шлёпают лендосы для серийных предпринимателей. Кто-то — за десяточку, кто-то — за полтишок, а кто — и за сотыжку. Это как договоритесь. Соцсети напичканы курсами успешных инфобизнесменов, которые «ещё вчера хавали шавуху возле метро, а сегодня «посмотрите, я на «Порш-кайене-турбо» рассекаю по Бульварному кольцу». Смотришь на них и думаешь: а что, крутые ребята, а я вот чего-то сижу, пилю долгострой в своей скучной жизни. А ведь мог бы в Дубае отжигать. В этот момент как-то совсем не думаешь о том, что за этими успешными инфобизнесменами часто скрывается доход в 100 тысяч рублей в месяц, куча долговых обязательств и миллион обманов. Я ничуть не отрицаю, что есть успешные ребята, которые запускают бизнесы один за другим, но они нам даны только для того, чтобы быть исключением, подтверждающим общее правило. К сожалению, в последнее время всё чаще и чаще вижу такой подход к бизнесу. Йо, йо, йо, есть вагон с зарядками для «айфона», надо зафигачить лендос, толкнуть вагон, на эти деньги возьмем франшизу на пиццерию, откроем 10 точек. На выручку от фастфуда запилим мобильное приложение по выездному ремонту обуви. Ремонтники обуви на точках будут апселить клиента, допродавать ему манго из Таиланда и зубную пасту. Далее продаём эту модель по франшизе. Возьмём несколько траншей инвестиций, купим заветную тачилу, а потом инвестору в эксельке чего-нить сочного нарисуем, чтобы он был спокоен. С чего стартуем? Чаще всего таким ребятам рекомендация только одна: выдыхай, чувак. Методологию lean startup помножили на сто и еще присыпали горсткой стимуляторов. Раньше учили создавать MVP, тестировать его на первых пользователях, строить бизнес канвас, изменять направление движения бизнеса в зависимости от обратной связи клиентов. Сейчас вроде то же самое, но в 10-кратной перемотке. В итоге бизнес плохо планируется, а идеи плохо прорабатываются. После следует разочарование в самой идее и супер быстрый провал бизнеса. Я под это дело даже осмелюсь выдвинуть «Правило Шаяхова»: 4П С: почеркал, полепил, побегал, почирикал и сдулся. Но ничего, мы же серийные предприниматели. Даже если у вас много идей, то выберите одну. Не стоит реализовывать все сразу, наберитесь хоть немного терпения. Продумайте идею как можно подробнее. Изучите потребителя, сегментируйте аудиторию. Подготовьте правильное ценностное предложение для каждого сегмента. Продумайте всю воронку движения пользователя по циклу вашей продажи. Спланируйте, как будете расширять воронку на каждом шаге пользователя. Внимательно посмотрите, что делают конкуренты. Возможно, мой подход может кому-то показаться старомодным, но я верю, что именно в глубокой проработке идеи рождаются настоящие проекты-алмазы, которые и делают наш мир волшебнее. И этих алмазов уже не надо серию — достаточно хотя бы одного, но пусть он будет ваш.